Стихи и проза жизни. Глава 1

                ***
Невозможна жизнь заново,
Перелицевать наново
Не позволит старье.
Не случится литье
Счастья бесповоротного,
Не пыльного, не потного.
Руки из недавнего прошлого,
Святого либо пошлого,
Протянутся. Опрокинут новое,
А оно как стопудовое
Упадет на ноги – больно так,
Будет все с душою не в такт,
И будешь новизне не рад.


Забыть? Но как. Как человек может стереть память, если, конечно, у него не амнезия? Говорят, время лечит. Это так. Но иногда прошлое врывается в новую жизнь, которую ты пытаешься начать. Случайная встреча, просмотренный на досуге фильм, фото у подруги, сама подруга, места, где ты бывала раньше, - все это ворошит память. И ты заново пытаешься забыть. Но зачем? Чтобы легче жить? Это же воспоминания, хорошие, плохие неважно; они часть твоей жизни. Человек без прошлого. Это страшно и невозможно. Все это бессмысленно. И еще привычки. Они плохо искореняются, очень трудно бросить все, чем занималась раньше.


Время и место, - все менялось,
Память и разум взрослели;
Я думала в душе ничего не осталось -
Все черви философские съели.
     Но это не так! Старая запись
Меня вновь пленницей сделала;
Я разорвала в душе надпись,
А она вновь ее склеила.

Простить? Ты прощаешь, да, прощаешь всех. Когда - нибудь устаешь прощать. Устаешь сталкиваться лицом к лицу с самым настоящим предательством. Злишься на всех, в первую очередь на саму себя, что опять доверилась. Тебя разрывают по кусочку изо дня в день. Очень больно, когда от души регулярно что-то отрывают. Каждый хочет попользоваться бесплатно, ничего не давая взамен, кроме опустошения. Сжигается потихоньку вера в людей. А потом все удивляются: какой же стервой ты стала. Да невольно такой будешь, благодаря окружению. Но, все равно, где-то глубоко в душе теплится едва не потухший огонек веры в других. Каждый день, вновь надевая маску, играешь выбранную тобой роль. И ты привыкаешь: и к маске, и к роли. Они становятся тобой. И ты стараешься сделать другим больно, но лучше не станет. И ты это точно знаешь. Но цепляешься за последнюю надежду, пытаясь залечить кровавую рану на сердце ядом. Да, ты  можешь простить, но не забыть. забыть нельзя, это твоя жизнь.


Прости... Прошу прощенья у себя.
Прошу прощенья первый раз.
За что? Зачем измучила себя;
Блеск мутных и холодных глаз.

                Как сталь... Я не хочу винить.
Тебя я не хочу винить. Себя
            винила много. Но не простить...
           Я не могу простить. И навсегда
               
Я постараюсь позабыть. Любовь
Не станем пеплом посыпать.
Не суждено. Теперь и кровь
В сердцах не так стучит. Отдать

Я не могу. Но я прощу
Себя, тебя, других. Сказать,
так просто, и я отпущу

Всю боль. И не вернусь за ней.

Рано или поздно добиваешься желанного. Просто надо точно знать, что хочешь. А ты запуталась и в себе, и в людях, и в том, что действительно хочешь. Ты зачем-то все время оглядываешься назад; сравниваешь, забываешь, что каждое событие и каждый человек всего лишь очередная ступенька на твоей лестнице жизни; и чем больше таких ступеней будет, тем выше будешь ты. Так зачем ты переживаешь?
Ты поняла, что у всего есть свой срок годности: у вещей, у чувств, у людей. Ты привыкла к тому, что если что-то в твоей жизни играет определенную роль, то это может исчезнуть. Ты научилась вычеркивать то, что близко и дорого. Теперь ты точно знаешь, что жизнь – сцена, и роли в ней также меняются.
Сколько раз ты говорила, что доверять нельзя, но все равно где-то в душе верила. Ты поняла, насколько одинока, что на самом деле у тебя нет ни одного близкого человека.
Ты всегда всем давала советы, считалась умной и сильной. Просто никто не видел твоих слез, никто не знал, что ты притворялась, что ты слабая и дура по жизненной сути. Но ты сломалась, ты устала быть той, кем на самом деле не являлась. Ты больше не можешь улыбаться в глаза боли.


Мне больно, ну и пусть.
Хоть шаг назад, хоть два.
Чтоб гнев ушел, я помолюсь
И сосчитаю вслух до ста.

Ты не один остался, я одна.
Я слишком гордая. Гордыня – грех.
И пусть наказанная я ложусь на дно,
И, закрывая крышку, слышу смех.

Да, вам смешно и весело,
А у меня на сердце пустота.
Меня так много куролесило,
Меня так привлекала суета.

Пусть больно; я стисну зубы,
Слезы оботру. Я так хотела
Счастья. Но жизненные кубы
Напротив. Я на грани села.

Доверие. Как громко, что за честь?
Я знала: доверять нельзя!
Но хитро спутанная лесть
Накрыла с головой меня.

Я не жалею ни о чем! Но все же...
Я так умна и так глупа в житейской сути.
Судьба в отдельности готовит ложе
Для жертвы. Помогают люди. 

Но в этом мире все можно исправить. Как бы он не был жесток, право на ошибки есть у каждого, равно как и шанс на новую жизнь.


Рецензии