Гость

Ей катастрофически не хватало воздуха. В медной темноте, не чувствуя ног, она стремительно поднималась по лестнице, задыхаясь от безумного страха и обиды. Второй этаж, протянутые руки в поисках входа в её Маленький Дом... Нащупав, наконец, нужную дверь, она вбежала в комнату и упала на кровать. Ах, милая подушка, дай тебя обнять... Теплые слезы на мягкой ткани превращались в холодные пятна, которые, словно раскаленный свинец, обжигали её бледные щеки. Она плакала не в первый раз. Конечно, все уладится, всё обязательно уладится... Сейчас... Сорвав с правой руки кольцо, она швырнула его в темноту, где оно, больно ударившись о стену, тонко взвизгнуло и упало на что-то мягкое. Тишина... Широко раскрытые глаза, взгляд в потолок... Она уснула тяжелым сном, провалившись в бездну, в которой всё забывается.
Стук в дверь. Там, внизу... Быстрые шажки, путешествуя по лабиринту комнат первого этажа, устремились навстречу этому кроткому, но уверенно монотонному стуку. Щелкнул свет, пробубнил металлом замок.
Они стояли друг напротив друга. Она, с уставшим, но веселым лицом ребенка-проказника, и он, с сигаретой в зубах и ядовитой ухмылкой. Выдохнув облако дыма, он наконец-таки заговорил:
-Доброй ночи, Люба. А вот и я. Знаешь, чувствую, нам не быть в этом доме вместе.
 Она, вздохнув:
-Всему своё время. Но мы поладим, это точно.
Он рассмеялся, затушил сигарету, осмотрел с головы до ног свою собеседницу и спросил:
-Ты, вижу, уже собралась. Где твои вещи?
-Я их уже отвезла. Прощай.
-Как наша малышка?
-Спит. В семь утра её разбудишь.
-Тогда не держу. Прощай, Любовь.
-Всего доброго.
Она переступила через порог и скрылась в темноте густой осенней ночи. А он вошел в дом, остановился посреди гостиной, расправил уставшие плечи и тяжело вздохнул. "Эх, девочка... Любовь ушла, а я вернулся. Может, в следующий раз ты меня не прогонишь. Я постараюсь. Ведь я твой Ум. Нет, Здравый Ум!" Он поднял голову и засмеялся.


Рецензии