Кальфа. сказка. продолжение 2

3

 Калью поселился на самом краю деревни, на каменистом мысу вблизи песчаной косы. Там он построил небольшой домик для себя и дочки, отремонтировал немного ладью и выходил почти каждый день в море, чтобы запастись рыбой на всю зиму, поскольку ему было ясно, что они остаются здесь надолго.

Однажды, уже совсем в конце осени, он вышел в море, но в тот день вдруг поднялся сильный ветер, и моряк больше уже не вернулся на остров. Что с ним случилось, никто так и не узнал.

А его дочка приходила на песчаную косу каждое утро и ждала своего отца. Она не верила, что он не вернется, и очень боялась остаться в одиночестве на этом неприветливом берегу. Она говорила себе, что отец доплыл до сказочного острова, строит там домик для них обоих и ждёт попутного ветра, чтобы вернуться за ней. Ей очень хотелось, чтобы так и было на самом деле. Она вспоминала слова песни, которую отец иногда пел ей вечерами:

«не на камень села лодка и не на топляк наткнулась,
а на щуку налетела, на хребет морской собаки».

И Кальфа представляла, как большая морская собака несёт на своей спине лодочку её отца, как стремительно мчит её по волнам к счастливому солнечному берегу сказочного острова.

 Девочка так увлеклась, что нарисовала палочкой на песке морскую собаку. Она имела длинную пасть, как у щуки, с множеством острых зубов. Зубов было так много, что они помещались в пасти в три ряда. Хвост её был вытянут, и казалось, что собака быстро-быстро куда-то бежит. Но этого Кальфе показалось мало, она нарисовала ещё такую же и ещё и ещё. Вскоре вся песчаная коса была сплошь изрисована зубастыми морскими собаками и все они куда-то бежали, а хвосты их, вытянутые вдоль направления бега, снизу обрамлялись зигзагообразными линиями и напоминали пилы с острыми зубьями. От этого и так уже страшные зверюги выглядели ещё опасней, и стремительный бег их вселял большую тревогу.

 Потом девочка села перед своей зубастой стаей и стала говорить. Она говорила морским собакам, что любит их и совсем не боится, и просит промчаться по всем морям, найти ее отца и помочь ему вернуться к ней. А после этого даже совсем и не обязательно отправлять их на сказочный остров, она согласна остаться и здесь, только чтобы отец был рядом.
Потом девочка вернулась домой.
 
4

Ночью к ней пришла морская собака. Она облизала шершавым языком личико Кальфы и та проснулась, обняла свою неожиданную гостью за шею и уткнулась носиком в ее шерсть. Пахло водорослями и холодным морем. Собака выглядела совсем не так зловеще, как на рисунках Кальфы, правда была немного больше обычных собак. Шерсть её, цвета морской глубины, мягкими волнами спадала до самой земли, а на широких лапах между пальцами виднелись перепонки, как у лягушки. Нос её был черным и шершавым, лоб высоким и крутым, как у какого-нибудь умного человека. Из пасти торчали большие зубы, но  росли они не в три ряда, а также как и у обычных собак. И двигалась она, смешно переваливаясь с боку на бок, как большое ластоногое животное.

Морская собака заговорила. Говорила она не совсем так, как люди, не словами, но девочка ее хорошо понимала. Она рассказала Кальфе, что вовсе не причастна к исчезновению ее отца и совсем не знает, где он и что с ним и поэтому ничем не может помочь. Но может  когда-нибудь Кальфа сама найдёт способ вернуть отца, сердце ей подскажет, как это сделать.

 А ещё морская собака сказала, что там, на севере в океане нет никаких тёплых, сказочных островов, только ледяная пустыня, из которой нет возврата. Девочке стало очень грустно, она поцеловала свою мохнатую пришелицу в нос и вскоре уснула.
(продолжение следует)


Рецензии