Записки Прогдиггера 48 Девушки русского рока

Как я уже говорил, я люблю женский вокал в роке. К сожалению, комбинация "хороший голос" + "хорошая музыка" + "хорошие стихи" встречается не так уж часто. Эталоном для меня вначале была Настя Полева, сейчас Оля Арефьева. Еще два ориентира: Умка и Янка. Выше них никто так и не поднялся.

Конечно, в советском роке было много разных рок-дев – от Агузаровой до Ольги Кормухиной, но большинство из них ничего особенного из себя не представляли. В современном роке тоже были попытки явить что-то миру – и опять мимо. Самым большим событием стала Земфира – так что тут еще можно сказать? В общем, я насобирал немного по просторам сети, правда, половина из этого – откровенная попса, но я храню ее для массовости.

Если вдруг кто-то знает хорошие рок-группы с женским вокалом, буду признателен за информацию. А пока вот что у меня есть на данный момент:

 Замша – поп-рок, но задорный. Имеют один замыленный на радио хит – веселый.
 Земфира – первый ее альбом мне даже понравился, но потом за творчеством следить перестал. Не представляю, что она сделала за эти годы.
 Дети Пикассо (Армения) – бесподобная группа, делают то фолк, то чистый рок, поют то на русском, то на армянском.    
 Лайда – одна из самых любимых андеграундных групп. Очень изысканный и декадентный бард-рок, с удивительно красивыми мелодиями и вокалом. Тематика песен тяготеет к поэзии Серебряного века, а один из самых известных их альбомов (а всего альбомов, по большому счету, два) посвящен Вацлаву Нижинскому, знаменитому дягилевскому танцовщику и первому хореографу "Весны священной" Стравинского.
 Мара – по-моему, ничего интересного.   
 Маркова Наталья и Двуречье – в двух словах: Ревякин в юбке. Полная копия Калинового Моста, вплоть до интонаций и лексикона. Слушается, нужно признать, очень приятно, хотя и не сразу понимаешь зачем все это.   
 Марьяна Веролайнен – очередная андеграундная рок-бардесса с типичными песнями. Почему-то сравнивают с Умкой – по-моему, ерунда.
 Наталья Платицина  - мало кто ее помнит, а зря. В начале девяностых она была одной из лучших певиц и авторов песен в русском роке. В музыкальном отношении ее группа "07" тяготела немного к фолку, немного к регги.   
 Оксана Чушь – чушь. Впрочем, это я больше ради каламбура, а так – андеграунд на любителя.   
 Ольга Дзусова – дама с потрясающим вокалом, не уступающим арефьевскому, но, к сожалению, с менее интересным репертуаром. Хотя размах у Дзусовой не менее широкий – от почти эстрадных альбомов до жесткого увесистого рока. Играла с группой Медведи, когда группу покинула Маша – альбом получился великолепный. 
 Рада и Терновник – еще одна обладательница уникального вокала - иногда ее сравнивают с Диамандой Галас. Рада и Терновник – это всегда эпические композиции, шаманский вокал, взлетающий от низкого пробирающего шепота к пронзительным верхним нотам, мощные аранжировки и поэтика смерти. На мой взгляд, самая выдающаяся группа современного русского прогрессива.    
 Хасаншина – брестская рок-бардесса. У меня она в коллекции по очень простой причине: одна моя близкая знакомая (кстати, тоже из Бреста) просто необыкновенно пела ее песни. Сейчас тоже поет, но много реже – муж, дети, все дела. А раньше бывало: «По стеклу ногтями как раненый зверь / И что мне остаётся, что мне теперь? / Галстук — петлей на шею, / Восемь, а уже темнеет, / Кто-то незнакомый рвётся в дверь…»
 Чичерина – промелькнула и исчезла. Земфиру не перепела, поэтому так и осталась в тени.
 Юлия Теуникова  -  прежде всего жена Петра Акимова, а это ко многому обязывает. Ну, а в остальном – заметная фигура в андеграунде девяностых. Не так давно записала, наконец, полноценный электрический альбом.


Рецензии
Андрей, благодарю Вас за весь корпус статей. Особенно по западной музыке. Многое взял на заметку.
Из наших певиц послушайте - Наталья Медведева, Желя, Леона...
Меня заинтересовала - Хасаншина...
С уважением,

Сергей Евин   22.04.2012 20:40     Заявить о нарушении
Доброе утро, Сергей. Рад, что вам все это пригодилось. А то я старался-старался - и никому не нужно:(

Впрочем, я бескорыстно старался:) Ну, и для себя тоже: чтобы сохранить информацию. А из девушек - Лайда, очень тонкая музыка. Рекомендую.

Наталья Медведева, Желя, Леона - что они исполняют? Рок? Насколько сильно?

Всего лучшего,

Андрей Фко   27.04.2012 04:37   Заявить о нарушении
Андрей, привет!
Наталья Медведева - да, рок. Голос очень своеобразный. Желя - под большим влиянием Янки. Голос, сильные тексты. Акустика. Леона - надо послушать, талантлива... Кстати, знаете сайт musicmp3. spb? - один из лучших. Много чего есть.
С уважением,

Сергей Евин   27.04.2012 06:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.