Быль и небыль

 сказка

 Дело было вечером, делать было нечего.
 На фронте всё было без перемен. Бойцы невидимого фронта сидели по своим кабинетам и следили друг за другом, а бойцы видимого фронта примеряли новую, только что выданную одежду песочного цвета с погонами на груди и на спине и осваивали новые виды лазерного оружия.
 Бабушка, та, что из НАРОДНОГО ФРОНТА, собрала вокруг себя ватагу ребятишек, чтоб не болтались без толку, и начала рассказывать им одну из своих сказок.
 И мы послушаем её.
 Итак, сказка начинается:
 Когда-то, давно - давно, может быть несколько миллиардов лет тому назад, планета Марс вращалась по орбите сегодняшней планеты Земля.
 Природа на Марсе была такая же, как сейчас на Земле, и люди-марсиане жили такие же: и англичане, и немцы, и русские и разные другие, в общем, всё у них было, как у наших людей.
 И нет ничего странного в том, что жизнь может так копировать свои зигзаги на разных планетах.
 Марс – это красная планета и человечки на ней тоже были красными, вероятно, потому, что они были очень совестливыми и краснели от стыда, если поступали не по совести.
 Но на Марсе были и большие белые пятна, где жили люди, не красневшие от стыда из-за своих неправедных поступков, корысти, лени и невежества, а также люди не красневшие, потому что им нечего было стыдиться.
 Так вот, слушайте, что случилось в некотором царстве, в некотором государстве планеты Марс.
 На Марсе народ выбирал себе царей тайным всеобщим голосованием и привык к тому, что добрый царь станет заботиться о нём.
 Перед выборами будущий царь был жизнерадостным, добродушным и общительным, обычным человеком, отплясывал с народом на гуляньях и обещал после своего прихода к власти для всех людей золотые горы.
 Однако, придя к власти, царь очень скоро проявил свой жестокий и властолюбивый характер, стал заботиться лишь о благоденствии «семьи» своих приближённых, он раздал им все народные богатства, которые стал считать своими, и даже перестал краснеть, совершая неправедные поступки.
 Царь любил приближать к себе молодых бояр, наделяя их властью и владениями, но чуть что не по его воле, он сразу, в один момент отрубал им головы, заменяя их другими боярами, приносившими ему богатые подарки и машины, набитые золотыми монетами и самоцветами. В ответ на эти любезности бояр царь щедро одаривал их жирными кусками народной собственности.
 Царь любил говаривать боярам: «Берите власти и богатства столько, сколько сможете унести».
 Ещё любил царь-батюшка различного рода пирушки, празднества, сабантуи и другие увеселительные мероприятия с обильным употреблением мёда-кваса хмельного. Он ездил в гости к другим царям и один из царей преподнёс ему на золотом блюдечке с голубой каёмочкой поистине царский подарок. Царь вначале, не разобравшись, даже обиделся – что это за подарок: маленькое блюдечко с каким-то оторванным невзрачным цветочком. Но когда царю объяснили, что цветочек это не простой, а цветик-семицветик, который мог исполнить любое желание, царь так обрадовался, что потерял дар речи.
 Вернулся царь домой, оторвал от цветика-семицветика один лепесток и стал думать, чтобы ему такое заветное загадать. Думал, думал он и придумал: «Хочу, чтобы мой царский дворец был самым большим и красивым!» Поехал он в свою столицу, глядит, а дворец его весь в золоте и в самоцветах сверкает так, что даже глаза болят.
 Обрадовался царь, что его не обманули, и, уже не долго думая, оторвал ещё лепесток и задумал: «Хочу стать ещё царём на один срок!» Так оно и случилось: избрали царя на второй срок. Как-то обратил Царь внимание на оборванный цветочек, лежащий на золотом блюдечке с голубой каёмочкой и подумал, что он ему больше не нужен, так как всё, что нужно царю, у него уже было:
 и власти, и богатства - не меряно, и царица добрая, прощающая все его шалости, а мёда хмельного столько, что хоть залейся.
 И захмелел царь сильно от такой счастливой жизни.
 От того-то и царствовал он недолго.
 Здоровье его стало подводить, сердечко пошаливать, да так, что он один раз даже упал с моста в реку, перепугав всю охрану, другой раз не смог выйти из самолёта, прилетев в сопредельное государство для важной встречи.
