Волшебное озеро

 Помню каждую ее морщинку.

 У нее руки были крутые. Почти как мамины. Обычны у стариков руки мерзкие, знаете. Смотреть не хочется. А когда она брала за руку, мне нравилось. Я сам хватал ее ладонь, как только мы оказывались на улице.
 Помню ее голос. Как ругается. Ругалась она смешно. Будто умоляла. Особенно на дедушку. Ничего милее не было, чем слушать, как они с дедом спорят. Весело. Было, блин. Было.

 Я с малолетства любил гадов всяких. Дома не очень поддерживали мои увлечения, а вот когда гостил у нее, то весь подоконник был заставлен банками с жуками, червями, мухами. Я и сейчас держу в пробирке муравьиху- матку вида лязиус нигер. Почему их название на русский перевели как черный лязиус, я не знаю. Расизм?

  Она рассказывала мне про шмелей. Что они волшебные. Добрые толстячки. Будто каждое утро они летают на волшебное озеро, напиться чистой воды. Это их источник жизни. Я не очень интерисовался где конкретно оно находится, но безоговочно верил ей. Волшебное озеро. Она говорила мне так, чтобы я не держал шмелей в банках. Потому что если рано утром они не напьются той воды, то умрут. Она умела все наполнить сказкой. Хотя ее жизнь сказкой не была вовсе. Помню, что она в милиции работала. Кобуру с пистолетом носила. Уставала очень. Переживала за дочерей. Разводы. Плакала. Плакала часто. По- тихому. Умела плакать от счастья. В последнее время она довольно часто звонила нам и если я поднимал трубку, она тут же начинала реветь. Раздражало это немного, если честно. Идиот.

 Последний раз видел ее еще до армии. Больше двух лет прошло. И потом не успел. Хотел, но видимо не так сильно. Идиот еще раз.

 Моя бабушка. Теперь мне стала еще ближе идея реинкарнации. Не  могу свою бабулю отправить в геену. Наверное и в рай тоже. Слишком крутая, чтобы умереть сейчас.  Она должна была снова родиться. Может не в этом мире. Пускай даже шмелем. Но чтобы на волшебном озере. Которым я не стал для нее. Или был слишком далек, не долететь.

 Все это теперь просто слова. Многое нужно было мне сказать ей. Миллион раз спасибо. Еще больше прости. Знаете что самое паганое в этой заметке? Я вспомнил о ней сегодня не смотря на фотографию, или перелистывая подаренную ею книжку. Я зашел в уборную на работе, а там пахло ее поцелуями. Такие освежители воздуха есть. С таким же запахом, как помады те, что оставляли красные трудносмываемые следы на моих щеках. Я туда зашел и сразу вышел.

 Скучаю я.


Рецензии