На рыбалку. Первый разказ Саньки

                Эпизод из главы "Поход на реку Уфа."



А потом все услышали нарастающий шум мотора, по шуму Ваня понял, что это едет мотоцикл.
 Мотоцикл подъехал к шалашу, объехал его кругом, и заглох, и все увидели в проходе свет фары, и пьяный разговор двух мужиков.

 Сначала все испугались - мало ли что на уме у двух пьяных - ночью, но учительница  Римма Яковлевна смело встала, и вышла наружу. Следом высыпал весь класс. Водителя мотоцикла, Ваня узнал сразу же, он был из той же деревни, что и  Ваня, и приходился ему далеким родственником, они с  Ваней были однофамильцами. Но жил он в Межовке - здесь женился и перебрался жить к жене. Ваню он  тоже узнал сразу же:

- О! Здорово земляк, родственник! - и он обнял Ваню, дыхнув на него перегаром.   
- А  мы тут с работы приехали, а нам говорят земляки мои тут по деревне ходят, на реку пошли! – весело рассказывал Санька, так звали Ваниного родственника.
- Давайте робя к костру, посидим, покалякаем, я ведь давно дома то не был, а тут все свои родные, - весело заливался Саня, снимая с руля мотоцикла холщевую сумку.
 Ваня сразу же понял, что в сумке у него банка с брагой.

- А как учительницу вашу зовут? – весело спросил он у Вани, поглядывая на симпатичную девушку.
Ваня назвал ее имя.
Римма Яковлевна в разговор не ступала, первый испуг у нее прошел, и она молча наблюдала за происходящим.
- Девушка, идемте с нами к костру, - обратился он к учительнице, не называя ее по имени, видимо имя ему показалось слишком сложным, и он его  спьяну сразу же забыл.
Все это время второй мужик стоял возле мотоцикла и держался за ручку заднего сидения, по виду он был намного пьяней Саньки, и поэтому он просто боялся отпуститься от мотоцикла.

 А когда все пошли к костру, друг Саньки отпустил ручку мотоцикла, сделал два шага, и споткнувшись,  побежал вперед, но голова сильно опережала собственные ноги, и через не-сколько шагов, он шлепнулся в траву, с сильным выдохом, пробороздив лбом траву.

 Он долго кряхтел, натужно матерясь, но встать ни как не мог, и Саня, неся в одной руке сумку с брагой, а другой, подхватив друга, как мешок с соломой, взяв его под мышку, донес до костра,и бросил на землю, тот снова крякнул и тихо засопел - все поняли - он спит.

Санька уселся на землю по мусульмански, поджав под себя ноги, открыл сумку достал отту-да полную банку браги и стакан, вслед за брагой на свет появилась обгрызенная буханка хлеба.
- Ну, чё робя стоим...? Тащите дров, да будем гулять! – весело крикнул он стоящей толпе.
Все бросились в близ лежащий лес, и через некоторое время костер запылал с новой силой.
Саня налил стакан браги и предложил его учительнице, но та отказалась, он настаивать не стал, а ученикам естественно предлагать не стал.
- Ну, чё я теперь один пить буду…? Я так не могу…


Он потряс своего друга, но тот не подавал признаков жизни.
- Колька твою мать - ставай!
 В ответ только было не связное мычание.
- Кстати - познакомьтесь, мой шурин, брат моей жены.  Хотите фокус…? Я знаю, как его разбудить… Он наклонился к самому уху друга и крикнул:
- Колька, брагу пить будешь?!

И все увидели чудо, почти не живой человек сначала замычал, а потом медленно стал на четвереньки, сел на задницу и, уставившись мутными глазами на Саньку - промычал:
- На-ли-вай…
Все засмеялись, а Колька смотрел на всех одним глазом, потому что смотреть двумя, двои-лось, и народу становилось в два раза больше. Он взял у Саньки стакан, выпил содержимое, отломил от булки кусок хлеба, и стал медленно его жевать, как будь-то это был не хлеб, а кусок вонючей резины. При этом он весь дергался и морщился. Не успев дожевать хлеб, он снова упал и заснул, так и не дожевав хлеб.

- Слабак, - махнул рукой Санька, налил себе стакан браги и залпом вылил его в рот, занюхав  рукавом.
- Ну, чё робя, как спится в шалаше…?
- Да какой там сон, комары заели, - ответил Ваня.

- А я вам посоветую, как от комаров избавляться.  Я вот когда на рыбалку хожу, с ночевкой. Я беру с собой палатку, и перед тем как ложиться спать я залажу в палатку, делаю большую цигарку самосаду… выкуриваю ее, а вход закрою, чтоб комары не вылетели.  А им же дышать-то нечем, они свои носы сквозь брезент высунут, и свежим воздухом через брезент дышат, а я выхожу на улицу, и ладошкой им все хобота позагибаю,  а потом захожу в палатку и спокойно сплю, не одна тварь не укусит… Попробовали бы они  загнуоый хобот из брезента вытащить...  А если даже и вытащат, то в тело кривой хобот, не вотнуть...
 