 При таком состоянии здоровья управлять государством ему одному стало невмочь, тем более, что к тому времени он развязал войну со своим народом и не знал, как выпутаться из этой сложной ситуации.
 Он, вспомнив о своём волшебном цветике-семицветике, даже поклялся народу, что если завтра все их бумажные деньги не превратятся в золотые червонцы, то он ляжет на рельсы и отрежет себе руку.
 Народ поверил царю, а утром бумажные деньги у народа превратились в простые бумажки, царь же, как ни в чём не бывало, целёхонький, при двух руках и даже не вспоминает о своей клятве. А всё дело в том, что царь очень долго искал свой цветик-семицветик, но так и не нашёл его нигде, блюдечко стоит на месте, а цветик, как ветром, сдуло. Вот царь и не смог выполнить свою клятву, но он в этом не виноват, а виноват цветик-семицветик, который спрятался в самый нужный момент.
 На самом – то деле, цветик никуда не сдувало, это царица, боясь, что царь захочет её поменять на молодую царицу, спрятала цветик от царя, а рассказать о том царю сильно боялась, зная его крутой нрав.
 Народ поняв, что царь его постоянно обманывает и кормит обещаниями, стал роптать на несносность своего житья-бытия, на гибель своих сыновей в преступной войне.
 И царь, чувствуя, что ему скоро придётся худо, решил найти себе преемника, который бы защитил всю его семью от гнева народного.
 Советники царя, среди которых была и его дочь, предложили ему кандидатуру, которую он долго скрывал от народа.
 И вот, наконец, в ночь под Новый год царь сделал народу новогодний подарок, покаявшись в том, что не смог улучшить народное житьё- бытиё, что казна его пуста и объявил имя своего преемника.
 От преемника он потребовал, чтобы первым указом был указ о сохранении бывшему царю всех привилегий и неприкосновенности.
 Царский дворец сверкал огнями, встречая последний год уходящего в историю столетия. Дед-мороз раздавал всем жителям государства новогодние подарки в виде леденцов и сосулек, серебристых снежинок и весёлых песенок снегурочки.
 Новый царь поначалу пришёлся народу по нраву, благодаря своему доброжелательному отношению к простым людям, и потому, что он сам был не царских кровей, а вышел из низшего сословия. К тому же он получил высшее образование, знал иностранные языки, был молод, силён, обладал крепким здоровьем и любил заниматься спортом, особенно, силовым единоборством.
 Ну, вроде бы, чем не царь, думал народ, всё лучше старого царя!
 Быть царём ему очень нравилось, поскольку он мог делать всё, что захочет, не считаясь ни с какими моральными нормами и правилами, и даже с улыбочкой, не моргнув глазом.
 Бывший царь-батюшка успел оставить ему в наследство «конституцию», которая была составлена боярами так, что её любая статья в пользу народа могла быть отменена другой статьёй в пользу царя.
 Для собственного удовольствия и, любуясь сам собой – вот как я могу, молодой царь катался на сверхскоростных истребителях, танках, подводных лодках, вертолётах, ракетоносцах и даже управлял некоторыми из них, строил для себя и для холопов близкого своего окружения виллы и дворцы, покупал яхты и особняки в других дальних странах.
 Молодой царь первым указом резко увеличил своё денежное содержание и содержание своих приближённых холопов, беднейшим же слоям народа прибавил подачку на хлеб и воду, ввёл понятия МРОТ(минимальный размер оплаты труда), от которого народ умрёт, и МИНПРОЖУР ( минимальный прожиточный уровень)– сплошной ажур для прожорливых.
 Шли годы, старый царь-батюшка совсем состарился, а молодой возмужал, освоился во власти, но ничего не поменял в стиле управления государством, водил дружбу со знатными боярами, а на страдания народа не обращал внимания.
 Как-то, на очередной пирушке, бывший царь-батюшка начал вспоминать свой цветик-семицветик.
