Глава10. Как переиграть историю дракона

Cressida Cowell
How to Twist a Dragon's Tale (Hiccup-5)
Как переиграть историю дракона


10. СОБРАНИЕ СБОРИЩА


Сборище было прогрессивным шагом для Племён Викингов.

Оно проводилось в гигантской округлой впадине на склоне Огромного Холма. Чтобы сделать огромный амфитеатр, прорезали ступени по впадине, а на ступенях вырос вереск, и сидеть было также удобно, как на упругом диване, но, к сожалению, не в этот раз: из-за обстоятельств вне контроля организаторов этот вереск недавно был сожжён до тла.

Каждый викинг должен был оставить своё оружие в большой куче, прежде чем войдёт в амфитеатр (во избежание травматизма во время бурных дискуссий).

Там уже был Кишкемот Убийственный, погружённый в беседу с Пирамидоном Остолопом, и его сын Бандюг. Норберт Сумасброд, Вождь Истериков, нервно накручивал бороду: ему пришлось оставить свой топор снаружи, и теперь он не знал, куда деть руки.

Был там и Граббит Злохмурый, пытающийся спрятаться от Большегрудой Берты, потому что он угнал несколько её оленей пару месяцев назад, а молотобойные кулаки и удушающая грудь Большегрудой Берты были Ужасом Архипелага.

И Безнадёжный Тупица, затеявший кулачный бой с Мегаболваном Горой, потому что Мегаболван посмеялся над его ярко-жёлтыми лосинами.

И была Камикадза, крошечная, с всклокоченными волосами дочь Большегрудой Берты, осторожно запускающая Зудяшек Граббиту сзади в штаны (а он даже и не замечал этого), в тайном возмездии за кражу оленей, упомянутую выше.

Повсюду, на земле и в воздухе, были драконы Викингов: рыкающие друг на друга, визжащие, сбивающие людей, бегая у них по ногам (между ног, под ногами) и растаскиваемые хозяевами, когда затевали драконьи поединки.

И в центре первого ряда этого великолепия из ссор, криков, мускулистых людей восседал Стоик Обширный, его грудь раздувалась от важности, лопаясь от гордости и достоинства.

Перед ним был маленький постамент, а на постаменте был Огне-Камень.

И ОН, Стоик Обширный, украл этот Камень собственными толстыми руками, что делало ЕГО Большим Человеком на этом мероприятии.

Сборище не могло проводиться без Камня.

Для того чтобы говорить, надо держать Камень. Это придумали, чтобы все не говорили одновременно.

Мятый Косматый Библиотекарь дунул в рог. Он взял золотой Огне-Камень в свои старческие опытные руки.

- ИГРОКИ, ПОЖАЛУЙСТА, ЗАЙМИТЕ СВОИ МЕСТА НА ПОЛЕ! - с одышкой прохрипел он.

Лучшие Воины от каждого Племени шагнули вперед, поигрывая мускулами.

Амфитеатр взорвался шумом: каждый сидящий на закопчённом сидении завопил в поддержку собственного Племени.

- ВПЕРЁД, ОСТОЛОПЫ, ВПЕРЁД!

- УБЕЙТЕ ИХ, РАЗДОЛБАИ, УБЕЙТЕ ИХ!

- ГО-СТЕ-ПРИ-ИМЦЫ, ГО-СТЕ-ПРИ-ИМЦЫ, ГО-СТЕ-ПРИ-ИМЦЫ! 

и т.д., и т.д., и т.д.

Мятый Косматый Библиотекарь снова дунул в рог и вбросил Огне-Камень на поле.

И тут началось…  Воины на поле толкались и отпихивали друг друга, а болельщики на скамьях орали во всю мощь своих лёгких и едва удерживались от того, чтобы не ринуться на поле и не присоединиться к всеобщей свалке.

Коротконогу Угрюму удалось первому схватить Огне-Камень, а затем и Коротконог и Огне-Камень исчезли  в вопящей потасовке мускулистых рук и ног и татуированных кулаков.

Стоик Обширный ждал, случайно оказавшись немного в стороне, слоняясь около постамента, уверенный в том, что его Воины добудут камень для него.