Несколько секунд стояла тишина, а потом грянул дружный смех.
А Санька, достав пачку папирос, предложил желающим закурить, но желающих не оказалось, тогда взяв одну в рот, он достал из костра головешку прикурил от нее и, дождавшись, когда утихнет смех, начал новый рассказ.

- Один раз  мы с Коляном поехали на рыбалку на «Светлое озеро» а он пристал: - «Давай со-седа моего возьмем, у него ружье есть, у него и отец охотник и дед охотник, в общем, все потомственные охотники». И двай меня уговаривать, - «пока сетки стоят, сходим, поохотимся».
 Благо у меня мотоцикл с коляской, для всех места хватит.

 В общем, загрузили мотоцикл под завязку, взяли сетки, удочки, ружье, и естественно вина. Приехали на озеро, а там, в лесу есть охотничья избушка, ну мы в ней расположились, как дома.  Поставили сетки - у меня лодка резиновая есть. И пошли вино пить. А утром просыпаемся,  погода хорошая..., смотрю, а Коляна нет, выхожу из избушки, смотрю, а Колян уже с озера идет, и рыбу несет, но правда совсем мало, раз, говорит: «рыбы мало, то давайте пока на охоту сходим, а за это время рыба подойдет…»

Ну, подойдет, так подойдет, пошли на охоту.  А наш (потомственный охотник) - мать его в кочерыжку, взял всего три патрона, и те с мелкой дробью, на рябчика, "отец" – говорит, «ругаться будет - много не взял». Знал бы, что он такой охотник - не за что бы не взял его с собой.

 Ну и пошли мы в лес, шли - шли, смотрю, сквозь лес поле виднеется. Стали на поле выходить, слышим, сопит кто-то, ну мы подумали, корова, наверное пасется. Выходим на поле - смотрим, а это  медведь траву щиплет и пофыркивает от удовольствия. А наш (потомственный охотник) шепчет мне на ухо:
- Давай в него пульнем…
- Да ты чё говорю - дурак что ли? Дробью... в медведя... да он нас на ремешки порвет.
 А он мне:
- А я слышал, что если медведя испугать, то он умрет от разрыва сердца…

- И че вы думаете...? Этот дурень, из-за моей спины, кричит медведю, сиплым голосом:
- Эй-эй!!
- Да с таким голосом, только сидеть в туалете и кричать «занято».  А медведь, как встал на задние лапы, да как рявкнет…!!  А мы как дриснули в обратную сторону. По-моему, я сначала бежал первым…  На пути лежал маленький ручеек, я споткнулся и шлепнулся в этот ручеек… Сначала я подумал, что на меня медведь наступил, а это оказывается, мои друзья по мне как по мостику промчались...

 Пока я из этого ручейка выскребался, Колян с (потомственным охотником) в мгновение ока - исчезли в лесу. Я оглянулся, медведя нет - ни кто не гонится, ну я немного осмелел, ружье то у меня в руках было, каким-то образом  я его не потерял. Стал Коляна кричать, слышу, отзывается - нашел я его, спрашиваю, - где (потомственный  охотник?) Говорит:
 - Не знаю, я его из виду потерял, когда от медведя бросились. Он как метеорит по лесу пронесся, не обращая внимания на деревья и кусты. Вон  просека в лесу осталась, от его драпа…

 Пошли мы обратно к охотничьему домику - приходим, а он сидит на крыше, в руках здоровен-ную палку держит. Увидел нас и спрашивает:
- А вас чё медведь не сожрал? А я думаю - если сюда придет, то я его вот этой палкой зашибу…
 - Мать его в кочерыжку...!!  И как только он на крышу то залез? Вокруг ни одной лестницы нет – идиот…! Стал с крыши слазить, да хряпнулся так, что подвернул себе ногу.  Лежит, стонет, надо идти сетки проверять, а у него нога распухла, ну оставили мы его в домике, а сами пошли рыбу проверять, ну на этот раз нам действительно повезло, два ведра рыбы начерпали.

 Пришли в избушку, рыбу вычистили в ведрах ее засолили, и стали вино допивать, а этот придурок делать ничего не может, а вино жрать - только подавай, и забыл, что нога болит. А утром надо домой собираться, а у него нога болит, ничего делать не может, в общем, достался нам этот горе охотник, и еще вина просит: - У меня,- говорит,- нога меньше болит, когда выпью.

А где вина-то взять еще вечером кончилось - в лесу магазинов нет.
На обратном пути чуть не заблудились, сидит в коляске и кричит, что не туда едем, я сдуру его послушался - такой крюк дали, обратно на тоже место выехали, так я на его обозлился, убил бы гада…!
 Домой привезли, под окошком высадили, и тогда я Коляну сказал, -  чтоб я эту рожу возле себя не видел. Это ладно я в своей деревне всех с рождения знаю, а здесь-то я живу без году неделя.  И с такими придурками дела иметь не хочу!


Рецензии
Хороший Вы рассказчик.
Спасибо, с теплом.

Владимир Задра   09.01.2012 21:20     Заявить о нарушении
Владимир, спасибо за похвалу! Всего вам хорошего! Михаил.

Татауров Михаил   10.01.2012 17:00   Заявить о нарушении
А это, случаем, не Ельцинь? Уж больно похож...

Петр Евсегнеев   22.07.2015 12:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.