Чудеса Единого Я

( Расширенная редакция 3-й части моей публикации на Прозе.ру
«Глашатай Единого Я Сатья Саи Баба»)

1. Универсальный парапсихолог Сатья Саи Баба.

     С детства и в школьном возрасте
Сатья Саи Баба проявлял доброту и сострадание ко всем,

и необычайно высокие универсальные способности во всех делах
(познавательные, творческие, организаторские, музыкальные, композиторские,
режиссёрские, актёрские, вокальные… _
то есть: умельческие всех родов,
включая и все виды парапсихологических).

И сейчас все те, кто жил рядом с ним и кто хоть раз приезжал к нему,_ свидетельствуют об этом.

Но вся информация о Сатье акцентирует внимание
именно на его универсальном парапсихологическом даре
=на чудесном неиссякаемом десятилетиями потоке:
исцелений, материализаций, телепортаций, чтения мыслей
на любом языке, передаче людям чувств и состояний любви и счастья,
предсказаний, информации о непознанном и неизвестном ранее прошлом,…_
и всех остальных видов так называемых «чудес».

2. Притча о факире и Символы Библии

Но цель Сатья Саи Бабы (как и всех и любых великих и рядовых учителей)
духовное развитие всех людей,_ а не так называемые «чудеса».

2.1. На Востоке вообще нет такого
восторженного отношения и стремления к «чудесам», как на Западе.

По этому поводу там бытует такая притча о факире
(включенная Идрисом Шахом в свою головоломную книгу «Особое озарение»):

Популярный факир предстал пред Небесными вратами
и обнаружил, что они заперты, а на страже стоит Ангел.
— Кто ты такой? — спросил ангел, и факир, что  что дела будут лучше слов.
Он исполнил весь свой репертуар. Сначала он заставлял предметы появляться и исчезать, затем пускал огонь изо рта. Затем материализовал восемьдесят тысяч учеников из своей земной жизни. В конце он
направил на ангела специальную силу:
ту, которая предназначена реально убеждать людей на Земле в его чудесной святости.
— Хорошо, — сказал ангел, — я открою, но не думаю, что вам понравится делать все это там...

Притчи Идриса Шаха можно осмысливать всю жизнь,
 так до конца их и не поняв.
Поэтому немножко разъясним эту притчу.

2.2 . Чтобы понять эту притчу о факире,
надо вспомнить Заповедь Иисуса Христа из Нагорной Проповеди:

Входите Тесными Вратами:
потому что широкие врата и пространный путь ведут в погибель,
и многие идут ими;
потому что Тесные Врата и Узкий Путь ведут в жизнь,
и немногие находят их.

Подвизайтесь войти сквозь тесные врата,
ибо, сказываю вам,
многие поищут войти
и не возмогут.
Когда Хозяин дома встанет и затворит двери,
тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери
и говорить:
«Господи! Господи! отвори нам.»
Но Он скажет вам в ответ:
 «не знаю вас, откуда вы».

 станете говорить:
«мы ели и пили пред Тобою,
и на улицах наших учил Ты».
Но Он скажет:
«говорю вам:не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня, все делатели неправды».

Там будет плач и скрежет зубов,
когда увидите Авраама, Исаака и Иакова и всех пророков в в Царствии Божием,
а себя изгоняемыми вон.

2.3. = То есть: Узкий Путь очищения внутреннего Я
( от отвлекающих восприятий и цепей
и в первую очередь от цепей пороков и излишеств)_

_этот узкий путь ведёт к Тесным Вратам
(= к Световому Барьеру Со-Приятия с Актуальностью Единого Я)._

И если человек
/ещё более узким путём духовной практики полного очищения/
если человек проходит через эти Врата
/то есть, если он преодолевает этот Барьер/
то он входит в Причастие_
 
=становится Частью Самости Планетарной Жизни
=Частью Актуальности Единого Я
_=ПреСуществует в Актуальности
(= в Едином Боге =в Актуальности  ГеоСоциума)_

становится Участником Планетарного Процесса сохранения развития Жизни
/=сохранения и развития Жизни/.

2.4. =То есть Иисус Христос говорит о духовной практике
(=о само-ограничении в чувственной /=телесной/  и в эмоциональной жизни)
для Единения с Отцом
(= для Единения с Актуальностью Единого Бога
= с Актуальностью Единого Я );

причём /в контексте всего Нового Завета)
под духовной практикой Иисус Христос разумеет
само-ограничения в повседневной мирской жизни;

и то же саое проповедует и Сатья Саи Баба:

сама повседневная жизнь человека
должна быть духовной практикой.

