Заколдованное место - продолжение

Северо-восток Нижегородской области - сторона лесная. Лучше всех описал наши края Мельников-Печёрский (только не вздумайте смотреть еретический сериал «В лесах, на горах», там книгу жутко переврали и вообще всё неправильно). И совершенно верно он заметил, что живущий по лесам народ весьма склонен к разного рода суевериям. Милейший Павел Иванович приписывал это вредоносному влиянию раскола, отчасти и прав он был. Но всей правды про наши края он не знал. Да и кто ж ему, барину городскому, всю-то правду покажет?

После моих летних приключений на земле предков, я начала трясти всех родственных бабушек, и накопала много занятного. Но начну, как и обещала, с рассказа моей мамы. Мама много раз слышала эту историю от своей бабушки Аксиньи. Ей же рассказывал непосредственный очевидец, её муж, дед Алексей (да-да, это в честь него назвали дядю Алёшу).
Случилось это около ста лет назад.
Наша деревня – Клеево – стоит над речкой Некрасой. Некраса огибает огороды, сливается с ещё одной речкой – Святицей, и вместе они впадают в Кезу. Кеза впадает в Линду, Линда – в Волгу. Так что мы заволжане.
Заволжане, как следует из Мельникова-Печёрского, народ непоседливый. Всё-то нам любопытно и до всего нам дело. Однажды летом два типичных заволжских подростка отправились ночевать в ригу. Старшего брата звали Фёдор, младшего – Алексей. Потом они говорили, что не будь их двое, решили бы, что померещилось. 
Только что отгуляли Троицын день, шла неделя Всех Святых – самое светлое время в году. В наших местах в эту пору ночи мало уступают петербургским, просто не так широко разрекламированы (поговорку про кулика я помню, спасибо). Говорю это затем, чтобы развеять сомнения читателей насчёт того, что в темноте сложно что-то увидеть. Увидеть-то сложно, но темноты не было.
Накануне была гулянка, и мальчишки, конечно же, обсуждали виденных девчонок. Старший вполне серьёзно собирался свататься, младший его женихом дразнил.
Петухи опели полночь, когда братья спохватились, что наутро вставать рано, и пора спать. И тут услышали колокольцы и стук копыт. Тройка! Ночью! К кому бы это и зачем?
А деревня вечером закрывается. Вдоль дороги стоят прясла, а на них несколько условные воротечки: хлипковатая на вид конструкция из жердей. Нужны они для того, чтобы коровы, пройдя вечером через деревню, не убрели обратно в лес (скотину у нас пасут по лесу, потому что больше негде). Всякий проезжающий ночью по деревне, должен, прежде всего, остановиться и открыть воротечки.
Но тройка не остановилась, и братья очень удивились, не услышав треска сломанных прясел. И ладно бы только это. Рига-то стояла в стороне от дороги, у огородов! 
Братья вышли наружу, но никакой тройки не увидели. За деревню удалялся ясно слышимый перезвон бубенцов. А на дороге, покроплённой мелким дождичком, не отпечаталось ни единого следочка.

Наутро за околицей, неподалёку от деревянного креста, которыми до Советской власти были отмечены все дороги, нашли отпечатки куриных лап. Размером примерно с коровью голову. Старая бабка Лёса, воспитанная в раскольничьем скиту, сказала, что это Антихрист приходил, да креста убоялся.

Сложно сказать, что там было на самом деле, но запомнили это потому, что вскоре началась Первая мировая война.

   


Рецензии
Творческий Вы человек, Ааннуушкааа!

Юрий Котляров   13.02.2012 11:10     Заявить о нарушении