Круговерть

               
               
            Странные метаморфозы стали случаться со мной. Стоило мне прийти на работу, сесть за рабочий стол, - тотчас же в голову приходили сюжеты рассказов, я пытался их отогнать, отпугнуть, одёрнуть – куда там: они нахально вламывались в черепную коробку,  требовали к себе повышенного внимания, бесцеремонно уводили меня от прямых служебных обязанностей в сторону совершенно неуместных в данной ситуации фраз, диалогов, эпитетов, сравнений…
      Я брал лист бумаги и с обманчиво деловым видом набрасывал фабулу. Окончив её, я пытался вернуться к своим расчётам, но сделать это было не так-то просто: воображение моё ещё витало там – в джунглях сюжетных линий, хитросплетениях литературных ходов, приёмов, поворотов.
      Кое-как я всё же заставлял себя переключиться на математические расчёты, но почти всегда они грешили ошибками, причём, как я заметил, чем убедительнее и красочнее выглядело моё литературное изделие, тем скудоумнее оказывалось качество расчётов. Естественно, проверив их, шеф оставался недоволен и устраивал мне форменный разнос:
      - Это не расчёты, а белиберда. Вы невнимательны, малосообразительны и бесперспективны.
      Жаль, что в порядке оправдания я не мог рассказать ему о своём хобби, а сам он об этом ничего не знал – литературные произведения я печатал под псевдонимом.
      Так оно и шло: хлёсткие даже обличительные опусы, выходившие из-под моего пера, начальник читал, они ему нравились, и он частенько приводил их мне в качестве поучительного примера. Но славы мне они не приносили, зато расчёты, которые я подписывал не псевдонимом, а своей фамилией, приносили мне одни огорчения.
      Получив в очередной раз замечание начальника, я брался за ум, то есть, за чертёж, который только что запорол и, ни на что больше не отвлекаясь, начинал пересчитывать по-новой. Конечно, оставшегося рабочего дня мне на это уже не хватало, я брал работу на дом и там, удивляя жену трудолюбием, с ожесточением вгрызался в шеренги формул и колонки цифр.
      Видя моё усердие, жена не раз заявляла, что при таком отношении к работе меня уже давно должны повысить в должности или поднять мне оклад, и всё никак не могла понять, почему вместо премий и благодарностей я приношу домой одни выговоры и взыскания.
      И так каждый день. Утром я приходил на работу, сочинял свои литшедевры, получал нагоняй от начальства, брал работу на дом, выслушивал упрёки жены, и назавтра всё повторялось по той же схеме.
      Я не мог объяснить, почему это так получалось: на работе я занимаюсь хобби, дома занимаюсь работой, и в результате на службе меня не понимал начальник, дома – жена, и со всем этим я так запутался, что и сам себя перестал понимать.  Такая вот круговерть.   


      
   


Рецензии