Факир УЧИЛ  «чудесам»
=как говорится в притче:
научил ДЕЛАТЬ «чудеса» восемьдесят тысяч учеников,_
отвлекая тем самым миллионы людей от пути к Богу=
=отвлекая от духовной практики.

В противоположность всем факирам,--
Сатья Саи Баба (как и Иисус Христос)
не учили и не научили ни одного человека делать чудеса,--

а, наоборот, они всячески не советовали придавать этому большое значение
и не стремиться к этому,--

а советовали они заниматься духовной практикой САМО_ОГРАНИЧЕНИЯ
в самой повседневной жизни
и показывали в этом сильный впечатляющий ЛИЧНЫЙ пример.

2.4. Далее для понимания роли Ангела в притче Идриса Шаха
можно вспомнить библейского:
 « Херувима (= Иерувима =Старшего Ангела)
и пламенный меч обращающийся,
чтобы охранять путь к дереву жизни»
(см. 24-й стих 3-й главы Бытия).

Этот стих символизирует тот факт,
что для достижения Причастия с «деревом жизни»
(=с Актуальностью Единого Я)_

человеку необходимо путём духовной практики само-ограничения
и достичь и преодолеть Световой Барьер
(= «пламенный меч обращающийся»
= видения света на определённом этапе духовной практики)

а затем путём ещё большего очищения
достичь Явления этой Актуальности человеку
(= достичь «Херувима»)
=достичь Ангельской чистоты своей души.

--Факир же фактически сам открыл «Небесные Врата»,
как говорится в притче:
«направив на Ангела специальную силу»
=то есть:  ТЕХНИКОЙ концентраций в духовной практики
он преодолел Световой Барьер;--

но поскольку сама эта техника у него не преодолена
(так как она у него является САМОЦЕЛЬЮ),
то факир не очищен до совершенной чистоты,_

поэтому открыв Врата
(=преодолев Световой Барьер)
и пройдя Ангела
(увидев Явление Актуальности /Единого Я/,--

он попадает не в Царствие Божие
(не в состояние Причастия с Актуальностью,--
 
--а он попадает в Реальность Пространства Времени
(=в состояние так называемых «выходов души из тела»
причём в ВЕЧНОЕ  ПОСМЕРТНОЕ
= в Чистилище),

где, как говорится в Нагорной Проповеди:

«…плач и скрежет зубов…
… и изгнание вон
 ( =в прах
=из самого Пространства Времени Реальности)».

3. «Чудеса» Учителей_
демонстрация всемогущества всеумения Единого Я

 Как и для других истинных Учителей
и для вообще всех духовных подвижников,_

 для Сатья Саи Бабы «чудеса» были
только демонстрацией всемогущества всеумения Единого Я
(=Атмы =Брахмана =Ишвары =…
…Иисуса Христа =Отца =Аллаха= Я ЕСТЬ СУЩЕГО =Яхве…
=Единого Бога)
=демонстрацией Единого Я_

_с целью привлечения людей для их объединения

 на основе осознавания Единого Я
(=на основе их духовного роста).

4. Цель Сатья Саи Бабы вовсе не «чудеса»

Цель Сатья Саи Бабы вовсе не «чудеса»,
а объединение всех народов Мира
в единую гармоничную семью государств

на основе восстановления и утверждения Всеобщего Долга
(=Дхармы)
= такого уклада жизни,
который развивает сохранение  развития жизни Геосоциума
(=всех людей и существ и Самой земли)
=уклада правильности и справедливости.

Никогда и ни разу Сатья не говорил, что его целью являются чудеса,--
но  всегда говорил, что его задача и миссия заключаются в том,
чтобы возродить в людях стремление к духовности,
любви и взаимопомощи.