И, конечно же, через несколько минут, рука Брехуна Крикливого возникла из вздымающейся массы, перебросила Камень большему из Коварных Близнецов, а тот уже в свою очередь сделал длинный пасс Стоику Обширному...

... который увернулся от Пирамидона Осталопа, пузатого Кишкомота Убийственного, поймал Камень одной толстой рукой и коснулся им постамента.

- ЕЕЕЕЕЕЕЕСТЬ! КАСААААААНИЕ!!!!!!!!!!!!!!!!! - завопили счастливые Хулиганы. – ТИ-ХО! ВСЕМ МОЛЧАТЬ! СТО-ИК! СТО-ИК! СТО-ИК!

Теперь по Правилам Сборища, каждый должен был стоять АБСОЛЮТНО НЕПОДВИЖНО и тихо и слушать Стоика. Вздымающейся массе потасовки пришлось замереть в абсолютно неудобных позах с переплетёнными совсем-не-нежно ногами и руками, пока высказывался Стоик.

Стоик Обширный, держа Камень, важно прочистил горло и начал говорить.

- Друзья, Враги и Собратья Варвары! – проревел Стоик Обширный. – Сегодня мы все столкнулись с Общим Врагом. Врагом, не виданном на наших Землях сотни и сотни лет. На нас собираются напасть Истре-какихтам, и, очевидно, первые засланцы уже здесь. ДОЛЖНЫ ЛИ МЫ СБЕЖАТЬ, КАК ТЕ ТРУСЛИВЫЕ КРОЛИКИ ЛАВА-МУЖЛАНЫ?

- НЕЕЕЕЕЕЕЕТ! - проревели Викинги, барабаня ногами по сожжённому вереску (Вам разрешается отвечать, когда задаётся вопрос).

- Повтори, пожалуйста, - попросил Коротконог Угрюм с самого дна свалки, поскольку локоть Граббита угнездился у него в ухе, и он не расслышал.

- Я ГОВОРЮ, МЫ СРАЖАЕМСЯ! - проорал Стоик Обширный. - ВЫ СО МНОЙ?

- ДАААААААААААА! – все счастливо завопили в ответ.

- РАЗВЕ МЫ ТЕ, КТО ПОЗВОЛИТ ТАКОЙ ПУЗАТОЙ МЕЛОЧИ, КАК КРОШЕЧНОЕ ВУЛКАНИЧЕСКОЕ ИЗВЕРЖЕНИЕ, СБИТЬ НАС С НОГ? – возопил на полную громкость Стоик Обширный.

- НЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!!!! – откликнулись Викинги.

- ТАК ОНО И ЕСТЬ, МЫ НЕ ТАКИЕ! – надрывался Стоик Обширный. – ПОТОМУ ЧТО МЫ - ВАРВАРЫ, А ВАРВАРЫ НИКОГДА НЕ СДАЮТСЯ! МОЖЕТЕ ВЫ ПРОПЕТЬ ЭТО ДЛЯ НАС, ВАРВАРОВ, ПАРНИ?

Все Викинги повскакивали на ноги и загорланили от всей души, а Стоик дирижировал хором, держа Камень, как Бей-бол, только в одной толстой руке: "ЗАКОНЫ  ВАРВАРОВ, ВАРВАРСКИЕ ЗАКОНЫ МОРЕЙ... ВИ-КИНГИ НИКОГДА-КОГДА-КОГДА НЕ БУДУТ РАБАМИ..."

Иккинг и Значимус добрались до Сборища как раз после второго сигнала рога, и Значимус наблюдал происходящее с открытым от изумления ртом.

Здесь была версия демократии, о которой он даже и не мечтал.

- Ладно, - прошептал Иккинг, - минута моего отца почти истекла. Я хочу, чтобы Вы пошли в толпу около постамента, Значимус, и подготовились к касанию Камня...

- Лег-ко, - сказал Значимус, изящно поигрывая исключительными бицепсами. Этот вид игры, похоже, напоминал ему что-то знакомое. Иккинг незаметно подошёл к Камикадзе, которая подбадривала Бой-баб.

