6. Сны комочков

Мягко посапывая, Синенький комочек ворочался и никак не мог принять удобную позу. Когда же, наконец, ему это удалось, заснул мгновенно, казалось, что он только закрыл глаза, а ему уже сниться удивительный сон.
Лужайка похожая на учебную поляну только с высокой травой, на стебельках которой замерли капельки росы. Солнечным светом прогрет воздух. Где-то вдалеке слышен крик петуха и веселое щебетание птичек. Маленькая серая пташка с длинным клювом и хохолком на голове, спрыгнула с ветки высокого дерева и спряталась в густой траве.
Неподалеку, на мощенной гладким камнем площадке за столом сидит толстый, усатый мужчина, читающий газету. Он курит тонкую сигарету и часто стряхивает пепел в стеклянную банку из-под кофе.
Серая птичка выпрыгнула из травы на тропинку, неся в клюве красного, дождевого червя. Пару раз, прыгнув по дорожке, она расправила серые с белыми вкраплениями крылья и взлетела на дерево. Там в гнезде ее ждали птенцы.
Мужчина отложил в сторону газету и крикнул кому-то:
- Вилен, только не уходи далеко!
На крыльцо дома вышла маленького роста, худощавая женщина с высокой прической. У нее были узкие губы, крупный нос и миндалевидные глаза. Женщина была в возрасте, но ее движения были легкими, изящными, красивыми. Откуда-то взялась мысль, что она в прошлом была балериной.
- Вилен, солнышко мое, бабушка испекла торт. Идем завтракать,- позвала она
- Сейчас! – раздался детский голосок.
Звонкий, нежный голос. Синенький огляделся по сторонам, ища его обладателя и только тут, обнаружил, что у него есть тело. Человеческое тело. Синенький поднял руки вверх и с большой осторожностью дотронулся до своей головы. Удивительно: на голове у него росли волосы. И руки, они были длинными, какого-то непонятного молочно-бежевого цвета. Внимательнее приглядевшись к рукам, Синенький ужаснулся, увидев, что и на них растут волосы. Правда, не такие длинные и густые как на голове, напротив, маленькие, светлые, еле заметный пушок, но все же. И ноги! О, ужас! Их всего две.
- Что же ты замер, малыш? Ты слышал, что сказала бабушка? – пробасил усатый мужчина. Беги скорее, завтракай, и мы поедем к твоим родителям, они уже давно ждут нас дома.
Синенький огляделся. Вокруг все было необычайно красиво. И теплый ветер, и звук газонокосилки заработавшей где-то вдалеке и пение птиц, и эти бело-желтые вазоны на участке, в которых распустились красные розы, все казалось ему родным, привычным и….
Высокий, трехэтажный, обшитый белым сайдингом дом был ему знаком. Он как будто знал не только расположение комнат в доме, но и то, в каком порядке расставлены книги в шкафах, за стеклом. И лестница из белого мрамора, и деревянная, скрипучая дверь в зале, и кирпичная печь в кладовке на первом этаже, все-все это было знакомым. И во всем этом, существовала только одна маленькая тайна, которую он никак не мог разгадать: что спрятано в земле у забора, за деревянной крышкой?
Медленно ступая по траве, Синенький почувствовал, как трава приятно покалывает ноги. Он был босой. На двух ногах оказалось, не так сложно ходить, как он думал сначала. Сделав несколько шагов, Синенький понял, что может легко управлять своим телом. Подойдя к забору, подпрыгнул на месте от радости, крышка лежала на поленице дров.
- Вилен! Не ходи туда, сколько раз тебе можно это повторять? Не приближайся к сливной яме, - закричал усатый мужчина.
Но Синенького влекло любопытство. Преодолевая страх, он сделал шаг и остановился на самом краю зияющей чернотой дыры. Квадратная, бетонная яма была ничем не привлекательной, и что делало ее столь таинственной, комочек объяснить не мог. В паре десятков шагов возвышались три деревянные постройки, за которыми стояла тумба-раковина и кухонный стол. От одной из построек – душевой кабины к яме тянулись толстые трубы, наполовину зарытые в землю Синенький слышал как в дыре, шумела вода. От чернеющей глубины кружилась голова.
- Вилен! Ты меня слышишь? – мужчина отложил газету в сторону и направился большими шагами к мальчику.
Синенький сделал шаг вперед и почувствовал, как летит в яму вниз головой…
- Ааааа, - закричал где-то высоко усатый мужчина.
В этот момент, комочек открыл глаза, но крик, сопровождавший его полет не прекратился.
- Что? Что случилось? – слышался тревожный шёпот из разных углов комнаты.
Коричневый комочек испуганно смотрел на Чёрного и спрашивал:
- Зачем ты это сделал?
- Извини, я не хотел, я, правда, не хотел, - сказал Чёрный, - так получилось.
Успокоившись, они рассказали, что Чёрный комочек во сне натравил на Коричневого злую собаку. И если бы Коричневый не догадался вовремя проснуться, то вполне мог остаться без руки.
- Ну, и дела, - почесал затылок Синенький, - что же получается, даже во сне наши мысли материальны?
Он сел на край своей перины, свесив ноги вниз. Увиденный сон не давал покоя. У комочка сложилось впечатление, будто он на самом деле был только что человеческим ребенком. Какая-то ничем не объяснимая тоска навалилась на комочка.
- А что тебе снилось? – просил у Красного.
Тот, сонно потирая глаза, зачем-то поднял две ноги в воздух, как будто что-то отталкивал от себя.
- Снилось, что мы с тобой нарушив запреты Преподавателей, попытались улететь к морю. Все-таки, мы туда добрались и встретили там невиданных животных живущих в воде. Это оказались радиолярии. И вот эти самые животные, с туловищами как у нас и с множеством тоненьких, лучистых ножек, рассказали, что они наказаны. Что когда-то, радиолярии жили, как и мы в одеоне, но потом Медиум выгнал их. Кого к морю, а кого, загнал в реку. Мне было жаль радиолярий, и я все пытался выяснить, за что же с ними поступили так жестоко, как вдруг раздался крик.
- Забавно… - пожевал губы Синенький. И пересказал свой сон, по-прежнему болтающему в воздухе ногами, Красному комочку.
- Да, действительно интересно. Надо бы спросить у кого-нибудь, что бы это все значило? – предложил Красный.
- У кого? У Медиума?
- Не, не думаю. Можно у Изумрудного. Он у нас умный все знает, - комочек улыбнулся и подмигнул, - может, подскажет? Давай еще поспим, а потом подумаем.


Рецензии