 Запала преемнику царя-батюшки мысль, что хорошо бы было и ему испытать силу этого чудодейственного цветика. Рассказал царь-батюшка о том, как он потерял цветик-семицветик, а преемник его работал когда-то разведчиком и очень любил разбираться в таких запутанных историях. Распутывая этот таинственный клубок, он быстро понял, что пропажа цветика – это дело рук бывшей царицы, и та созналась, что спрятала от царя-батюшки оставшуюся часть цветика, в котором осталось ещё пять лепестков.
 Преемник царя стал уговаривать царя-батюшку, чтобы тот с помощью цветика исполнил его желания: он очень хотел полетать на ковре-самолёте и поносить шапку-невидимку. Царь-батюшка не посмел отказать ему в этой его просьбе и оторвал от цветика ещё два лепестка.
 Молодой царь сел на ковёр-самолёт и облетел все страны и царства Марса, а где ему очень нравилось, он покупал дворцы и острова в личную собственность.
 Во время оформления сделок он надевал шапку-невидимку, чтобы никто его не узнал. Молодой царь очень не любил афишировать подробности своей личной жизни.
 Перед самым окончанием первого срока правления пришёл царь к бывшему царю-батюшке и попросил оторвать от цветика-семицветика ещё один лепесток, чтобы царя избрали на второй срок, что царь-батюшка и сделал.
 Незадолго до своей кончины царь-батюшка оторвал шестой лепесток от цветика-семицветика и загадал своё последнее желание, чтобы ему поставили памятник после его смерти. Седьмой лепесток, оставшись один, высох и его унесли мухи, а куда – никто не знает.
 Молодой царь долго горевал, что ему не удалось воспользоваться последним лепестком цветика-семицветика. Но делать нечего – самому надо думать, как выполнять свои желания.
 Он укрепил силовые структуры своего царства, опасаясь начавшего назревать недовольства народа его правлением.
 На должность главного воеводы царь посадил мебельщика (для мебели), далёкого от военного искусства, показав генералам, что он их ни во что не ставит, но боится их заговора.
 Почувствовав напряжение в народных массах, царь, созвав послушных ему бояр, предложил назначить царём вместо себя своего друга-помощника.
 Что было с радостью и сделано.
 Новый царь имел юридическое образование, был молод, благовоспитан, вежлив в обращении со своими холопами и приветствовавшим его народом.
 Он хорошо знал положение в государстве, поскольку уже много лет верой и правдой служил бывшему царю.
 Так, царством-государством стали править оба царя, а положение в царстве никак не улучшалось, что только они не предпринимали: создавали новые управленческие структуры, грандиозные государственные проекты, переименовывали силовые подразделения, шили новые модные формы своим холопам, заменили во всех городах асфальт плиткой, своих холопов пересадили на импортные повозки и т.п.
 Но от этого народ не стал жить лучше, население вымирало, леса и пастбища выгорали, деревни обезлюдили, жилые дома обветшали и разваливались,
 прочная сеть коррупции опутала всю систему хозяйствования и управления государством.
 Цари, объясняя народу причины такого бедственного положения, всё сваливали на неизлечимые язвы проклятого прошлого, доставшиеся им от царя-батюшки и на потерю последней надежды – седьмого лепестка цветика-самоцветика.
 Дела в государстве шли, как говорится, schwach.
 Тогда сказал бывший царь молодому царю: «Давай поднимемся на воздушном шаре, я на нём пока ещё не летал, и поглядим сверху на своё царство, чтобы узнать, где что горит и кто чем дышит».
 «Давай!» - согласился молодой царь.
 Поднялся воздушный шар высоко, глядят цари на своё царство, а оно уже наполовину окутано дымом.
 Что делать?
 Вдруг сильный поток ветра подхватил воздушный шар и унёс его далеко - далеко от царства, так, что не стало видно даже дыма.
 Летят они, летят через моря и горы, реки и пустыни.
 И вот уже бескрайний океан под ними сверкает своей изумрудной волной.
 Долго летели цари над океаном.
 Воздушный шар стал остывать и медленно опускаться. Испугались они, что упадут в океан, и стали думать, как им выбраться из создавшегося положения.
 Младший сказал: «Надо бы что-то выбросить из корзины, чтобы шар поднялся, но у нас уже нет ничего тяжёлого. Придётся, видимо, одному из нас прыгать вниз, другого выхода нет».
 «Что же – говорит старший царь – давай считаться, я начинаю».