Камикадза была его другом, несмотря на то что она принадлежала к другому Племени.

- Камикадза, ты можешь оказать мне услугу? Нужно подкрасться в толпе и захватить Камень для меня в следующий раз, когда они протрубят в рог? – спросил Иккинг.

- Но ты не на нашей стороне! – с удивлением воскликнула Камикадза.

- О, я не играю на Хулиганов, - объяснил Иккинг. - Я сформировал свою собственную Команду.

- Ну, тогда ладно, - воодушевилась Камикадза. – Спасибо, что выбрал меня!

Ей уже давно надоело, что её мама, Большегрудая Берта, постоянно твердила, что она слишком маленькая, чтобы играть на Сборище.

- Я хочу, чтобы ты слямзила Камень, а затем перебросила его вон тому большому красивому парню. - Иккинг указал на Значимуса. - Ты сможешь это сделать?

- Конечно, я могу Это Сделать, - фыркнула Камикадза. – У нас Бой-бабы могут украсть ЧТО-УГОДНО. А ты попробуй украсть трусы с Кишкомота Убийственного; по сравнению с этим - это легко-прелегко. Смотри и учись, Иккинг, мой мальчик, смотри и учись...

И Камикадза весело припустила к толпе.

Мятый Косматый Библиотекарь дунул в рог, что было сигналом того, что одна минута речи Стоика  истекла.

Толпа взревела, когда Стоик подбросил Камень в воздух. Лес рук взметнулся из кучи-малы, чтобы поймать его, а затем Камень снова исчез.

Стоик ждал, уверенный, что Брехун Крикливый добудет Камень для него, чтобы он смог продолжить говорить. Брехун Крикливый был лучшим игроком в Бей-бол на Архипелаге, так что Стоик и Хулиганы намеревались господствовать на слушаниях на Сборище.

Однако, к огромному удивлению Стоика, когда золотой Огне-Камень наконец появился из узла тел, он был в руках крошечной девочки с огромной копной длинных светлых волос, которая проскользнула через ноги дородного Гостеприимца, аккуратно увернулась от захвата огромного неуклюжего Раздолбая и выполнила поистине великолепный длинный бросок...

... Значимус Исключительный?! Подмышки Одина! Что ОН делает на поле, выглядя раздражающе Героически и безупречно совершенным, как всегда?

Стоик обрушился на Значимуса, пытаясь перехватить Камень.

Боюсь, что Значимус не смог удержаться, чтобы немного не покрасоваться. Он уклонился от Стоика, поймал Камень, пожонглировал им, пока Стоик неуклюже пытался выхватить его, насмешливо повертел его на кончике пальца прямо перед носом Стоика и затем элегантно поставил его на постамент.

Кто может обвинить Значимуса в этом очень мягком добром поддразнивании?

- КА-СА-НИ-Е!!!!!!!! - взревела толпа. - КЛАССНОЕ МАСТЕРСТВО!

- НЕ ЧЕСТНО! ЗА КАКУЮ КОМАНДУ ИГРАЕТ ЭТОТ ПАРЕНЬ!? - проревел Стоик Обширный.

Значимус Исключительный вручил Огне-Камень Иккингу.

Иккинг смущённо прокашлялся и подошёл к постаменту.

Будет трудно.

- Гм, он играет за МОЮ команду. ИзвинИ, Папа.

СЛУШАЙТЕ МЕНЯ, ПОСКОЛЬКУ Я ДЕРЖУ КАМЕНЬ! – прокричал Иккинг. - Нашествие Истребителей будет слишком многочисленным, и мы не сможем выстоять. Я бы хотел представить вам Значимуса Героя.

Вздох изумления прокатился по замершим Племенам Викингов и возгласы:

- НИЧЕГО СЕБЕ! Значимус Герой! Где ОН был последние пятнадцать лет?

И

- Значимус Герой – это тот, кто ходил в Поход по укрощению Негодяев? Ах, посмотрите на его усы, интересно, может, и мне свои так носить...

Иккинг поднял руку, требуя тишины.

- Значимус был на Острове Лава-Мужланов, и он рассказал мне, что там тысячи Яиц этих Истребителей, правильно, Значимус?

