Червяк

Озеро. Ветреное утро. Проснулся, вылез из палатки и  начал готовить байдарку для рыбалки. На воде белые барашки перекатываются на гребнях волн, словно  догоняя друг друга. Жаль,  нельзя продлить отпуск из-за плохой погоды.  Привычно заработал вёслами, разогревая застывшие мышцы. Прибыл на место, бросил якорь, однако ветер продолжал сновить байдарку в камыши. Волна резко ударила в борт,  окатив меня брызгами. Понимаю, что порыбачить в непогоду  не удастся, снимаюсь с места и разворачиваюсь к лагерю.  Вдруг со дна лодки раздаётся  голос:
- Хозяин, долго собираешься катать нас по озеру?  От качки меня уже мутить начало. Скоро вырвет.
Из банки с этикеткой  «Бычки в томате»  выглядывал крупный,  красный червяк. Никогда не видел блюющего червя, а тут дожил...Очередная  волна, ударившая в борт,  поторапливала к берегу.
- Сиди,  пока возят.
- А мне земляк  рассказывал, что ты им в прошлом году показывал в воде всяких  чудовищ. Зубатых и колючих.
- Ах, вон оно что, - я остановил байдарку  в тихом заливе на мелководье. Стало жаль червей,  напрасно переносивших неудобства поездки.
- Ладно,  если хочешь, смотри.
Наживил червя на крючок и забросил в воду. Выглянуло из-за тумана солнце,  и по- летнему стало тепло. Ветер затих и под его шорох я задремал. Разбудил меня плеск упавшей в воду удочки.  Чуть успел подхватить: на крючке сидел невредимый червяк,  густо измазанный илом, будто перекрасился из красного цвета в черный. Он весь дрожал.
- Вижу,  посмотрел? И чего трясёшься, страшно?
- Да нет. Замёрз только. Хорошо, что  на дне много ила в который я зарылся и  немного согрелся. Правда, там  темнота,  и никого нет.
- Так ты в иле всё время просидел?  Понятно, почему никого не видел. Надо было  шевелиться, чтобы тебя заметили.  Давай по-новой.
Забросил наживку и не успел даже задремать, как  раздались два резких рывка лески. От неожиданности чуть не выронил удочку.  На крючке по прежнему трясся червяк, вернувший себе  красный цвет.
- Ага, посмотрел. И что опять не так?
- Посмотрел и колючих,  и зубатых,  и уж лучше бы мне их никогда не видеть. Жуть.
- Что,  такие страшные или  плохо  встретили?
- Первыми меня встречали страшные, колючие. Ну точно,  как  ежи, только слюнявые. И сразу обрадовались,  кинулись целоваться. Противно то, как, фу.
- Ну,  это ерши. Они,  хоть и страшные,  но  безобидные, именно  как ежи.
- Но мне с ними  целоваться совсем не хотелось. А потом приплыла такая красивая, большая, с узорчатыми боками рыбина и вмиг разогнала  колючих,  только слюна на мне осталась.
- А вот  это была щука. Самый страшный зверь в озере, хоть с виду и красавица.
- Я  это тоже понял, когда она открыла рот. Столько зубов я за всю свою жизнь не видел. И тоже туда же. Целоваться. Бррр..
- Видишь,   как тебе обрадовались, а ты  удираешь. Некрасиво. Ну как,  пойдешь ещё?
- Ни за что! Я насмотрелся и натерпелся таких страхов, что теперь на всю оставшуюся жизнь хватит.
Я свернул снасти, и мы с червяком отправились  к берегу.
К своим.


Рецензии
Пряио почти на анекдот похоже)

Михаил Студеникин   27.08.2011 17:20     Заявить о нарушении