5. Первый урок Медиума

Глашатаем-Марабу звали в Этих Местах удивительнейшее существо. На первый взгляд это была самая обычная древесная дудочка. И только на маленьком расстоянии можно было увидеть шесть крошечных, прозрачных крылышек и пернатую голову с длинным, тонким клювом. Глашатай-Марабу появлялся из ниоткуда, приносил вести и исчезал мгновенно, так, словно его никогда и не было.
Комочки поспешили на учебную поляну.
- Садитесь, садитесь, садитесь, - командовал новый Преподаватель, указкой подталкивая комочков, - я буду не только вашим Преподавателем, но и Воспитателем. Какое-то время вы должны добывать сами себе еду, а на отдых приходить в одеон, где даже стены дышат гармонией. После того, как Отборочная Комиссия решит, что вы уже стали добытчиками и можете сами себя прокормить в различных условиях, есть вы будете в столовой. Пищу у нас готовят очень хорошие повара, настоящие мастера своего дела, так что вы руки себе облизывать будете, - засмеялся Преподаватель-Медиум.
Медиум - птица имевшее маленькое темно-синее тело и четыре длинные-предлинные тонкие ноги, преподавал Историю Сотворения Мира. Он рассказывал о людях и их особенностях, о душах и их возможностях, о путешествиях, магии, грехе и о других интересных вещах. Комочки впитывали каждое слово, произнесенное Преподавателем, потому что Медиум предупредил: предстоящие экзамены – очень сложное испытание.
- Существует несколько версий происхождения жизни на земле, одна из которых, на мой взгляд, самая большая глупость, которую люди могли выдумать, а они очень изобретательны, поверьте мне, это то, что люди произошли от обезьян.
На Ортоклазе высветился рисунок: обезьяна, забивающая гвозди. Вероятно, по гвоздю попасть она не смогла и уже на следующем рисунке, комочки увидели всё ту же обезьяну, поднявшую переднюю красную и распухшую лапу вверх.
- Таким образом, приняв эту идею как главную, у людей появилась возможность отвергнуть религиозную точку зрения происхождения жизни и Мира. Я воздержусь от комментариев по этому случаю и продолжу повествование.
Медиум прохаживался между комочков, заглядывая в конспекты на гваяковых дощечках.
- По всей вероятности, людям нравится находить свое сходство с обезьянами, раз они считают их своими предками. - Медиум покачал головой и засмеялся, - маразм! Не могу себе представить ситуации, при которой бы я мечтал, - он взмахнул крылом, - чтобы моими предками были радиолярии. Ну, или мой прадедушка – Больус. – Медиум смеялся все громче и громче, - однако хватит отвлекаться, - сказал сам себе, перехватив веселые взгляды комочков.
На Ортоклазе появился новый рисунок: мужчина, читающий книгу.
- Человек овладел многими знаниями, которые в основном передаются письменно. Издревне, как только человек научился писать, он стал свои знания записывать. Много лет спустя, человеком были придуманы книги. В них записываются знания из самых разных отраслей. Например, как сделать самолет, автомобиль, ракету, мячик, стол, как посадить и вырастить растения, практически на все эти темы у людей написаны книги. Однако, сейчас ситуация на земле несколько изменилась. Высокочастотное Информационное Поле, которое мы сокращенно называем ВИП, засорено мусором. Человек стал все больше и больше ленится. И вместо того, чтобы читать как можно больше умных и полезных книг, чтобы перенимать опыт от своих родителей, предков, мудрецов, он предпочитает из ВИПа черпать информацию и многие люди даже не задумываются о том, что это мусор. Все было бы не так грустно, если бы ошибки сделал какой-нибудь один человек. Но с момента изобретения человеком телевизора, целые народы стали подвержены тому, чтобы получать этот самый мусор, и стали совершать ошибки. В наших краях даже подумывают о том, что нам надо создать дворников, которые бы Высокочастотное Информационное Поле очищали от хлама и тем самым, помогли бы людям избежать страшной катастрофы. Но пока это предложение обдумывается на самом верхнем уровне, - он задрал голову вверх. – Посмотрим, какое решение там примут, взмахнул крылом.
