Диагноз - проклятая местность

"Совершенно естественно, что как только они попали в окаянную квартиру, у них началось черт знает что",
М.Булгаков. "Мастер и Маргарита"

1. Раковый корпус
Выпускница мединститута получила по распределению место участкового врача в одной из столичных поликлиник. Довольно скоро она познакомилась со своими постоянными подопечными и даже выявила некоторые закономерности, которые помогали в работе. Например, вызовы чаще всего поступали от жильцов одного и того же дома, что было удобно: за один выезд можно было посетить двух - трех больных.
Просматривая медицинские карточки своих пациентов, она обнаружила странное явление: жильцы этого "удобного" дома в большинстве своем состояли на учете в онкодиспансере, а остальные страдали хроническими заболеваниями с расплывчатым диагнозом. Молодая участковая, припомнив институтские лекции, провела обследование жилищных условий и быта больных. С этим как будто все благополучно. Но в чем же тогда причина? Или это всего лишь случайность, "статистический выброс"? Несколько больных собрались под крышей одного дома -  мало ли в жизни случайностей…
Случайно же наткнулась она на статью о диагностических возможностях биолокации. Поборов естественный скепсис в отношении "неакадемической" дисциплины, она обратилась к специалистам по инженерной биолокации и, изложив свои сомнения, предложила провести обследование рокового "ракового дома". На этом предыстория заканчивается, и мы имеем возможность обратиться к фактам, изложенным в акте обследования.
Оказалось, что все онкобольные проживали в одном подъезде дома, а также в примыкающей к нему половине соседнего подъезда. Показания приборов недвусмысленно свидетельствовали: под этой частью дома расположена сильная геопатогенная зона, то есть участок земной поверхности, неблагоприятно влияющий на самочувствие и здоровье людей и некоторых животных.
Заинтересовавшись этим явлением, специалисты инженерной биолокации обследовали еще ряд участков на территории Москвы и выявили несколько аналогичных "раковых" подъездов и даже целых домов. Общей закономерности  в локализации таких участков в столице пока не выявлено: слишком мало данных. Но вот что любопытно: они, как правило, совпадают с местами повышенной сейсмической активности.
Конечно, для того, чтобы составить подробную карту геопатогенных зон на территории мегаполиса, необходимо проведение дорогостоящих исследований, необходимо государственное финансирование... И потом, что делать с жильцами таких домов? Переселять? Но куда? Строить новые дома? Изменять генеральный план города? Но ведь это потребует миллиардных расходов! Не проще ли поступить иначе: сделать вид, что проблемы не. существует. Запретить публикации на эту тему. Закрыть финансирование научных исследований. Дать негласное распоряжение Минздраву не анализировать такие явления, не ставить однозначных диагнозов. А может, и явления-то такого нет? Ведь не все жители этих домов заболевают. Может быть, кто имеет предрасположенность, заболели бы ив другом месте жительства... Так формировалась официальная точка зрения. Правда, когда заходит речь о собственном здоровье, сильные мира сего не столь категоричны. Все последние "кремлевские дачи" строились в местах, исключающих геопатогенность.
Что же делать простым смертным? Можно ли самостоятельно "разъяснить" неблагополучную квартиру?
Можно, при известной доле наблюдательности.
Понаблюдайте, как чувствуют себя комнатные растения: если они желтеют и чахнут даже при хорошем уходе, если часто оказываются пораженными болезнями - это нехороший признак. Срезанные цветы не стоят в вазе, более двух суток - тоже. Если у вас в доме живет собака - как она себя ведет, входя в квартиру? Скучнеет, скулит, тревожно лает - сигнал опасности. Еще один тревожный симптом - если очень часто скисает только что купленное молоко.
Наконец, самое главное - ваши собственные ощущения. Если вы чувствуете себя дома хуже, чем на работе или в ином месте вне дома, если у вас часто и без видимой причины болит голова, плохой сон, если после переезда в этот дом вы стали чаще болеть - у вас есть основания подозревать неладное. Присмотритесь к соседям, переговорите с  ними: нет ли у них сходных симптомов? Конечно, каждый переносит действие геопатогенных зон по-своему. Кто-то  имеет наследственную предрасположенность к болезням -  он становится первой жертвой невидимого врага. Человек более крепкого здоровья не сразу заметит перемену: для с этого он должен прожить в этом месте более долгий срок. Но можно сказать точно: пребывание в геопатогенной зоне  неблагоприятно отражается на здоровье любого человека. И, если все наблюдения сводятся к тому, что ваше жилище неблагополучно, принимайте соответствующие меры. Лучше всего прибегнуть к помощи специалистов, которые не только объективно оценят качество вашего местожительства, но и дадут рекомендации для устранения негативных воздействий.

2. Забудьте о порче
Размеры геопатогенных зон могут быть самыми разными - от очень больших, как, например, пресловутый Бермудский треугольник или Пермская аномальная зона, до очень маленьких, размером с ладонь. Вполне возможно, что такая микрозона, обладающая геопатогенным эффектом, расположена в том месте, где вы проводите больше всего времени в течение дня. В таком случае большая часть внешних симптомов отпадает: и собака ваша выглядит довольной, и цветы свежи, и соседи здоровы, а вы просто физически ощущаете, что здоровье уходит как вода сквозь пальцы. Но стоит лишь переставить кровать в спальне или стул на работе, или применить защитные экраны (это уже дело специалистов)  - и ваше самочувствие переменится.
К сожалению, правдивая информация о геопатогенных зонах еще не стала достоянием массового сознания, она тонет в море нелепых выдумок и заблуждений. Наиболее распро¬страненное из них - приписывать внезапное ухудшение самочувствия "порче". Ее диагностические признаки - плохой аппетит, дурной сон, головная боль, беспричинное беспокойство, раздражительность, пониженный тонус и т.д. - типичные симптомы влияния геопатогенных зон.
Но лечение от "порчи" и устранение влияния геопатогенной зоны - это, как говорится, две большие разницы.
В первом случае лечение сосредотачивается на выявлении того, кто наслал "порчу", каким образом, и в выборе "противоядия". При этом вы продолжаете жить в том же месте, да еще начинаете подозревать своих ближних и дальних в "черном колдовстве". Об эффективности такого "лечения" можете судить сами.
Гораздо ближе к действительности старинное поверье о существовании "проклятых домов". Оно гласит, что если кто-то из хозяев дома совершил злодеяние и был проклят, то проклятие это как бы переходит на сам дом и наследуется всеми, кто решается здесь жить. Образ "проклятого дома" достаточно распространен в художественной литературе и возник не на пустом месте. Хотя, конечно, проклятие тут ни при чем.
Если дома, построенные в местах геопатогенных влияний, существуют достаточно долгое время, окружающие поневоле начинают угадывать в несчастьях, преследующих его жильцов, некую зловещую закономерность и сторониться этого места. В прежние времена, когда действовал принцип "одна семья - один дом" и все друг о друге знали, такой чисто эмпирический способ обнаружения геопатогенных зон был достаточно эффективен. Но в наше время массовой высотной застройки и разобщенности, когда мы в лучшем случае знаем соседей по лестничной площадке, а с соседями с других этажей общаемся лишь по поводу протекших труб, такая диагностика сильно затруднена. Нужны инструментальные исследования, нужны карты неблагоприятных зон, необходимо внести соответствующие дополнения в строительные нормы.
Ну, а пока ничего этого нет, приходится полагаться лишь на собственную интуицию или обращаться за помощью к специалистам.

(Газета «ДЕ ФАКТО», 1994 г.,  №№72,73)


Рецензии