Автобус был практически пуст

Автобус был практически пуст.
Когда я вошел в него и, выбрав себе уютное местечко в конце салона, начал рассматривать пассажиров, понурый кондуктор подошел ко мне и молча заглянул в мои глаза.
- Билетик, - кивнул он удрученно, словно нашел некую ненужную вещицу.
«Да, да, билетик». Я уже привык к этим необычным поездкам, необычной интонации и равнодушным пассажирам, которые смотрели в окно, вероятно, задумавшись о чем-то своем.
Ничего особенного и никого особенного. Все как обычно. Маршрут был непопулярен, поэтому, несмотря на конец рабочего дня, автобус был практически пуст. Я сел на облюбованное мною место и уставился в окно. «Интересно, о чем они думают? О семье, о работе, о деньгах, о любви?.. Или, как и я, о пассажирах?». Безнадега, казалось, читалась даже на одиноких остановках, которые мы невозмутимо проезжали, обгоняя мигающие светофоры.
«Одна остановка, вторая, третья… шестая», - бубнил я себе под нос, и глаза мои закрывались.
 Вдруг мы остановились. Я окинул взглядом автобус, ожидая пополнения. В салон, еле поднявшись по ступенькам, завалился бродяга (во всяком случае, на тот момент мне так показалось). Хотя его одежда не была порвана и измучена жизнью, всего лишь очень бедна, но аккуратна, хотя он был причесан и побрит, и несмотря на то, что от него не пахло дешевым вином, он производил впечатление обычного бездомного. Долго выбирая себе место, он, в конце концов, сел напротив меня. Я окинул его взглядом, отметив про себя, что дал бы ему не более шестидесяти, и удивился: в руках он держал простенький, но красивый букет полевых цветов, который (ну никак!) не вязался с его внешним видом. Бродяга заметил мой удивленный взгляд и пояснил:
- Это жене. У нее сегодня День рождения.
Я кивнул и уставился в окно, но он не желал отставать от меня.
- Мы уже вместе почти сорок лет. Сегодня у нее День рождения. Я ни разу не забывал поздравить ее, - он улыбнулся. Так улыбается человек, который на конец-то дождался праздника, который ему дорого.
Я улыбнулся в ответ и принялся рассматривать дорогу.
- Когда любишь, не важны никакие расстояния и никакие преграды. Я уже все решил.
Моя бровь удивленно дернулась, но я удержал себя от ненужного продолжения разговора.
- О! Вот и моя остановка. Всего хорошего, - в последний раз как-то грустно улыбнувшись мне на прощания (или еще зачем-то), он покинул автобус.
Я, немного подумав, выскочил вслед за ним. Темный от густых деревьев квартал, явно, соскучившийся по свету фонарей, скрывал любое присутствие человека. Но, слегка приглядевшись, я заметил фигуру моего бывшего попутчика, медленно, но спокойно и уверенно идущего вперед. Я последовал за ним. Обогнув несколько кварталов, мы вышли к городскому кладбищу. «Куда он идет? Не на кладбище же», - я все следовал за бездомным. Пока я обдумывал его поведение и соображал, на кой черт мне это надо, мой «знакомый» остановился у ухоженной могилы. Я остался стоять шагах в десяти от него, не отрывая от могилы взгляда и ощущая, что подсматриваю за чужой жизнью.
- С Днем рождения, дорогая, - промолвил он после некоторой паузы, и в его голосе почувствовалась такая доброта и забота, что я невольно вздрогнул.
Он убрал старые цветы, положил новый букет на аккуратную небольшую насыпь и сев на деревянную скамеечку, задумался.
Я постоял несколько мгновений и пошел прочь.
Не успев подойти к остановке, я заметил свой транспорт. Он приезжал всегда вовремя и тормозил около меня, как будто читая мои мысли. Как и всегда автобус был практически пуст. Но я не спешил заходить в него. Я вдруг вспомнил этого бродягу. И его чувство.  «Ведь любовь, которая никогда не умирает, дает нам надежду», - подумал я и побрел по тротуару к своему дому.





Рецензии