Водитель. Пешеход

           У нас в семье всегда были машины. У дедушки «Москвич», а отец прошел всю «эволюцию» развития автомобилестроения.
           Начали мы, как положено, с желтенького «Москвича», у которого зимой печка работала только спереди, и мы, когда ехали в деревню, менялись с мамой местами, чтобы я не замерзла сзади. Потом в нашем гараже появились «Жигули», модель не помню, на смену которым вальяжно, словно адмиралтейский крейсер, вошла белая «Волга». Зверь, а не машина. В смысле, подлюга. Стоило моей маме оказаться в салоне, как машина тут же глохла. Я уже не говорю о том, что все выходные отец проводил в гараже, собирая-разбирая карбюратор, продувая свечи, тормоза и многое другое. Потом у нас появилась ОНА.
           Первая иномарка. «Nissan Laurel». Год и цвет не помню. Но это было что-то. Плавный ход машины, автомат, она сигналила, когда превышали скорость свыше 90 км/ч. На японских машинах раньше стояли такие звуковые ограничители скорости. А нам-то что до этого. Сто двадцать на спидометре, в салоне уши закладывает от шума, а мы жмем все больше на гашетку.
           После этого отец категорически отказался садиться за руль советской автомашины. Я его понимаю.
           Потом были какие-то микроавтобусы, но больше всего я запомнила «Mitsubishi Delica». У нас говорят так: «Нету лучше велика, чем Мицубиси Делика». Между прочим, зря. Классная машина.
           Мои взаимоотношения с «железным» другом складывались поначалу не очень. У меня даже не было в планах купить автомашину, не было денег. Рядом с работой открылась автошкола, и я за компанию решила сходить поучиться, авось пригодиться. Можно было, конечно, попрактиковаться на папиной машине, но это подобно самоубийству. Не знаю, как другие учат своих близких водить машину, а мой папа делал это так: «Ты что не видела этой ямы? …… (непечатная брань)….. Была одна яма, и ты её собрала!..... (нецензурная брань)…. Поворачивай налево (показывает рукой направо)». Не подумайте ничего плохого, отец отработал таксистом много лет, и как водит он машину, мне еще учиться и учиться. Но нервные клетки не восстанавливаются.
           Я отучилась, получила водительское удостоверение, пропылившееся у меня в бумажнике целых два года. Пока я накопила денег, взяла кредит и приобрела первый в своей жизни автомобиль «Toyota Vitz». Малолитражка, пятидверная, 4wd, в нашем городе её просто не было цены. Когда я её продавала, было жалко. Однако поначалу все было не столь радужным.
           Два года не сидела за рулем, пришлось заново все вспоминать. Когда я села за руль машины и нажала на газ, то при скорости 20 км/ч, деревья вдоль дороги мчались для меня с ТАКОЙ бешенной скоростью, что я подумывала не продать ли мне мою «букашку». Понадобилось неделе две, чтобы прийти в себя. Зато теперь, я ни за что не откажусь от машины. Хотя с нашими теперешними дорогами, вернее, с их отсутствием, порой приходится передвигаться на автобусе, так как многочасовое стояние в пробке убивает.

           Анекдот: «После того, как я стал водить машину, я стал с опаской переходить дорогу».

           Я сама до недавнего времени была пешеходом, поэтому не понимаю, как ТАК можно переходить дорогу.
           Людям в возрасте тяжело подниматься по виадуку, лестницы и все такое. Зато бабулькам легко с полными сумками, с клюкой, в полусогнутом состоянии перебегать трассу в час пик в неположенном месте. Подняться никак, зато бегом от инфаркта в самый раз.
           Молодые девахи поражают. Подслеповатые, что ли? Томно идут по переходу, «грациозно себя предлагают», как говорится у Шифрина. И не ведают, что за рулем сидит не мачо, готовый бросить все к их ногам, а девушка.
           Еще меня развлекает «колхоз». Это когда на остановке из автобуса выходят люди и, не останавливаясь, переходят дорогу. Идут, наслаждаются жизнью, пишут смс-ки, пьют пиво, знакомятся друг с другом, короче, проживают целую жизнь.
           Да, забыла, есть еще и «олени». Утро, семь часов, на улице не горит ни один из фонарей, подъезжаю к мосту, и тут случайно в свете встречный фар вижу мимолетное движение из-за огромной опоры. Подъезжаю ближе. Так и есть. Стоит этот «олень», спрятавшись за колонну, и высматривает момент, когда можно будет рывками добежать до следующей опоры. Нет, по виадуку нельзя, не комильфо.
           У нас в городе «не принято» показывать поворот. Типа, «куда хочу туда и еду». Приходиться держать дистанцию размером с самосвал, и предугадывать дальнейший шаг водителей и пешеходов.
           Я была в Чехии, так там, стоит пешеходу подойти к кромке тротуара, как водитель начинает притормаживать. В Краснодаре все пешеходники оборудованы светофорами, и людям не приходиться нервничать и перебегать в неположенном месте.

           Терпение и уважение, при чем, с обеих сторон, – у нас сейчас не котируются.


Рецензии