Под одеялом

Паша лежал у себя в комнате на кровати и готовился засыпать. Если это вообще можно было назвать подготовкой. Мальчик молча, свернувшись маленьким клубочком, залез под одеяло и сейчас только глаза его были устремлены наверх — на потолок. Они быстро бегали в разные стороны — то в угол комнаты, ближайший к выходу, то почти к самому окну. Свет был выключен уже давно. Мама и папа, уходя в свою спальню, пожелали ему спокойной ночи, и каждый по два раза поцеловал в лоб.
Паша сразу же лег, как обычно, на живот, уткнувшись лицом в подушку. Но какой-то подозрительный шорох, донесшийся со стороны окна, сразу же привлек к себе внимание. Мальчик перевернулся и тут увидел...
Вы когда-нибудь видели самое-пресамое страшное чудовище? Чтобы оно было с несколькими десятками лап. Чтобы у него было пять глаз. Да еще и черного цвета. Само по себе зрелище не из приятных. А уж если оно начнет шевелиться, если начнет мигать всеми своими страшнейшими глазами, если оно тихонько так подвывает, чтобы еще больше испугать.
Аж дух захватывает.
Паша поежился у себя под одеялом, стараясь собрать его в один комок, чтобы не было сильно в нем заметно самого мальчика.
«И что это чудище делает у меня на потолке» - с ужасом прошептал мальчик.
Чудище действительно находилось сейчас на потолке комнаты. Оно медленно раскачивалось из сторон в сторону, размахивая своими большими руками будто парусами. И стоило только за окном подуть ветру, как это странное существо начинало качаться еще сильнее. Оно уже почти что бегало по комнате. А еще страшно выло.
Мальчик, наконец, немного осмелел и, дождавшись, когда чудище немного устанет от бега и притихнет, робко произнес:
- Что тебе нужно? Я хорошо себя вел!
Чудище не отвечало. И даже казалось, что с новой силой принялось издеваться над малышом. При этом с каждым своим раскачиванием оно злобно гудело. Иной раз с улицы даже слышались звуки, от которых и у взрослого замерло бы сердце в груди. Как будто кто-то своими длинными когтями ерзал по стеклу, стараясь произвести как можно больше скрипа.
От этого Паша каждый раз прятался под одеяло с головой, выжидая, когда же все стихнет. Но стоило ему снова посмотреть на потолок, как неизвестное опять принималось угрожающе раскачиваться, гудеть и скрипеть.
- Я не боюсь тебя! – иногда негромко произносил Паша и все сильнее кутался в теплое ватное одеяло.

- Мама!- тихо произнес Паша. Он только что пришел из своей детской в спальню родителей в поисках защиты от ненавистного дразнящего его чудища. – Мама! – через некоторое время произнес он чуть более настойчиво.
Но ни мама, ни папа не отвечали. Обоих уже давно сковал сон. Они спали с таким наслаждением и с умилением, с которым могут спать только сильно уставшие по рабочим и бытовым делам  люди.
- Мама! – уже громче произнес мальчик.
- Да! – послышался ласковый голос.
- У меня там в комнате чудовище на потолку. Представляешь!?
Но на этот раз мама не ответила. «Опять уснула!» - пожал плечами мальчик и присел на пушистый ковер. Конечно, мама не уснула. Она и не просыпалась. Простой ее ответ вырвался во сне, и сейчас мама, если ее разбудить, даже бы и не догадалась о присутствии рядом своего сына. А он в это время сидел, молча уставившись в потолок. Он был серым. И на нем не было ничего, кроме висевшей в самом центре люстры. Никаких чудовищ, никаких скрипов. Слышалось только негромкое завывание.
- Несправедливо! – пробурчал мальчик. – Почему чудовище пришло в мою комнату, а здесь его нет? Понимает, наверное, что я маленький, а папа и мама большие и выгонят его. Только шипит из моей комнаты. Злится, что не может меня достать. А я… а я…
Малыш замолчал. Он еще некоторое время смотрел на потолок. Потом шея его затекла и стала ныть. Он прислушался – но ни мама, ни папа молчали. Только их тихое посапывание да все то же завывание ветра нарушали абсолютную тишину. Паша оперся на стену и, чтобы не болела шея, положил голову на колени.

