8. Урок ботаники
Комочки сидели на своих местах, предварительно разложив перед собой гваяковые дощечки. Вдруг, из-за деревьев выползла огромная гусеница.
- Здравствуйте дети, - закричала она издалека. Голос у гусеницы был низкий, словно кто-то закричал в пустую посудину.
- Вашего Преподавателя зовут Тоиди и будет она у вас преподавать…- однако, Медиуму не удалось закончить фразу.
- Ботанику! – снова закричала гусеница. Несмотря на свои двадцать пар ног, передвигалась она очень медленно, - Спасибо Воспитатель, я тут дальше сама, - пробасила она.
Комочки, улыбаясь, переглядывались. Новая Преподавательница показалась им смешной и милой.
- Дети, вы можете убрать свои дощечки. Мой предмет будем изучать совсем иначе. На уроках мы будем говорить о всевозможных растениях. И даже, у нас будут с вами занятия, на которых мы будем сажать, поливать, удобрять и так далее, за этими самыми растениями. С разрешения директора, наш школьный заведующий по хозяйственной части, а если сокращенно, то завхоз Больус, выделил нам на территории одеона участок. Все занятия проводить будем там. На учебной поляне вы будете заниматься с другими Преподавателями. Итак, с правой стороны одеона, там, где находится стеклянная подсобка Больуса, есть поле. Прошу сейчас всех переместиться туда. Вы еще за рекой не были?
- Нет, - дружно ответили комочки.
- Угум-с, значится, летать на большие расстояния мы еще не умеем. Ну, хорошо деточки, вы шустрые, доберетесь быстро. Встречаемся на поле.
Гусеница поползла к деревьям. Комочки сложили в берестяные корзины гваяковые дощечки, и вдруг увидели, как Преподаватель Тоиди, взобралась на какую-то странную конструкцию. На двух высоких черных кругах, не то нависала, не то крепилась деревянная доска. Впереди этой самой конструкции, находился рычаг, за который Тоиди и дернула, взобравшись на доску. Дергая влево – вправо рычаг, странная конструкция на кругах, двигалась.
- Вот это да! Чудеса! – зашептали комочки.
- Никакие это не чудеса, - пожал плечами Изумрудный комочек, - самая обычная тележка. Правда, адаптированная под гусеницу и сделанная…ну, не руками мастера это точно.
- Тележка? А что это такое? – комочки шли в нужном направлении, окружив Изумрудного.
И пока они дошли до поля, на котором их уже давно поджидала Тоиди, комочки узнали от одногруппника, что такое колеса, машина, телега. Они удивлялись не столько изобретениям человечества, сколько немыслимо огромным познаниям Изумрудного комочка.
- И когда ты все это узнал? – пытаясь заглянуть Изумрудному в глаза, забежал вперед всех, Желтый комочек.
- Ну, знаешь ли, у нас есть библиотека! Туда бы следовало заглядывать не только мне, - саркастически улыбаясь, сказал Изумрудный комочек.
- Ой-ой, а гонору-то сколько, - громко сказал Серый комочек.
Он шел позади всех, в кампании Лилового и Оранжевого и, пинал ногами попадавшие на пути мелкие камешки. Комочки обернулись на его возглас.
- Да будет тебе известно, Серенький, - так же громко сказала Изумрудный, - что это не гонор, а пожелание. Мне бы хотелось, чтобы все читали как можно больше, получали высококачественную информацию, и тогда, нашим Преподавателям пришлось бы увеличить нам нагрузку.
- Вот еще! А это еще зачем? Нам и так не плохо живется, правда ведь? – обратился Серенький к Лиловому.
Тот, в знак согласия кивнул головой.
- Да будет тебе известно, нам дан короткий срок для учебы в Этих Местах. И те знания, что здесь дают чрезвычайно важные и полезные для нашего дальнейшего существования. Посему, все зависит от нас самих, сколько и чего мы почерпнем.
- А может, ты знаешь, что нас ждет? – всё также преданно заглядывая в глаза Изумрудному, спросил Желтенький.
Для того чтобы у него была возможность смотреть в глаза, комочку приходилось идти почти всю дорогу спиной вперед.
- Нет, этого я не знаю, - пожал плечами Изумрудный.
- Во-во. С этого и следовало начинать, - снова крикнул Серенький и громко рассмеялся. Лиловый и Оранжевый в знак солидарности, дружно захихикали.
Из-за деревьев показалась крыша стеклянной подсобки Больуса, за которым стелилось темно-серое поле. Тележка Преподавателя Тоиди была на поле, однако самого Преподавателя нигде не было видно.
Подул прохладный ветерок.
- Круто! – протянул недовольно Серенький, - нас сюда загнала под ветер, а сама где-то шатается.
- Ну, ты и бубнилка! – не выдержал Малиновый комочек, - если ты успел заметить, нас тут много, а недовольный только один.
- Это потому, что вы все трусы и подлизы! – Серенький комочек уперся руками в бока, в его глазах сверкали маленькие молнии.
