Про девочку, которая умела летать. I

               
                ФЛАЙКА И ЕЁ ДРУЗЬЯ.


Жила-была девочка-эльф. Звали её Флайка. Она была славная: весёлая, мечтательная и немножко наивная. На окраине леса, в тени красивого каштана стоял её домик, и по вечерам над крылечком летали светлячки, мерцая, словно разноцветные лампочки.

Высоко в густой кроне каштана, в дупле жила старая Сова, которая знала много-премного интересных историй. Теплыми вечерами Флайка, взмахивая своими нежными крылышками,  садилась рядом с дуплом Совы на толстый сук, и слушала ее неторопливые рассказы. Да-да, не удивляйтесь, Флайка умела летать, потому что у нее  были крылышки – такие прозрачные и милые крылышки,  даже красивее, чем у бабочек.  Флайка не знала, почему они у неё есть и, иногда, она чувствовала себя одиноко, потому что ей хотелось встретить друга, подобного себе.  Ведь каждый-прекаждый мечтает разделить свою радость с кем-нибудь, для которого эта радость - тоже радость.  Вот и Флайка мечтала кружиться в воздухе, наслаждаясь ветром и теплым воздухом с таким же созданием,  как и она.  Сова была уже старая, но даже когда она была молодая, то летала только ночью, и то, всегда по делам. А Флайка летала просто потому, что ей нравилось летать.

Флайка дружила со всеми лесными жителями, но были у нее и самые  близкие друзья, с которыми ей было весело. Неподалеку от домика Флайки жили Ёжик Люч и Бобер Фагот.  Люч любил музыку и был очень серьезным Ёжиком, а Фагот, наоборот, все время выдумывал какие-нибудь проделки и поэтому вечно ходил с забинтованной лапкой или хвостом................


- А давайте сегодня разыграем старика Запасайского! Я видел, где он горох вчера прятал, перенесем его в другое место, а туда положим кучку грибов! Люч, сгоняй за грибами! – придумал очередную проделку Фагот, и в конце слов даже забыл рот закрыть от восторга.

- Ну нет уж,- поджав губы, сказал Ёж, - во-первых я не хочу ссориться с Кротом, я у него горох  занимаю, а во-вторых мне некогда! Лето кончается, а вы всё играетесь! Лично я пошел на работу! А ты, Флайка, поменьше слушай нашего легкомысленного соседа, иди лучше, полетай, скоро холода наступят.

- Не сердись Люч, - улыбнулась Флайка, - Фагот хороший, мне с ним весело, а полетать мне не с кем, ты же знаешь.

- Знаю-знаю, - проворчал Ёж. Он был добрый Ёж и заботился о Флайке, потому что был серьезный и колючий. Его уважали в лесу за ум и обстоятельность.

- И все-таки ты слишком ему доверяешь, - покачал головой Люч.

- Да ладно тебе, зануда! – Фагот стоял облокотившись на толстый хвост, а на нос ему сел комар, Бобер дернулся и,  не удержав равновесие, свалился в кустарник. « - уда» прозвучало уже откуда-то из-за веток.

- Иди-иди, Грибоед! – выкрикивал, копошась в кустарнике Бобёр, - а то все грибы без тебя съедят!

- Невоспитанный он всё-таки, Флаечка, - вздохнул Люч, -  даже пение птиц не различает.

- Зато он в рыбе разбирается, Люч, - улыбнулась Флайка, - заходи ко мне завтра, вместе за ягодами сходим.

- Пока, Флайка! Эй, пока, прохвост! Шел бы ты рыбу ловить!

- Пока-пока, Ёж – иди купи себе галош! – Бобёр-весельчак засмеялся и стал отряхиваться от сухих веточек и листьев.

- Ну что, пойдем? – с видом, как будто он собрался идти на деловое совещание бобров, сказал Фагот и, не дождавшись ответа, зашагал к поляне, где жил Крот.

«Не бросать же моего неугомонного друга» - подумала Флайка и пошла за ним.

Подойдя к опушке поляны, Фагот подтянул хвост и сказал:

- Шшш…

Он пригнулся и юркнул в траву. Флайка тоже. Фагот крался с видом шпиона-заговорщика и Флайке очень хотелось хихикать, но известно же, что проказничать надо тихо, и Флайка изо всех сил хранила таинственное выражение лица.  Наконец, они добрались до кучки, прикрытой листьями и ветками, видимо Запасайский ещё не успел перетащить свой запас в нору.