Иккинг передал Камень Значимус.

- Да, это так, парни, - подтвердил Значимус Герой. - СОТНИ ТЫСЯЧ... Поверьте мне, нет никакого смысла в попытке сражаться с этими Тварями, Слово Экс-Героя.

Этого было достаточно для Племён Викингов.

Если Значимус Герой, самый храбрый, самый хладнокровный человек на Архипелаге, проучивший Негодяев, дравшийся со Слюнтяями, совершивший тысячу дерзких Походов в своё время, если ОН считает, что они должны спасаться бегством, тогда ясно, что настало Время-Спасаться-Бегством.

Они повскакивали на ноги и с грохотом начали выбираться из Амфитеатра, Остолопы, Раздолбаи, Гостеприимцы, в общем, все.
- ПОДОЖДИТЕ СЕКУНДОЧКУ! - завопил Иккинг. - Я ВСЁ ЕЩЁ
ДЕРЖУ КАМЕНЬ! ЭТО НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ПУТЬ, МОЙ ОТЕЦ ПРАВ В ТОМ, ЧТО МЫ НЕ СДАЁМСЯ... МЫ МОГЛИ БЫ ВЕРНУТЬ ОГНЕ-КАМЕНЬ ВУЛКАНУ И ПОСМОТРЕТЬ, ОСТАНОВИТ ЛИ ЭТО ИЗВЕРЖЕНИЕ...

Но никто уже его не слушал. Началась паника, и теперь они кинулись из Амфитеатра вниз к Гавани, отчаянно спеша добраться до своих кораблей и убраться прочь с этой территории.

- Э-эээ... что нам теперь делать, Вождь? - растерялся Брехун Крикливый.

Стоик был похож на грозовую тучу.

- ПРЕДАН! МОИМ СОБСТВЕННЫМ СЫНОМ! - взорвался Стоик Обширный.

Иккинг вздрогнул.

Стоик вырвал Камень из рук Иккинга и выпрямился во весь свой внушительный рост.

- ИККИНГ ОТСЮДА УБЕГАЕТ, - гаркнул Стоик.

- Нет, Папа, - пролепетал бедный Иккинг, - это совсем НЕ то, о чём я говорю, пожалуйста, только ВЫСЛУШАЙ, я думаю, что мы должны…

- МОЛЧАТЬ! ТИШИНА! ТИХО! - рявкнул Стоик. - ТЫ УЖЕ ВЫСКАЗАЛСЯ, ИККИНГ, А ТЕПЕРЬ Я ДЕРЖУ КАМЕНЬ!

Иккинг притих.

Стоик с огромным трудом справился с праведно-кипящим гневом, а затем продолжил, каждым жестом и каждым словом демонстрируя  Начальственное достоинство:

- Мой сын дезертирует, и я разрешаю вам следовать за ним. Но я никуда не ухожу. Я останусь здесь, и буду сражаться до самого конца. “Никогда Не Сдаёмся” - это девиз Кровожадного.

Хулиганы переглянулись.

- И мы будем сражаться с Вами! – тут же выскочил Сопляк.

А Иккинг наблюдал, глубоко страдая, как его отец похлопал ухмыляющегося Сопляка по спине и сказал ему, что он рад видеть, что хоть в  Ком-То есть дух Кровожадного Карасика.

- НИКОГДА НЕ СДАЁМСЯ! - завопили счастливые Хулиганы.

Они все слились в  воодушевлённом музыкальном хоре "Эти болота, НАШИ болота... эти болота - ВАШИ болота...", исполненном мужскими голосами такой красоты, что заставили бы богов расплакаться на своих грозовых тучах.

- О, брат, - застонал Иккинг, его плечи поникли.

- Что ты ещё здесь делаешь, Иккинг? - надменно вопросил его отец. - Я думал, что ты уезжаешь.

Стоик сурово указал на выход из амфитеатра.

Когда они вышли, Рыбьеног ждал их с Чемоданом-Для-Побега на спине.

- Итак? - нетерпеливо заговорил он. – Кажется, наконец до всех дошло, что надо убираться отсюда.

