Подслушанная история

Когда-то давно я была в Петербурге. Гуляла недалеко от общежития, в котором жила. Многоэтажки чуть в стороне от него соседствовали с большим, заросшим разной ерундой, пустырём.

Устала, села на лавку неподалеку от одного из домов. Через бурьян стояли ещё лавочки, рядом с подъездом. Там сидели пожилые люди, и разговаривали о своём. Я сидела лицом к шоссе, и не видела говоривших, но слышала хорошо. Надтреснутый женский голос беседовал с немного сварливым мужским. Женщина спросила:
- Скажите, может быть, вам надо что-нибудь?
- Да ничего не надо, спасибо...
- Может быть, покушать вам приготовить? Я бы могла сварить курицу...
- Нет, у меня всё есть.
- Тогда, быть может, лекарства? Я могу сходить в аптеку.

Мужской голос потерял терпение:
- Нет, не надо ничего. Мне Нина (очевидно, дочь) всё приносит! Я же говорю - не надо.
Женский голос вздрогнул и сдался:
- Но как же вы не понимаете... Я же вас люблю. Как вы не видите... Я должна что-нибудь для вас сделать...
Мужчина смягчился, его голос стал слегка смущённым, но капризные нотки всё также стояли на своём - нет, не надо, оставьте.

Я была потрясена. Разговор двух стариков, очевидно, проживших в одном доме многие и многие годы, в течении которых они не могли выяснить свои отношения, был трагическим приговором неразделённой любви. Даже одинокие люди не могут соединиться перед лицом наступающей смерти, если сердце не приказало одному из них.

Вернувшись в свой город, я рассказала любимому человеку об этом случае. А ещё спустя время у нас зашла речь, почему мне так не нравится большинство семей и я не хочу ни с кем начинать совместную жизнь, чтобы отношения не переродились. В то, что можно наблюдать на примере многих союзов. Он меня выслушал и сказал:
 - Не расстраивайся. Если ты не хочешь, я не буду настаивать. Пусть идёт, как раньше... А когда станем старыми, буду сидеть рядом с тобой на скамейке и говорить: "Но как же вы не понимаете... Я же вас люблю."


10.02.2011

фото Александры Асташонок


Рецензии