Не нужно ничего выдумывать

 На днях слушали. Игорь Ильинский читал Зощенко, а после и перечитали рассказы писателя.
- Тебе нравится этот писатель?
Я сказал, что в далеком детстве мне все у него нравилось. Хорошо помню, как однажды во время урока читал Зощенко, сидя под партой. Из класса меня выгнали, так я смеялся. А теперь не смеюсь совсем, очень серьезным все нахожу.
- А за что его тогда чуть «за Можай не загнали» ?
- Помнится, мы в школе проходили разоблачения «Звезды и «Ленинграда». Были такие журналы литературные.
- Ахматову, Зощенко !!!
- Помордовали, но не посадили!
- Но, и жить не дали.
- Интересно, а как писал Зощенко?
Мой друг рассуждал.
- Каждый его рассказ, это, обобщение нескольких подобных историй, или он услышал один раз, увидел, что это типично и написал.
- Тут трудно определенно ответить. Жизнь – она повторяется.
Вот был анекдот. Въехали мы в новый дом, в новую квартиру. Все как полагается – открываешь кран холодный, открываешь кран горячий. Только вдруг прибегают соседи снизу. Вопят, что мы их залили! А за ними и другие. Кидаемся мы в ванную. Нет, все в полном порядке. Смотрим, щупаем, соседи смотрят, щупают и убеждаются, что нет, вроде все сухо, вроде они ошиблись. И дальше бегут к другим, искать, кто их заливает. Потом вроде не заливает. Проходит некоторое время – опять заливает.
Снова смотрим под ванну и находим там, в дальнем углу сырость. Откуда она там? И такая капля явно такого переполоха сделать не могла. Но тут приходит молодая особа с выпученными глазами, за что мы ее прозвали «лягушкой».
- Ах, вы нас заливаете, я институт кончила и образование высшее имею.
Очень мне это смешно показалось. Не стали мы ей объяснять, кто что имеет, но мне это порядком поднадоело, выслушивать у кого какие обои, и какие пятна на потолке.
- Вот что, мы вас не заливаем, и претензий к нам предъявлять нечего. Раз такое дело, и если институт вы даже закончили, то зовите слесаря, путь он думает, а мне забот хватает.
 Мне уже не смешно, я злиться начинаю.
Пришли два слесаря! Открыли кран горячий, пар пошел. Открыли холодный. Посмотрели. Кран закрыли.
- Тут такое дело, тут «абсорбция». От горячей воды, следовательно, ванна нагревается и пар с другой стороны осаждается, а потом стекает, следовательно, вода. Вот поэтому и протекает.
И ушли.
Соседям этого объяснения было мало, потому что через некоторое время «Лягушка» опять прибежала. Молодцы вновь пришли и разворотили стену, за которой труба проходила. И оказалось, что труба не то, что бы разбита, но с трещиной. Идет вода холодная – еще ничего, а идет горячая – щель расширяется и вода протекает. Трещину ликвидировали, и ругань прекратилась.
- Так при чем тут Зощенко?
- Как при чем? Да при том, что часто исходит из людей какая то злость от раздражения, какое то нежелание быть внимательным к другим, кичливость какая то.
Не доброжелательны мы. Плохо это. С этим Зощенко и не соглашался. Это и есть главное
в нем.
1964г.


Рецензии