Он окинул взглядом класс в ожидании вопросов.
- Простите, а что такое тилевизр? – спросил Желтенький комочек.
- Вообще-то, на моих уроках принято поднимать руку вверх, прежде чем собираешься задать вопрос Преподавателю. Запомните, это на будущее.
- Понятно, - пробубнил Желтенький.
- Что? Я вас не слышу, - приложив крыло к уху, переспросил.
- Понятно! – крикнул комочек.
- Это другое дело. Но на вопрос я ваш все-таки, отвечу: те-ле-ви-зор! Он очень похож на наш Ортоклаз. Это такое изобретение человека, которое передает изображение – картинку и звук через плоский экран. Я же говорю, очень похож на наш Ортоклаз. Посмотрим, что пишут по этому поводу сами люди…
Медиум подлетел к столу и, порывшись в ящике, вынул сверток.
- Ага… - быстро забормотал - Телевизор – устройство, предназначенное для демонстрации неподвижных и движущихся изображений со звуковым сопровождением. Ну, то, что я вам и говорил. Ну, так вот, если раньше человеку, для получения и передачи информации было нужно сосредоточиться на своих мыслях, углубиться в созерцание не только самого себя, но и природы, то теперь в этом нужды нет. Есть некая толпа людей, которая по этому самому информационному каналу, то есть телевизору, передает другим людям нужную им информацию. Чтобы людям было не скучно получать информацию, придумано много разных способов передачи: посредством художественных, документальных и мультипликационных фильмов, передач и тому подобное. В дальнейшем мы с вами узнаем, что такое: политика, диктатура, правительство и прочее. А сейчас, прошу внимание на Ортоклаз.
Комочки стали побаиваться Медиума после первого же урока. Хоть он и умел улыбнуться, рассказать историю так интересно, что невозможно было отвлечься на посторонние мысли, Медиум производил впечатление довольно строгого Преподавателя и… может быть, даже злого. Он смотрел пристально в глаза ученикам, размахивал своей указкой, словно дирижерской палочкой, и любил наказывать учеников, что входило в его компетенцию, за малейшие провинности.
Приходя на уроки, он распускал свои длинные, черные, завитые в мелкие кудри волосы, которые в другое время заплетал в тугую косу и, проходя по рядам, похлопывал указкой комочков по спине.
Но, несмотря на все это, его уроки были любимы учениками. Медиум умел рассказывать новую тему так как, никто другой из Преподавателей.
- Все те знания, что я вам тут даю, - приговаривал Медиум, - нужны, не мне, а вам. Я это всё и так уже давно знаю, а вы чем больше запомните, чем лучше будете учиться, тем легче вам потом будет. К следующему уроку, это вам домашнее задание, принесите мне рисунки с изображением людей. Вы же их на Ортоклазе достаточно видели, ну, а теперь сами попробуйте нарисовать, того чего не знаете, вам ваше воображение подскажет, - дал задание после первого урока, - все свободны. Уроков сегодня больше не будет, так что можете отправляться в одеон.
Одеоном называлось серое, высокое здание с множеством различных уровней и комнат. Сквозь дышащие стены, во время отдыха комочков, доносилась красивая музыка. Именно благодаря ей комочки засыпали очень быстро: едва коснувшись перины.
По спиралевидным лестницам одеона, комочкам, как и говорил Преподаватель Айлант, разрешалось подниматься только в свои спальни, которые располагались на втором уровне. На первом, находилась библиотека, медпункт, столовая и большой зал в котором комочкам побывать удалось только под конец обучения.
Вход на третий уровень, где находились комнаты Преподавателей, были под строжайшим запретом на посещение.
Каждая спальня была огромных размеров полупустая комната. Здесь стояли тумбочки, в которых комочки хранили свои вещи: пишущие палочки, гваяковые дощечки и другие школьные мелочи. На больших круглых окнах с железными решетками, в земляничных горшках росли домашние кокили – совершенно безобидное на первый взгляд, приятное растение. Кокили обвивали железную решетку и поднимались под самый потолок комнаты. Цвели они не часто несколько мохнатых розовых бутонов распускались на стволе растения. Но был у кокилей один очень большой недостаток, о котором поначалу комочки ничего не знали. Растение любило подслушивать разговоры, которые велись в спальне и потом, передавать их Преподавателям.
