Особое мнение

                «Старайся не быть ниже своей эпохи»
                Г. Лихтенберг

         В светлой комнате уже начинало темнеть – свет хмурого облачного дня переходил в мрачные сумерки. Человек, сидевший в старомодном кресле за ореховым столом, своей неподвижностью напоминал статую. Человек напряженно думал… Его многолетние исследования на Галапагосских островах не пропали даром: ему удалось создать самую подходящую научную концепцию. «Происхождение видов», – так назовёт он свой труд! Осталось только написать подходящее предисловие, и …
Чарльз Дарвин неохотно отвлёкся от своих размышлений – ему показалось, что в комнате кто-то есть…
          Его шокировали безукоризненно правильные черты белого, как слоновая кость, лица незнакомца, и короткие светлые волосы. Да и одет он был как-то странно…
– Как вы сюда попали?
– Почти так же, как и вы…
– Не смотрите на меня так! И потрудитесь освободить мой кабинет, молодой человек! Я очень занят…
– Я понимаю… Прошу вас извинить меня за неожиданное вторжение и… позвольте представиться: меня зовут… Бион! – Молодой человек подошел ближе и почтительно склонил голову.
– Странное имя! – Чарльз Дарвин подвинул поближе к себе рукопись. – Кто вы? – Деликатно поинтересовался он.
– Я – человек!
– Очень остроумно, человек Бион! – Дарвин сделал приглашающий жест в кресло напротив. – Чем обязан?
– Благодарю вас! – Бион поудобнее устраивался в предложенном ему кресле. – Меня интересует ваш труд… Точнее, происхождение человека, сэр!
– Вы читали мою рукопись? – Дарвин насторожился. – Но позвольте, там у меня почти нет упоминаний о человеке…
– Тем  не менее, вы в одно мгновение низвели его из положения божественно сотворённого существа в примитивную обезьяну, необъяснимым образом эволюционировавшую под действием бесстрастного механизма естественного отбора… Разве не так?
– Вы проповедник? – Дарвин от неожиданности даже привстал. – Нет?! Просто когда человек встал на ноги, у него освободились руки, и он стал пользоваться орудиями, что и стимулировало процесс его дальнейшего развития…
– Увы, богом забытые шимпанзе тоже изготавливают и используют кое-какие орудия, но они никогда не достигнут нашего уровня интеллекта. Почему же мы стали разумными, а они – нет?
Дарвин выслушал вопрос с изумлением.
– Видите ли, наши предки, от которых мы собственно произошли, отделились от обезьян много миллионов лет тому назад…
– Ну и где их теперь искать, вы не знаете?
– Это что, допрос? Вам не нравится моя теория?!
– Ну почему же! – Бион был подчеркнуто вежлив. – Великая сила вашей теории в том, что на достаточно длительном отрезке времени естественный отбор может объяснить многое, но… мы существуем, несмотря на то, что времени для нашего эволюционного развития не было!
– Как не было? Миллионы лет… Я думаю, вполне достаточно для заметного изменения любого вида.
– Не ставьте себя на один уровень с животными! Человеческий мозг! – Бион задумался. – Согласно здравому смыслу – я имею в виду вашу теорию, на это могла потребоваться добрая сотня миллионов лет, если не больше. А это уже ни в какие ворота не лезет… Тем более, что у человека всего сорок шесть хромосом, тогда как у его ближайших сородичей – сорок восемь…
Дарвин молчал.
– Вы сможете мне объяснить, каким образом могло произойти такое крупное изменение, как слияние двух хромосом?
– Вы ставите меня в затруднительное положение, молодой человек…
– Это же так просто! – Продолжал между тем Бион. – Видите ли, мы сейчас можем создавать разумные организмы по своему образу и подобию. Мы можем взять любое непохожее на нас существо и, образно говоря, скреститься с ним! И, более того, мы можем выбрать, какие его свойства желательно оставить, изменить или исключить!
– Кто это – мы? – Дарвин заподозрил какой-то подвох.
– Мы – люди будущего!
– Вы серьёзно? – Дарвин оторопел. – У вас с головой все в порядке, голубчик?
– Вполне! – Бион был неотразим.
– Всё равно я вам не верю. Не верю я в ваши предсказания из будущего!
– Тогда доверьтесь прошлому!
– Адам и Ева? – Догадался Чарльз Дарвин. – Но это же миф!
– Ну почему же! Первый Адам был выращен в пробирке младенцем. Он был создан из уже существовавшей материи, а не слеплен из глины. А его ДНК, а вовсе не его пресловутое ребро, была использована для создания первой женщины на Земле! – Бион сделал паузу: его глаза сверкали. – Я понятно говорю? – Поинтересовался он.
– Иными словами, постороннее вмешательство вы считаете единственно возможным решением тайны происхождения человека?
– Вы меня правильно поняли! Человек был сконструирован генетически, а затем клонирован!
– Это ваше собственное мнение?
– Нет, это факт!
          …Чарльз Дарвин думал очень долго.
День… неделю… месяц…
Однажды он решительно пододвинул к себе чистый лист бумаги и обмакнул гусиное перо в чернильницу. Наконец-то он решился написать предисловие к своей будущей книге: «Убеждён, что теорию эволюции можно полностью примирить с верой в Бога. Ведь невозможно представить, что богатая и невероятно прекрасная Вселенная, как и сам Человек, возникли лишь по воле случая…»
В ноябре 1859 года вышло первое издание фундаментального труда английского врача и биолога Чарльза Дарвина: «О происхождении видов».
Именно с таким предисловием.
Он просто высказал своё особое мнение.





Премия  «НАРОДНЫЙ ПИСАТЕЛЬ» январь 2016: http://www.proza.ru/narod/top.html?0&m=01&y=2016
«Народный писатель 2016» ФИНАЛИСТЫ: http://www.proza.ru/narod/gold.html


Рецензии
Премия «НАРОДНЫЙ ПИСАТЕЛЬ» январь 2016: http://www.proza.ru/narod/top.html?0&m=01&y=2016
«Народный писатель 2016» ФИНАЛИСТЫ: http://www.proza.ru/narod/gold.html
Александр!Прекрасно,заслужено!Всех благ!С теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   20.01.2022 22:32     Заявить о нарушении
Мерси премногое.

Александр Савостьянов   20.01.2022 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 138 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.