- До всех, кроме нас, Хулиганов, - уныло буркнул Иккинг. – Очевидно, мы Никогда Не Сдаёмся.

- И это действительно так, - заявила Камикадза, появляясь  как из воздуха и весело размахивая мечом. – Мне стыдно за нас, Бой-баб, сбежавших, как кролики при первом признаке маленькой опасности. Итак, какой теперь план, Иккинг? Чем теперь займётся Команда Иккинга, а?

- Мы не можем уехать без остальных Хулиганов, - сказал Иккинг. - А они, ясно дело, собираются остаться здесь, что бы ни случилось... в таком случае, мы должны Сами попытаться остановить извержение Вулкана.

Рыбьеног обомлел.

- Ушам своим не верю, - сказал он. – Остановить извержение Вулкана? Как мы собираемся остановить извержение Вулкана? Своими голыми руками? Попросить его: “Будьте любезны”?

- Если Огне-Камень достаточно силён, чтобы сохранять вулкан бездействующим в течение тысяч и тысяч лет, - сказал Иккинг, - может быть, если мы ВЕРНЁМ его Вулкану, тогда мы сможем предотвратить его извержение...

- Может быть! - пискнул Рыбьеног. – А что произойдёт, если НЕТ?

Иккинг промолчал.

- Ай-да Положительный Герой! - улыбнулась Камикадза, в полном восторге от предстоящего им Несомненно Опасного и Явно Рискованного Похода.

И вытащила из жилетки Огне-Камень.

- Где ты его взяла? – изумился Иккинг.

- Я стибрила его из-под толстого носа Стоика, пока он был занят пением, - беззаботно пояснила Камикадза.

Значимус повернулся уходить, но Иккинг остановил его.

- Куда это Вы собрались идти? – поинтересовался Иккинг. – Вы мне нужны, чтобы показать нам дорогу на Остров Лава-Мужланов.

- Полагаю, я всё ещё твой ТелО’Хран, - сказал Значимус. - Но я пойду с вами только до острова. Забираться на Вулкан – это работа Героя, а я вышел из Геройского Бизнеса навсегда.

- Ладно, - воспрял духом Иккинг, - всё, что нам сейчас надо сделать, так это взять быструю лодку, приплыть на Остров Лава-Мужланов, бросить Камень в Вулкан, прежде чем он взорвётся, и приплыть назад домой. Всё просто. За мной!

- И это - ВСЁ, что мы должны сейчас сделать? – взвизгнул Рыбьеног.

Им пришлось с боем прокладывать себе дорогу в Гавани через толпы улепётывающих Викингов. Корабль, который они взяли, “Сапсан”, было самым быстроходным Хулиганским судном во флоте.
 
- Мы вернём его, - оправдывался перед собой Иккинг, чувствуя себя очень виноватым, - а если нет... ну, если нет, то тогда это уже  не будет иметь значения.

На такой радостной ноте, с солнцем, поднимающимся высоко в небе в  Солнечное воскресенье, Иккинг, Рыбьеног, Камикадза, Значимус Исключительный, экс-Герой, Беззубик, Ветроход и Белый Дракон отплыли из Хулиганской Гавани в Поход-По-Предотвращению-Извержения-Вулкана.


Глава 11:    http://www.proza.ru/2011/08/25/713

Глава 9:     http://www.proza.ru/2011/08/23/1093

Мне можно написать по адресу:  elena_albova@rambler.ru


Рецензии
Заседание мне понравилось. Так похожи эти дебаты на те. что происходят у нас в ДУМЕ.
Отправиться в путешествие всегда хорошо, а сли ты ещё и за правое дело (Поход-По-Предотвращению-Извержения-Вулкана)- просто замечательно.

Галина Польняк   28.11.2011 21:33     Заявить о нарушении
Галина, мне тоже понравилось викинговское Сборище, особенно момент, когда все должны замереть)))) и молча слушать говорящего. Если бы нам такое в Думу, а потом ещё и фотки, кто как замер - то и юмористические шоу смотреть не надо было бы.)))
С улыбкой,
Елена.

Елена Альбова   29.11.2011 10:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.