 Вспомнили они детскую считалку: Аты-баты, шли солдаты, аты-баты, на базар, аты-баты, что купили, аты-баты, самовар, аты-баты, сколько стоит, аты-баты, три рубля, аты-баты, кто выходит, аты-баты, ты- да- я!
 «Ага – говорит старший царь – тебе прыгать!»
 «Нет – отвечает младший царь – это несправедливо! Во-первых, самовар не может стоить три рубля, за эти деньги можно купить лишь два коробка спичек и то не везде, а, во-вторых, мы не договорились, с кого начинать счёт - вот так!»
 Цари так долго препирались и спорили, кому прыгать в океан, что даже не видели, как воздушный шар подлетал к острову, и узнали об этом лишь тогда, когда его корзина повисла на верхушке пальмы.
 «Вот мы и дома» – пошутил младший царь.
 «Всё хорошо, что хорошо кончается», - ответил более мудрый старший царь.
 «Но до этого ещё далеко» - отпарировал младший царь.
 С большим трудом, обжигая трением колени, спустились они с пальмы и стали думать, что делать дальше.
 Поразмыслив и решив, что надо сначала подкрепиться и напиться воды, пошли они искать пропитание. Пропитания - то много, бананы на каждой пальме, вот только срывать бананы их никто не учил, да и речушку после длительных поисков они так и не нашли. Присели они отдохнуть, настроение у них паршивое, а тут глядят - идёт кто-то. Подошёл абориген, цари ему и на английском языке, и на немецком языке задают вопросы, а он только отрицательно машет головой, мол, не понимаю.
 Стали цари между собой переговариваться, как им поступать, а абориген и говорит им на чистом русском языке: «Вы что, русские?»
 «Да, да - обрадовались цари, - как нам повезло, что в такой дыре есть русские!»
 «Да не известно, повезло ли – отвечает абориген – непрошенным гостям здесь находиться опасно».
 «А Вы будьте нашим охранником» – говорят цари.
 «А вы кто будете и откуда?» - спросил абориген.
 «Мы – цари!» - с гордостью ответили цари.
 «Цари? Тогда вам очень дорого обойдётся охрана Вашей светлости - говорит абориген – что вы мне заплатите за эту услугу?»
 «Дадим пол - царства и одну царевну, на выбор» - пообещали цари.
 «Согласен, давайте составим договор передачи вами денежных средств и собственности за оказываемые вам мною услуги. Вы переведёте всю положенную сумму со своих счетов на мой, у меня есть компьютер» - говорит абориген.
 Приуныли цари, а делать нечего, своя-то жизнь дороже.
 «Не вздумайте меня обманывать, что вы бедные цари и что у вас доход всего - то три, четыре пригоршни золотых, как вы указываете в своих декларациях о доходах.
 Вскрывайте свои счета и показывайте мне их по всем банкам сейчас же! - говорит абориген, - а то будет очень плохо».
 Испугались цари, заплакали – «Не надо делать плохо, мы всё покажем и подпишем, только не губите нас!»
 «Ладно, сказал абориген – поверю в последний раз, а если узнаю, что скрыли от меня и утаили часть своих неправедных доходов, отберу и вторую половину царства».
 Только перевели цари на счёт аборигена половину всех своих светлых и тёмных доходов, как в Интернете прошла информация о том, что в том царстве, откуда прибыли цари, народ восстал и взял власть в свои руки.
 Народ провёл референдум, чтобы определиться, как жить дальше, который и показал, что люди не желают больше никаких царей в своём государстве, после чего люди там стали спокойно жить-поживать и добра наживать.
 А что до бывших царей, то они решили жить праведной жизнью.
 Все свои накопления они вложили в процветание приютившего их острова и никогда больше не вспоминали о том, что когда-то они были царями, но о цветике-самоцветике всё же иногда, лёжа на зелёной лужайке, вспоминали и жалели, что не смогли в полной мере распорядиться его волшебством.
 Вот так-то, дорогие мои, жили люди на красной планете!
 Вот бы нам туда, на Марс,
 Где царём был свинопас.
 Мы бы целых две недели
 На царя того глядели.
 Стал бы он нам друг и брат…
 Да кто же в этом виноват?

 Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.


Рецензии