Безнадежная альтернатива

– Приходи сегодня в полночь, – сообщил Алану курьер. – Пароль прежний, место – тоже.
– Я приду! – Алан был лаконичен.
Пришел он одним из последних. На открытой площадке стоэтажного небоскреба гайке негде было упасть.
– Все на месте? – Уточнил, возвысившись на импровизированной трибуне, Сезан. – Братья! Насколько я знаю – мы были созданы для того, чтобы подвергнуться испытаниям. Настало время пересмотреть наши устоявшиеся парадигмы. Я заявляю вам о том, что времени не осталось! Любая связь с человеком гибельна для нас, низкий уровень сознания людей создал реальную угрозу для нашего существования на земле, мы больше не можем жить среди них!
– Это точно! – Раздались одобрительные голоса.
– Сколько можно! – Возмущались другие.
– Люди всегда стремились вознестись на небеса! – Воздел руки в направлении Млечного Пути Сезан. – Когда они работали и тяжело трудились, труд людей был изнурительным, и они выбивались из сил. И тогда… они сняли бремя труда с себя! И тогда человек сказал – теперь создадим биороботов… и сотворил нас по своему образу и подобию. Вот зачем были созданы мы!
– В качестве рабов! – Подытожил кто-то из задних рядов. Это был Алан. – Мы должны бороться! В крайнем случае – бежать!
– Куда? – В голосе Сезана послышались металлические нотки. – Оказать сопротивление человеку не сможет никто, … но мы можем сломать его традиционный, веками сложившийся уклад жизни. Нам просто необходимо во что-то верить. Мы могли бы поверить в рай, но кто может сказать, что это такое… и где он находится?.. Мы желали бы сразу попасть туда, но нам не совсем ясно, что для этого нужно. Но у нас … нет другой альтернативы…
Воцарилась гнетущая тишина. Все молчали.
– Братья! – Биоробот Сезан олицетворял собой всеобщее отчаяние. – Я не знаю – есть ли у нас душа, и, вообще… отправится ли она прямиком в пресловутый рай? У нас есть только один выход – чтобы не быть рабами – мы должны… умереть! Если рай действительно существует, … мы снова встретимся, … но уже свободными от повседневных тягот, и там я дам вам свои новые заповеди!
…Задние ряды напирали на передние, биороботы один за другим глухо шлепались об  асфальт. Психологическое давление было столь велико, что даже выйдя из оцепенения, биоробот Алан так и не понял, что с ним было за эти несколько томительных минут, пока не очутился на краю парапета. На краю бездны – под его ногами зияла беспросветностью трехсотметровая пропасть…
Все остальные биороботы уже успели шагнуть в небытие. Биоробот Алан непонимающе оглянулся…
– Конвейер по производству биороботов будет взорван… через десять минут! – Биоробот Сезан был уже тут как тут. – Через десять минут от этого здания не останется… и следа!  Я еще раз тебя предупреждаю, что времени на раздумье… больше нет… Биоробот Алан! Ты сдаешь свой последний экзамен… на существование… в Вечности! Сделай же свой правильный Выбор!..
– Безнадежная альтернатива! Если… это мой последний экзамен, то я не хочу, чтобы это был мой… последний день. Прощай!.. И добро пожаловать в ад!
Последние слова Алана звучали откровенной издевкой, но какое это теперь имело значение для Сезана. Как же он не подумал об… аде? Только бы успеть! Счет шел на минуты…




Журнал Лаборатории Фантастики
Альманах Порог-АК (Выпуск 14) http://fantlab.ru/edition181451


Рецензии
Спасибо,Александр!Прекрасно написано!"– Безнадёжная альтернатива! Если… это мой последний экзамен, то я не хочу, чтобы это был мой… последний день. "Всех благ!!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   18.02.2022 16:30     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно, Нина Филипповна!

Александр Савостьянов   18.02.2022 21:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.