- Паша, ты что здесь делаешь?
Мальчик проснулся от знакомого своей добротой маминого голоса и, медленно потирая свои глаза, стал слегка капризничать:
- Мамочка, ну, можно я ещё чуть-чуть совсем посплю? Чуточку совсем?
- Конечно, можно. Сегодня тебе не нужно идти в детский сад! – тут же отозвалась мама. – Мы с папой дома остаёмся и собирались ехать с тобой в парк.
- Хорошо. – Пробурчал еле слышно в ответ мальчик.
Он перестал тереть свои глаза и, казалось, тут же уснул. При этом Паша попытался рукой натянуть на себя сброшенное ночью во время сна одеяло. Вот только никак не мог его найти наощупь. После пары попыток мальчик решил его дальше не искать и, сладко потянувшись, повернулся на правый бок. И тут же упал… Всё это время он сидел, опёршись спиной о стену, даже не замечая, в какой неудобной позе находится. И стоило просто повернуться, чтобы свалиться на пол.
Но стоит сказать, что Паша даже не проронил ни одной слезинки, хотя очень больно ударился правой рукой о пол. Мальчик открыл глаза – перед ним была мама, которая уже села на корточки и помогала ему подняться. Было раннее утро. Солнечный свет проникал в окно спальни родителей, отчего мамина улыбка казалась ещё красивее.
От небольшого шума тут же проснулся папа. Он встал с кровати и тоже подошёл к мальчику:
- Дорогая, что тут случилось? – обратился он к маме.
- Да вот Паша упал. – Ответила она, вставая во весь рост и при этом поднимая на руках сына. – Представляешь, я просыпаюсь, а он тут сидит на корточках у стены и мирно спит. И голову на ноги себе положил. А я его нечаянно разбудила – вот он и упал. Бедненький, не сильно ударился? – И мама опять слегка улыбнулась.
- Нет. – Паша сонно замахал головой из стороны в сторону, а потом положил свою голову на плечо мамы и, немного всхлипывая, сказал – Я ночью пришёл. У меня там чудовище было в комнате. Я его выгонял, а оно не вышло. Оно меня не боится. Я к вам пришёл. А вы не проснулись.
- Чудовище? – изумился папа. – Какое ещё чудовище?
- Страшное. – Еле слышно прошептал Паша. – Вон там оно было! – мальчик указал пальцем на потолок, когда он на плече мамы опять попал в свою комнату вслед за папой. – Оно ещё и рожи строило. Пугало!
Паша посмотрел на папу. Тот задумчиво прошел по всей комнате полукругом, внимательно глядя то на стены, то на потолок. Потом он остановился рядом с мамой и потрепал мальчика за волосы:
- А как оно выглядело?
- Страшное. – По слогам произнёс Паша. – Вокруг светло, а оно такое всё чёрное и плавает по потолку то туда, то сюда. И появилось сразу после того, как мама выключила свет и пошла спать.
- Ну, хорошо. Сегодня ночью будем его ловить! – бодро отозвался папа. – А ты пока ложись спать. Рано ещё очень. Днём чудовище тебя не тронет.

Паша сидел в самом дальнем углу своей комнаты. Оттуда было видно единственные окно и дверь. Именно оттуда могло появиться сейчас чудовище. Чтобы оно не могло увидеть его, мальчик специально накрылся покрывалом и старался как можно меньше шевелиться. От этого в первых вечерних сумерках могло показаться, что в углу просто свалена куча белья, которое прикрыто.
Сейчас мальчик практически не отрываясь смотрел на окно. Ведь, именно оттуда могло появиться чудовище, которое пугало его прошлой ночью. Он прекрасно видел, как за окном ходят люди – всё реже и реже, и торчали верхушки многолетних деревьев и кустарников.
«Боится пока! – подумал Паша. – Вот сейчас там люди ходят. И оно их боится. Они, ведь, большие, и могут его прогнать! Вот чудище и ждёт, когда все взрослые уйдут, чтобы залезть ко мне в комнату и пугать. А, может, пугает какого-нибудь мальчика другого. Например, Володьку из соседнего подъезда. Хотя, нет! Володька мой друг! Он может отпор дать, как и я! – мальчик посильнее сжал в руках небольшую палку от игрушечного коня. – Скорее девчонку какую-нибудь пугает!»
За окном загорелся фонарь. Он стоял рядом с домом. На нём постоянно сидели воробьи или голуби, и Паша вместе со своим другом Володькой постоянно в них старались попасть из рогаток или самодельных луков. Вот и сейчас мальчик увидел, как на верхушке столба, которая как раз доходила до окна второго этажа, сидела пара воробьёв. Они сидели неподвижно. Может, готовились ко сну, может, уже спали.
Мальчик вспомнил, как днём они гоняли этих воробьёв. И сейчас бы Паша их погонял, если бы не вечер – родители не пустили бы; да и чудовище нужно ждать. Он вздохнул от сожаления и вновь посмотрел на потолок. А там… Там уже было то самое чудовище, которое залезло в комнату на потолок вчера. И оно также медленно раскачивалось из сторон в сторону, размахивая своими большими руками будто парусами. Разве что только не шумело оно сегодня. Но то понятно – мама с папой ещё не спали, и могли прийти. Именно поэтому чудовище и молчало – боялось, что родители услышат и прогонят его.
Паша, который совсем недавно представлял, как будет прогонять чудовище из своей комнаты, и бить его палкой, замер и не мог даже пошевелиться. Наконец, он отбросил одеяло в сторону чудища, чтобы хоть как-то загородиться от него, и немного неуклюже выбежал из комнаты.

Часы пробили десять раз. Паша был уже большим мальчиком – ходил в подготовительную группу в детском садике – и мог посчитать до одиннадцати. Сам он уже лежал в кровати, бережно укрытый своим папой одеялом, и смотрел на потолок.
Ещё недавно он прибежал с криками на кухню, где сидели и разговаривали мама и папа. И они тут же прогонять вновь забравшееся чудище. А затем мама, почему-то улыбнувшись, сказала: «Дорогой, может, ты срубишь его?» И Паша смотрел через окно на кухне, как папа спустился вниз с небольшой пилой и туристическим топориком, чтобы для чего-то срубить один редкий куст акации.
«Наверное, это чудище по нему ко мне в комнату и забиралось! – подумал Паша, уже лёжа своей кровати. – Ведь, сейчас его нет!»
И мальчик крепко зажмурил свои глаза и с некоторой боязнью вновь их открыл. Чудовища на потолке действительно уже не было.
– Надо будет завтра Володьке рассказать! – тихо произнёс мальчик. – И семечек достать, чтобы посадить опять дерево. Чтобы чудище опять могло забираться. А то как-то скучно без него!
И Паша, пожав плечами, с грустью повернулся на правый бок.

лето 2011


Рецензии