- Покарауль, а я мигом, - подмигнул Фагот и шмыгнул куда-то.

Флайка осталась на месте, а Бобёр сновал туда-сюда, как будто строил плотину. Но на самом-то деле он не плотину строил, и даже не мостик, а шалил и проказничал!

- Фагот! Мне как-то боязно… - прошептала Флайка.

- А мне - интересно… - хитро  прищурившись, прошептал в ответ Бобёр.

- Так! Я что-то не понял! Кто тут в моём горохе копается?! – громко сказал Кто-то, наверное Запасайский, ведь горох-то был его, а  этот Кто-то сказал «мой горох».   

Флайка взмахнула крылышками.

- Фагот! Хватайся! – она подлетела к другу. Бобёр схватил Флайку за ноги  и она попыталась взлететь,  потому что самое главное когда проказничаешь - вовремя уносить ноги, или крылья, это у кого что есть.  Но не тут-то было. Бобёр тяжелый, один хвост чего весит, а девочки, конечно, мало весят, а тем более, девочки-эльфы.  Флайка опустилась на землю и Крот Запасайский схватил Фагота за ухо, а Флайку за руку.

- Попались, голубчики? Вы что же чужие запасы таскаете? Ааа? – сказал Бобёр.

- Нет, дяденька Крот! Мы только пошутить хотели! – воскликнула Флайка.

- Мы не забирали ваш горох, –  сказал Бобер, надувшись, -очень надо, я его не ем. Флайка, ты ешь горох? – поинтересовался он у девочки.

- Я? Горох? Не знаю,  вообще-то я больше ягоды люблю, - растерялась Флайка.

- Не знаю кто из вас не ест горох, но я-то его точно ем, - как-то сомневаясь произнес Крот, -  вы меня запутали со своим горохом! Ой, то есть с моим горохом! Уходите пока я вам гороха не дал! Ой, то есть горохом не дал!

Друзья уже бежали  со всех ног к Флайкиному домику.

- Ну что, Фагот, пойдешь завтра рыбу ловить? – наклонила голову Флайка и улыбнулась, - отдохни и займись наконец своей плотиной и запасами на зиму. Я больше не пойду с тобой проказничать, у меня и так крылышки болят.

- Ну ладно тебе Флаечка, не дуйся, - сказал Бобёр, вытаскивая с боков колючки, - Всё из-за твоих крылышек. Надо было сразу бегом бежать, а не летать,  – ворчал Бобёр.

- Пока Фагот, не ворчи. Иди причешись. А крылышки свои я очень люблю. Мне жаль, что ты не летаешь. Как нам было бы весело в воздухе.

- Ага, весело, - Фагот уже думал о чем-то  своем, озадаченно чесал в затылке, наверное придумывал очередную проделку, - ну пока, Флайка.

- Пока, Фагот.

Когда стемнело, Флайка взлетела на сук своего каштана к дуплу Совы.

- Сова! Это я, Флайка, - позвала девочка.

Сова выглянула из дупла.

- И вправду Флайка… Хотя, кому ещё тут быть? Совсем я что-то старая стала, вижу плохо, - кряхтела Сова, выбираясь из дупла, -  ну, что там у тебя, чего такая взъерошенная? Небось, опять с этим хулиганом гуляла, вот сколько раз тебе говорить, что не приятель он тебе… - ворчала добрая Сова.

- Сова, Фагот хороший. Он просто веселый.  Но мне с ним иногда трудно, мне все время хочется летать, а он обижается. Ведь он не умеет... – грустно сказала Флайка, - Сова,  мне так хочется,  чтобы у меня был друг, с которым я могла бы летать. Как ты думаешь, на свете есть такие же как я ?

- Я думаю, - медленно и очень важно произнесла Сова, - что ты маленькая глупышка. Иди сюда, под моё крыло, садись поудобней, я расскажу тебе одну историю. Далеко-далеко, за волшебным лесом, куда я никогда не летала, но мне рассказывала бабушка, живет маленький таинственный народ, но я не знаю, умеют ли они летать...

Флайка слушала, закрыв глаза. Ей было тепло под крылом Совы.

"...умеют ли они летааать..." - отозвалось в голове у Флайки.
- Сова, я должна увидеть их. Но, завтра... Сегодня я так устала...- сонно проговорила Флайка.



август, 2011


Рецензии