Встреча на кухне

          
               
       Нельзя сказать, что я знаток животного мира, просто так получалось, что некоторые наблюдения сами бросались в глаза, полностью опровергая все доказательства, что животные не обладают разумом и мышлением. Вероятно тем учёным, которые это утверждали, зверюшки не захотели показывать обратного, не считая их достаточно для себя интересными.
          Ещё в молодости, много лет назад, у нас завелась кошка. Немного дикая, в руки особенно не давалась, правда её особо никто и не приваживал. И вот окатилась она одним котёнком. Ну, маленькое чудо конечно же быстро узнало, что такое руки. Однако к играм был не очень охотлив.  Со временем мы поняли причину.
         Котом он вырос на редкость ленивым. Поесть любил вкусно и сытно, и с удовольствием заглядывал в миску к дворовой овчарке.  Что та с ним только не делала. И валяла, как мячик, и трепала за загривок, и просто отпихивала своим носом. Тот все равно  ползком пробирался к своей цели, выбирая вкусные кусочки из её чашки.
         Если посмотреть мультик про попугая Кешу, то нарисованный кот из этого мультика и есть копия нашего героя.  И по окрасу, и по наличию   толстого брюшка.
         И вот вернёмся в его отрочество, когда он был ещё четырёх месячным котёнком и за ним не прослеживалось это дикое желание есть и спать, раним летним утром я вышла на кухню. День был солнечный, настроение у меня хорошее. Я открыла дверь на кухню и застыла. Передо мной нарисовалась картина. По середине кухни сидит на задних лапках наш герой, а напротив него в полу метре также на задних лапах сидит крысёнок.
            По логике вещей, услышав шум, они должны были бы  разбежаться, но они словно загипнотизированные продолжали сидеть не двигаясь.
             Лёгкий мой испуг сменился удивлением, когда я поняла, что это не взрослая крыса, а молоденький крысёнок, и значит он не опасен, тем более занят. Мне стало уже интересно, что это значит. Не шевелясь я просто стала всматриваться в их мордочки. Это не была охота. Их мордашки выглядели не менее заинтересованными, чем моя. Они смотрели друг на друга скорее дружелюбно, чем враждебно. Более того создавалось впечатление, будто бы они общаются между собой, и их выражения близки к улыбке.
             Наверное, всё сказав, крысёнок спокойно опустился, встал на четыре лапки и в один миг шмыгнул под полку.
           Мой котёнок преспокойненько сел, взглянул на меня. И как ни в чём не бывало начал умываться.
          С тех пор все прозвища у нашего лентяя были забыты, а крысёнок, словно прилипло. И пока он не пропал куда-то, мы его только так и называли.

               


Рецензии
Существует народное поверье, что нельзя называть котёнка Мышонком, это плохо сказывается на его судьбе. Верить или не верить - не знаю.
Кошки - непознанный нами мир. Много в них загадочного, и понимают они нас лучше, чем мы их.
Спасибо за рассказ.

Дмитрий Ромашевский   12.09.2011 09:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за отзыв. Про поверье ничего не слышала. А вот, что произошло, то и вспомнилось, и написалось.

Танэта   14.09.2011 16:43   Заявить о нарушении