Случайная встреча

                СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА
 
Неожиданный вопрос удивил.      
-Вы меня помните?
-Не-ет,-растерянно ответил Михайлов.
Со смешанным чувством смущения и любопытства он взглянул на невесть откуда появившуюся женщину.
Михайлов только что присел на скамейку,собираясь в тишине парка пролистать газету,чтобы отвлечься от рабочей суеты в короткий час обеденного прерыва.И вдруг-вот те на!-«Вы меня помните?»
  Женщина стояла напротив недоумённого Михайлова,не сводила с него глаз,чуточку волнуясь,но сохраняя выдержку и спокойствие.Ей не было даже сорока.Имея невысокий рост,она сохранила фигуру,поэтому могла позволить себе носить короткую куртку и джинсы.Ухоженные волосы и аккуратная стрижка,выделяли приятную округлость лица,с мягкими и добрыми чертами,не обременёнными  косметикой.Чуть-чуть подведеные ресницы, делали её глаза выразительными,а малиновый цвет губ подчёркивал  женскую чувствительность.Она  выглядила симпатичной и привлекательной.
-Разрешите?-спросила она,взглядом показывая на скамейку.
-Пожалуйста!-Михайлов поспешно пересел на край,оставляя  место для незнакомки.
Усевшись на противоположном краю,она не спеша достала из сумки,висевшей на плече пачку сигарет.Пока она открывала пачку и прикуривала,Михайлов пристально смотрел на неё,пытаясь вспомнить эту таинственную женщину.Она,кажется,замечала заинтерисованный взгляд Михайлова и давла ему возможность покопаться в собственной памяти,и извлечь оттуда воспоминания о ней.
-Вас зовут Миха?-неожиданно спросила она,словно учительница,давая растерявшемуся ученику наводящий вопрос.
  Михайлов вздрогнул:»Откуда она знает меня?».Миха,скорее кличка,происходящая от фамилии.Его так звали в школе,потом в институте,его так называли близкие друзья  в компании,за столом.Даже подчинённые называют его между собой этим именем.Он знает об этом.Не подаёт вида и не обижается. Но откуда ей,внезапно появившейся незнакомке известно имя Миха?
-Меня зовут Валерий Сергеевич,-не подавая вида,что разоблачён,ответил сдержанно Михайлов.
-Вас зовут Миха!-в глазах незнакомки появилось презрение к Михайлову.
В её уверенности и настойчивом тоне,всё той же  строгой учительницы,он уловил даже нотки предупреждения,может быть даже угрозы.Её острый взгляд,устремлённый в его глаза словно гипнотизировал:»Говори правду.Не юли!Мне всё известно-это ты.Ты-Миха!»
Озадаченный Михайлов  готов был капитулировать.
-Что вам от меня нужно?-спросил он,придавая своему голосу уверенность,надеясь отвязаться от назойливой и странной женщины.
-Я хочу,чтобы вы вспомнили меня,-невозмутимо сказала она,достав из пачки новую сигарету,потом её прикурила от зажигалки и закинув ногу на ногу,уставилась на Михайлова.
«Да,нахальство ей не занимать,-подумал  он.-А может быть послать её куда подальше?Встать и уйти.Пристала,как банный лист:вспомни,да вспомни.Ну не помню,ей богу!»
-Я не знаю вас.Не помню,честное слово.Вижу в первый раз,-словно оправдываясь сказал Валерий Сергеевич,-Может быть вы меня с кем-то спутали?Обознались?
-Но вы ведь-Миха!-выпалила она,-Миха?!
-Ну,да!-признался Михайлов.-Это моё студенческое прозвище.Кличка,что ли.Для близких и друзей я –Миха.
-Вот видите!-обрадовалась она,-И мне так представились тогда,помните?,-глаза незнакомки,как будто заискрились и огонёк надежды сделал их выразительными и добрыми.
-Тогда-это когда?-заинтерисованно спросил Михайлов.
Видя его неподдельный интерес и желание узнать истину,окрылили  взбодрённую женщину.Она отбросила в сторону сигарету,пересела ближе к Валерию Сергеевичу и стала торопливо рассказывать.
-Двадцать лет назад вы были в нашем городе то ли на семинаре,то ли на курсах повышения квалификации,но  это неважно уже.Главное,что вы там были.И вот однажды в компании своих коллег,молодых и весёлых людей пришли в ресторан,где мы встретились с вами.Я была с подружками.Помните нас?А потом мы с вами пошли ко мне…
И тут вдруг Михайлов вспомнил!Вспомнил те светлые,беззаботные дни,когда он был командирован на двух недельный семинар в соседнюю область.Как же это было давно!Целых двадцать лет !Семинары,обмен опытом работы,лекции,экскурсии.А вечером они дружной компанией отпрвлялись в ресторан,коротать время,потанцевать,пофлиртовать…Он помнил,конечно,те далёкие дни.Вспомнил ,как сидели своей компанией в одном ресторане,выпивали,шутили и познакомились с девушками,а потом ,как говорится,»сняли» их.Сняли девочек.Но вот каких?Он  не помнил ни одну из них в лицо.Не помнил и всё!
Валерий Сергеевич посмотрел внимательно на сидевшую рядом женщину.
-Так это вы?
-Я!-улыбнулась незнакомка.
-Как вас зовут?-спросил Михайлов.
-Юля.Юлия Фёдоровна,-она в третий раз потянулась за сигаретой.
-Что же вы так волнуетесь?Встретили старого знакомого,делов-то столько!Сразу  сказали бы, что к чему и время на лишние вопросы не тратили.Мы успели бы по чашке кофе выпить и поговорить,а так извините,-он посмотрел на часы,-моё время кончилось,мне пора идти.