Он говорит:
«Работа по восстановлению и утверждению в мире
ДОЛГА праведной правильности и справедливости
(= Дхармы) _
_вот моя цель,
объединение человечества в одну семью _ вот моя задача»._

Он учит, что человек должен ПОНЯТЬ,
что Бог в Качестве Сущности Единого Я (=Атмы) обитает в сердце каждого

и затем человек должен ОСОЗНАВАТЬ свою божественную природу._

для этого человек должен следовать в своей жизни общечеловеческим ценностям
(обобщённо выраженным в правильном понимании и выполнении)
ПЯТИ  ПРИНЦИПОВ  и  КАЧЕСТВ при воспитании и поведении человека:

(1) ИСТИННАЯ   ПРАВДИВОСТЬ
(=сатья)

(2) ДОЛГ   ПРАВЕДНОЙ   ПРАВИЛЬНОСТИ и СПРАВЕДЛИВОСТИ
(=дхарма)

(3) МИРНОЕ   СПОКОЙСТВИЕ   УМИРОТВОРЁННОСТИ
(=шанти)

(4) ЛЮБОВЬ (=према)

(5) НЕНАСИЛЬСТВЕННОСТЬ (=ахимса).

       Сатья говорит, что пришел не для того, чтобы основать новую религию 
и не для того, чтобы обратить людей в индуизм,
и не для того, чтобы навязать им свое учение,_

так как для исполнения того, к чему он призывает,
человеку нет необходимости покидать или менять религию и конфессию,
ибо в каждой религии и конфессии всей Традиции !
есть то, что исповедует Сатья Саи Баба,

и необходимо только осознать это
и акцентировать свои усилия на этом.
Глушков www.proza.ru  24.08.2011

ПС (Пояснения и Ссылки):

1. Некоторые приведенные факты приведены из :

из 4-х-томной биографии Сатья Саи Бабы
«Сатьям_ Шивам_Сундарам=Истина _Добро_Красота»,
написанной  профессором Н. Кастури,
изданной Санкт-Петербург, "Аюрведа"-пресс", 2001,
Перевод_ Рувим Сергачев, гл. редактор_ Ирина Неаполитанская,
скачанной из ресурсов Интернета.
       
       2. О Сатья Саи Бабе и его Принципе Единого Я
есть и другие мои публикации на www.proza.ru :
Глашатай Единого Я Сатья Саи Баба
Сатья Саи Баба Проповедник Единого Я
Имеющий уши_да услышит Сатья Саи Бабу
Смена Эпох >>> К всеобщему Знанию Единого Я
Смена Эпох: установление Нормы Качества Человека
Выступление Сатья Саи Бабы 22.11.2008 (1-я версия)
Выступление Сатья Саи Бабы 22.11.2008 (2-я версия)
Решение проблем._ Иисус Христос и Сатья Саи Баба
Качество человека и Принцип Единого Я
Смена Эпох._ Виталог Сатья Саи Бабе
Таблица Фортуны

3. Понятия Гиперреальности, Актуальности, Реальности и Действительности _ по эссе Фигаро Шара «Древнейший и современный символы Геосоциума», «Геосоциум как Космический Орёл», «Крест Смысла» и др. в www.proza.ru.
             
4. Притча о факире приведена по книге Идриса Шаха
«Особое озарение. Как суфии используют юмор»,
перевод с английского: X. Б. Номадов, изд-во САМПО, 2000
(Idries Shah  SPECIAL ILLUMINATION. The Sufi use of Humour, London, 1978.)

Идрис Шах (1924-:- 1996) _ выдающийся писатель, ученый и общественный деятель
во многих областях, _ соединяющий  Культуры Запада и Востока _
родившийся в Индии _ и живший также и в Англии _
автор 21 книги, переиздаваемых на многих языках.
Наиболее известен своими работами по описанию и разъяснению суфизма
(=высшей духовной исламской практики,
 по своей сути аналогичной  индуистской йоге,
православному исихазму и паламизму,…),
 которую он подавал в форме, понятной и приемлемой
 Культурам как Востока, так и Запада.
Тематический материал его книг шире и охватывает таже
путешествия, библиографию, литературу, юмор, философию , историю…

5. Книгу Идриса Шаха «Особое озарение» (и другие его книги)
можно скачать на превосходном сайте http://www.koob.ru
(Авторы Сайта: Владимир Никонов и Георгий Ефимов)

6. Изображение перед текстом  скачано из: Яндекс-картинки /поиск изображения по ссылке «Ангел с мечом Света» /
/картинка с надписью «Cохраните картинку Ангел света на ваш компьютер.»
и со ссылкой
http://www.mobilmusic.ru/file.php?id=759458

                Глушков www.proza.ru 24.08.2011


Рецензии