Мама шила мне ш...

  Помните песенку: " Мама шила мне штаны из берёзовой коры"? Как я понимаю автора, у его мамы, видимо, как у моей с мастерством швеи  не так уж, но зато огромное чувство юмора. Когда я была ещё противным подростком, а маме было меньше лет чем сейчас мне, кто- то вдохновил её научиться вязать и мама, одержимая идеей своими руками создать шедевр для своей дочки, внимала советам по этому делу и это дело к моему большому сожалению у неё пошло.

  В нашей семье кроме бабушки ни у кого нет, не было и не будет призвания что-то кроить, шить или вязать, природа на нас с мамой отдохнула, но зато мы прожили пол жизни рядом с мастерицей на все руки и в памяти остались яркие моменты этого волшебства. При том, что бабушка была скрипачка, девочкам в их семье давали всестороннее образование, кроме иностранных языков и музыки- рукоделие было обязательным предметом обучения, жаль, что я не родилась в их семье до революции, может сейчас тоже могла бы хоть пуговицу пришить по человечески, а не намертво вместе с рукавом к дивану.

  Однажды мама отвела меня, пампушку, в балетную студию, в свои лет пять я выглядела  как все участники Танца маленьких лебедей вместе взятые, но маму это не смутило, преподавателя, кстати, тоже, видимо у неё тоже были пухлые дети и она маму пожалела.
Бабушка сшила мне за одну ночь без всяких машинок балетную пачку, килограмм марли ушло, зато красота была неописуемая- Уланова и Плисецкая нервно курили в углу, у нас был концерт во Дворце моряков  и мой выход был встречен весьма бурно, такого моряки ещё не видели, бомбочка в пачке взорвала зал, я это слабо помню, но мои родители рассказывают эту байку  очень убедительно.

  Так вот в отличии от бабушки- мама взялась за вязание в лет тридцать пять  и первая ( к слову и последняя)" шедевра" была красная мохеровая шапка. Бабушка, пирожки, масло и горшочек- всё это в доме можно было найти и даже упитанная девочка- мечта любого здравомыслящего волка тоже присутствовала для постановки жуткой истории Шарля Перро, так что для полного счастья не хватало последнего головного атрибута.

  Атрибут рос на моих глазах под старательное бормотание и счёт петель, форма подозрительно напоминала Пизанскую башню, только ещё более неустойчивую. Когда работа была закончена, можно было сказать, что получился надутый кем- то в шутку презерватив, так примерно я в этом и выглядела, но поскольку ребёнок обычно доверяет родителям, я смело шагнула в этой радости Сальвадора Дали в мир.
Отлично помню этот день, был Первомай, демонстрация, мне купили обожаемый цыганский шарик, покрашенный чернилами, который лопнул через минут пять и всё было так хорошо, пока я не увидела свою тень.

  Этот колпак был по размеру больше меня, наверное, что- то в подсётах петель сбилось и матрица была использована не один раз.
  Пришлось подворачивать ободок и я его закрутила в такую толстую колбаску как обычно изображают нимб на карикатурах, но уж лучше колбасный нимб, чем средство индивидуальной контрацепции на голове, согласитесь.

  Зато жить мне всегда было не скучно, сами понимаете.
 Вот тебе и " мама шила мне ш..."

Поздравляю автора с такой затейливой мамой. И себя тоже.
Мамуля, не читай это, знаешь ведь, ты - наше всё.


Рецензии