До тех пор пока тайна кокилей не была раскрыта, комочки удивлялись: откуда Преподавателям все известно и задавались вопросом, уж не магией ли, которая была запрещена в этих местах, пользуются они.
Спали комочки на перинах висевших в воздухе. Несколько рядов по несколько перин, совсем как на учебной поляне.
В первый же отдых, между комочками завязался спор. Медиум, пожелав всем спокойной ночи, ушел из спальни, и комочки взобрались на свои перины.
- Не понимаю, зачем нам все это нужно? – сказал Серенький, тщательно взбивая свою подушку, - мы почему-то должны существовать по правилам, которые придумали Преподаватели. А, что если нам хочется совершенно иного?
- Неужели не понятно, что всех нас готовят к какой-то очень важной миссии? – спросил Изумрудный комочек.
Он уже давно лег на свою перину, висевшую почти под самым потолком.
- Обойдемся и без твоих реплик, - проворчал Серенький, однако сама мысль, что учеба в этих местах не просто так, его явно заинтересовала.
Да и кому собственно не понравилась бы мысль, что он будущий герой. В своем воображении комочек уже нарисовал яркую, красочную картину с собственным участием.
- Изумрудный, - нарушив молчание ласковым голосом позвал Серенький, - а тебе это доподлинно известно, что нас после учебы куда-то пошлют на задание?
- Пока это только догадки, но Преподаватели то и дело подтверждают мою гипотезу, - сонным голосом отозвался Изумрудный.
- Судя по тому, как наш Воспитатель отзывается о земле и людях, я думаю, самого сильного и умного из нас пошлют на землю. Чтобы ее уничтожить, - улыбнулся Серенький.
- Врядли. Не думаю, что кого бы то ни было из нас, будут призывать творить зло. И уж тем более уничтожать.
- Да заткнись ты! – закричал вдруг Серенький, - много ты понимаешь. Тебе просто завидно, вот и все.
- Мне завидно? Это с чего бы вдруг? – взвился Изумрудный. Он свесился вниз со своей перины и пристально смотрел на оппонента.
- Да потому, что ты прекрасно знаешь, что тебя туда точно никак не пошлют. Потому как в тебе нет ни смелости, ни мудрости. Одно только зазнайство!
- Да будет тебе известно, Серый, - вмешался в разговор Синенький комочек, - что все наши чувства и эмоции имеют свойство материализовываться.
- Это ты к чему, умник? – Серый метнул взглядом молнию в Синего комочка.
- А к тому, - Синенький двумя руками поймал молнию, связал ее в тугой узелок и засунул под свою подушку, - что если бы Изумрудный тебе действительно завидовал, на твоей шее возникла бы тяжелющая цепь, которую ты своим хрупким тельцем, выдержать бы не смог.
- Это еще что за разговоры? Ну-ка всем спать! – дверь спальни открылась и Медиум постукивая об крыло указкой, вошел в комнату. – Еще один звук от вас услышу, и вы будете наказаны. Отдам вас в распоряжение Больуса. Будете мыть посуду, и начищать столовое серебро, - рявкнул Медиум и быстрыми шагами вышел из спальни.
- Тебе бы такое наказание на пользу пошло! – усмехнулся Серенький.
Дверь в спальню снова открылась.
- Серенький за мной! – скомандовал он.
Серый комочек спрыгнул с перины и показал всем язык.
- Пока-пока, - помахал ему вслед Желтый комочек, - хорошо там трудись, авось умнее станешь. Хотя….тебе это никогда не будет грозить.
- Желтый, на выход! – скомандовал Медиум.
Серый комочек засмеялся.
Желтый комочек, низко опустив голову и глубоко вздыхая, поплелся к выходу.
Как только дверь закрылась, в спальне стало тихо. Никто не хотел быть наказанным. Уже через мгновение комочки заснули.


Рецензии