  Женщину  как будто испугали слова Михайлова,она подвинулась к нему ещё ближе.
-Не уходите,пожалуйста!Я ещё не всё рассказала.-она остановила Валерия Сергеевича,удерживая его за рук.
«Что она там ещё припасла?-озабоченно подумал Михайлов,теряясь в догадках, и подчиняясь просьбе женщины.
Юлия торопливо прикурила сигарету.
-В тот день я поругалась с женихом,-начала она рассказ,-через два месяца свадьба,а мы вдруг поссорились.Вот так я оказалась в компании знакомых девчонок на зло ему.Пошли в ресторан.Выпивали,танцевали.Мне не хотелось думать ни о свадьбе,ни о женихе.Хотелось веселиться,быть свободной и смелой.Когда появилась ваша компания,то я сразу вас приметила.Вы почему-то мне сразу приглянулись и понравились.Почему?Не знаю.Может быть потому,что были веселы,шутили,излучали какую-то лёгкость,которой мне не хватало и которая присутствовала даже в имени Миха.Помните вы подсев за наш столик,спрашивали у нас,кого больше на земле женщин или дам.Мы все стали тогда спорить,доказывать,молоть всякую чепуху,а вы сказали,что дамы всегда в дефиците,потому,что их в карточной колоде всего четыре,и за них мужчины ведут постоянную борьбу. Нас тогда за столом было четверо.Меня вы назвали дамой червовой.Мне это понравилось и я прониклась к вам почти любовью.Когда я привела вас к себе,мы оба знали,что нам надо друг от друга.Вы ушли  рано утром,даже не попрощавшись со мной.Я не спала и слышала поспешные ваши сборы.При желании я могла бы вас найти.Только зачем?Мы помирились с моим женихом,а на кануне свадьбы вдруг поняла,что беременна от вас.
  Михайлов вздрогнул и Юлия заметив его испуганный взгляд,сказала:
-Не волнуйтесь.Я приехала сюда не затем,чтобы качать свои права и шантажировать вас.У меня прекрасная семья,мы ни в чём не нуждаемися.Мне важнее было  вам сказать,что  у вас есть сын.Между прочим это он предложил мне съездить сюда на экскурсию.Не знаю почему,но мне вдруг почудилось,что я могу вас здесь встретить.Случайность или промысел божий,но именно так и случилось.Вон там возле памятника  стоит наша группа.Когда мы проходили по аллее,я увидела вас со спины.Вы,кажется,мало изменились.Хотите верьте,хотите-нет,меня словно током прошибла мысль,что это-вы.Когда подошла ближе,то поняла,что я всё-таки Миху встретила.Бывает же такое!
  Михайлов посмотрел в сторону памятника,где гид рассказывал что-то заинтерисованной  экскурсионной группе.
-Сын там?-боясь своего вопроса спросил Михайлов.
-Он очень похож на вас,-покачала головой Юлия Фёдоровна,-но у меня просьба –не знакомиться с ним.Он взрослый уже человек и сразу всё поймёт.Пощадите меня.
Женщина встала.
-Извините,что задержала вас,и даже доставила  неприятность.Простите.Но увидев случайно вас ,я не могла пройти мимо и не рассказать правду.Простите и прощайте.
Она поправила сумочку на плече и не взглянув на Михайлова быстро направилась к экскурсионной группе.
  И в этот момент Михайлов увидел,как ей навстречу бежал молодой человек.В его осанке,фигуре,походке Валерий Сергеевич узнавал себя.Михайлов не смотря на запрет  Юлии Фёдоровны,пошёл вслед за женщиной.Она,кажется чувствовала и слышала его  приближение,и поэтому прибавила шагу ,торопясь к сыну.
-Мама,ну где ты пропала?-услышал Михайлов знакомый голос.Свой голос.
Сын стоял напротив матери,лицом к шагающему Михайлову,и с каждым шагом,приближаясь к ним он убеждался,как сын поразительно похож на него.
«Сын!Это мой сын!-ликовал и удивлялся  взволнованный Михайлов.-Я даже не узна как его зовут .Как его зовут?!»
Мать и сын теперь шли рядом к своей группе.Юлия взяла его под руку, боясь,что он может обернуться и увидеть совсем близко Михайлова.Она,словно читая мысли Валерия Сергеевича,обратилась к сыну по имени:
-Миша,ей богу,ты как маленький.Ну,куда я могла деться?.Я всегда рядом,мой любимый Миха.
 Услышав имя сына,у Михайлова от волнения прехватило дыхание.Он готов был броситься к этим дорогим для него людям,обнять их,просить прощения,а потом вместе идти в любой ресторан и говорить,говорить,говорить.
 Сын неожиданно высвободил руку у матери и резко повернулся к шагавшему за ними Михайлову.
-Скажите пожалуйста,где у вас поблизости кафе?
Но в ту же секунду Михайлов,словно от удара,резко повернулся в обратную сторону и пошёл быстро прочь.
-Странный дядька,-удивился сын.
-На странных людях мир держится,-ответила улыбаясь мать,глядя вслед удаляющемуся Михайлову.
  Он шёл поспешно,без оглядки,почти бежал,потому что заканчивался обеденный перерыв.Валерий Сергеевич не любил опаздывать на работу.


   


Рецензии
Да, преподносит жизнь порой сюрпризы.
Обычно я за женщин - горой стою. А тут ни одного оправдания ЛГ не могу придумать. Наломала дров. Будущему мужу рога наставила, забеременела и родила от случайного знакомого, да собственно и сын рос в мамином обмане: чужой дядя - папа, а кровного папу не знает.
Бог им судья. Вернее, ей.
Хорошо написано!

Вера Редькина   14.04.2012 21:37     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.