То, что уже не вернуть

Утром следующего дня, по привычке, Сашка выглянул в окно, выходящее во двор. Оно открывало вид на горизонт. За ночь земля стала промозглой, и были видны следы от вчерашнего дня. Ему казалось что он не спал, а только думал всю ночь. Он поежился, накинул куртку, и не надевая штанов, в трусах, выбежал на улицу к туалету. Справив нужду, он побежал в отцовских сапогах обратно. На пути погладил Рэкса. Тот зарычал и залаял, словно за спиной хозяина был кто-то чужой.

Время уже подходило, а Женьки все не было. В доме стояла тишина. Обычно он заходил за ним в школу, ждал пока Сашка оденется и потом они вместе выходили. Иногда, друг не заходил за ним. То были случаи детской обиды. Но бывало так, что отец Женьки не отпускал его в школу, заставляя помогать того по дому, а в школе ссылались потом на температуру.

Однажды, Сашкин отец, вырезал из дерева автомат. Поделка была точной копией автомата Калашникова. Со всеми деталями: прикладом, рожком и мушкой. Друг, тем же днем, вышел на улицу, со своим новым оружием. Часто они играли в войну. С детства у мужчин тяга к оружию, власти и победе. Артюхов испытал ощущение зависти, и попросил Саню показать автомат его отцу, чтобы тот тоже ему такой муляж сделал. Женькин папаша повертел в руках штуковину, прикидывая, насколько он любит сына, насколько готов выложиться, потратить время, чтобы сделать похожую игрушку сыну. Женьке не терпелось. Его отец не заставил себя долго ждать, и на следующий же день он вырезал автомат; вырезал он штуку из доски, выкрашенной в синий цвет с одной стороны, не обработанной с другой и с острыми углами.

Сашка гордился тем, что ни у кого нет такого автомата.

Пора было собираться в школу. Он уже оделся, а друга все не было. Он подождал еще пять минут, и вышел.

Сашка решил, что надо зайти к Артюхову домой, узнать, пойдет ли тот в школу. Подходя к его дому, он увидел милицейскую машину. Резко развернувшись, он рванул в сторону школы, через котлован. Пока он бежал, оглядываясь, милицейская машину тронулась с места и поехала в сторону его дома. Накатил страх. Сашка думал что, это из-за вчерашнего ограбления буфета и решил переждать, чтобы остаться не замеченным.


Пошел дождь. Он укрылся в развалинах заброшенного дома, около котлована и стал наблюдать за происходящим издалека: Рэкс кинулся к калитке, и начал лаять на незваных гостей. Во дворе появилась мать Сашки, загнала собаку в будку и впустила милиционеров. Спустя десять минут те вышли, сели в машину и уехали.

Дождавшись, пока машина уедет далеко, он спешно, в беспокойстве зашагал навстречу новому дню и не знал, что его ждет. Вдруг, на другой стороне котлована он увидел Женьку, и побежал в его сторону.


- Ты видел, что милиция приезжала к тебе и ко мне? – скороговоркой сказал Сашка, приближаясь.
Друг молчал. Он стоял и смотрел в воду котлована, как будто рассматривал там нечто.

- Эй!, - крикнул Сашка, - да что с тобой?

- Смотри.- прошептал Женька, - это ведь мы с тобой.

Мальчики одновременно спустились к берегу. Там у берега, в воде, они увидели себя. Тех самых мальчиков девяти лет.

- Не может быть! – Сашка было заплакал, но не было слез, а лишь ощущение комка в горле. Ведь взрослые мужчины не плачут.

- Нас больше нет, - также шепотом сказал Артюхов, - мы теперь другие.


Рецензии