- Ах! Что? – возмущенные комочки сделали шаг по направлению к ворчуну.
Дверь в подсобке открылась и на пороге показалась Тоиди в сопровождении Больуса.
- Комочки, идите сюда, помогите мне! – крикнул Больус. В руках он держал какую-то непонятную деревянную палку с плоским железным сердцевидным наконечником.
- Копье! – воскликнул Желтенький, - нам Айлант показывал, что такое орудие труда существует у людей издревле. Только нам оно интересно, зачем?
- Это не копье, а лопата, - сказал Больус, подходя к комочкам.
Тоиди плелась сзади.
- Дети, - раздался ее громоподобный голос, - помогите нашему завхозу. Каждому из вас следует взять по лопате, только после этого мы сможем начать урок.
- М? – удивился Беленький, - впервые на уроках нам нужны какие-то орудия.
- Но ведь и Ботаники раньше у вас не было, - попыталась улыбнуться Тоиди. Улыбка гусенице не удалась и получилась гримаса.
Комочки побрели вместе с Больусом в подсобку. Разобрав лопаты, вновь подошли к Преподавателю. Больус помахал на прощание лапой и скрылся в подсобке, затворив за собой дверь. Стеклянные стены тут же стали мутно-бордовыми, по всей вероятности для того, чтобы никто не мог наблюдать за завхозом.
- Объясняю! – закричала Тоиди, - вам следует поглубже воткнуть ваши лопаты, наклонить их и вытащить. Затем, комья нужно разбивать на мелкие кусочки ребром лопаты. Все поняли?
- Да, - нестройно ответили комочки и принялись за работу.
Белая, плотная пелена заменяющая небеса, посерела. Густой туман полз под пеленой, местами сгущаясь сильней обычного.
- Ого, скоро дождь начнется, давайте быстрее, - крикнула Тоиди вместе с учениками копавшая поле, - в наших краях это большая редкость.
И вправду, как только комочки перекопали все поле, на них посыпались крупные ягоды красной смородины. Ягоды били по спинам, головам, рукам комочков так сильно, что те заметались по полю в панике.
- Все сюда! – дверь подсобки открылась, и на пороге появился Больус держа в руках чашку с пенкой от клубничного варенья.
Комочки, схватив лопаты, понеслись в подсобку, снова сменившую свой цвет. Она, как и прежде была самой обычной – стеклянной.
- Смородиновый дождь, ух ты! Так давно его у нас не было, - приговаривал суетившийся по подсобке, Больус. Он вытаскивал какие-то кастрюли, бочки, тазы и прочую емкость из подсобки и раскладывал их так, чтобы туда сыпались ягоды.
- А зачем вы это делаете? – удивился кто-то из комочков.
- Потамучто, - одними губами произнесла Тоиди, - смородиновый дождь тает очень быстро. Ягоды не исчезают, только если им есть применение. А наш глубокоуважаемый Больус, большой знаток варенья. Он варил его для различных групп, которые были тут до вас, все просто руки облизывали, такое вкусное варение было.
Комочки удивленно качали головами.
- Ему надо помочь, - шепнул Синенький и, приблизившись к Больусу, спросил: - давайте я вытащу этот таз?
- О, да! Это будет просто великолепно. Мне помощь очень нужна.
Остальные комочки последовали примеру Синенького и, схватив пустую тару, вытаскивали из подсобки. Обратно они заносили уже полную ягод и ссыпали в две огромные бочки, которые Больус успел освободить.
Не работали только трое комочков, сидевших возле камина. Серенький ел сырую тыкву, а Лиловый и Оранжевый играли в игру, под названием тумак-тумак. Тоиди помогала Больусу освобождать тару, раскладывая по полкам баночки с компотами, какими-то бальзамами, мешочки с крупой, сушеную рыбу.
- Тебе тумак, - радостно заверещал Лиловый комочек и отвесил Оранжевому звонкую оплеуху.
- Во дают, - смеялся Серенький указывая на работавших, - оно им надо? Я просто удивляюсь этому деланному альтруизму.
Вскоре дождь закончился. Огромные бочки были доверху наполненными ягодами смородины, и довольные своей работой комочки, выбежали снова на поле.
- Спасибо вам, ребята! – прокричал вслед Больус.
- Наш первый урок можно считать законченным. Пусть поле теперь просохнет основательно, а на следующий урок мы с вами будем сажать картофель. Я всё расскажу и покажу и еще просьба, кто сможет, приходите на урок пораньше, потому что нам на поле нужно еще вынести мешки с картофелем для посадки. Всем большое спасибо за помощь! И удачи!
В тот же миг, у целой группы комочков за спиной выросло по одному крошечному крылышку, - так материализовывалась удача, и комочкам было намного легче передвигаться, нежели раньше. Группа направилась в одеон.
Впрочем, крылышки не выросли только у троих комочков, не желавших помочь и никак не участвовавших в общественной работе.
Свидетельство о публикации №211082400517