Дружба

21:47.
-Володя! Да забей ты на неё! - гаркнул Миша и опрокинул рюмку водки в свою медвежью глотку. Потом потянулся за вилкой, на кривых зубьях которой давно отдыхал огурец в полной боевой готовности.
-Нет... Я не могу... Я люблю её! Понимаешь?
Вместо ответа Миша налил еще по одной. Увидев, что в медвежьих лапах бутылка опустела, Володя прислушался к себе. Облегчающая хмель давно уже превратилась в опьянение. Миша крякнул:
-Эх... Давай... Стоп! За любовь!
Синхронно выпили. Закусили. Володя достал две сигареты. Закурили.
Миша опять начал "учить":
-Не, ты сам посуди: ты её всегда терпишь. Помнишь Новый Год? Она тогда не приехала, с подругами гуляла. И что? Ты же сцены не устраивал! А сколько выходных она где-то проматывала? А ты один раз расслабился и всё- прошла любовь, завяли эти... Как их... Помидоры! Не, конечно, девушка- высший пилотаж, но меру надо тоже знать... Как и в выпивке!
Миша встал, подошел к холодильнику, достал бутылку и поставил на стол. Жалобно звякнула посуда, кусок хлеба по неизвестным законам физики с края тарелки упал на пол. Скорчив гримасу, Володя поднял его и попытался сделать меткий бросок в мусорное ведро. Кусок опять оказался на полу. Миша заржал.
23:04.
Володя грохнулся в кресло. "О, чёрт! Как же я пьян..." Он закрыл глаза, попытался всмотреться в эту темноту, пока она вдруг не стала подвижной. Всё вокруг начало кружиться, постепенно набирая обороты... Володя улетал...
-Эй! Ты чего? - крикнул Миша и засмеялся от вида друга, который резко мотнул головой и встал, словно солдат при боевой тревоге.
-Не ори... - буркнул Володя.
Миша, которого самого слегка покачивало в стороны, подошел к окну, посмотрел вдаль и тут он опять засмеялся. Володе, от этого беспричинного смеха стало не по себе:
-Хорош ржать!
-Да ладно, я тут просто вспомнил одну вещь. Знаешь, как можно у неё попросить прощения, что она в обморок упадёт от любви к тебе?
-Как?
-А напиши напротив её окон на дорожке "Я люблю тебя, Юля!" и всё. Краску подгоню. Любая баба на это поведется. Сейчас пойдем, по-быстрому напишем и свалим. А утром позвонить ей, мол, подойди к окну. Только не проспать бы...
Володе эта идея понравилась. Алкоголь в крови не дал возникнуть лишним вопросам. И два друга, достав из шкафа с инструментами и прочим хламом заветные баллончики, спустились во двор.
23:42.
Они медленно шли по дорожке, которая должна была стать холстом для выражения чувств Володи, которому сохранять равновесие становилось всё сложнее. Миша уронил зажигалку на асфальт и прошипел:
-Твою мать!
Володя не обратил на это внимания. Его беспокоило другое. По дорожке туда-сюда ходили парочки, пенсионеры с собаками, один раз даже прошёл патруль. В рукаве куртки томился баллон. Второй- у Миши. Тот курил сигарету и озирался по сторонам. Медвежье терпение лопнуло:
-Послушай, может, это не противозаконно? Подумаешь, порисовали! С кем не бывает!
-Ну-ну. Пьяные художники. Разобрало-то как...
-Эх... Полночь уже, а они бродят!
-Давай присядем.
Они уселись на скамейку. Володя опять закрыл глаза. И снова летящая темнота...
7:19.
-Подъём! Вставай, мать твою!
Володя раскрыл глаза. Он лежал на кровати в одежде. Голова раскалывалась. Казалось, абсолютно все клеточки тела спелись в общем хоре недомогания. Миша продолжал орать:
-Вставай! Звони, мачо!
На подушку рухнул мобильный. Прищурившись от головной боли, Володя взял телефон и спросил:
-Я уснул?
-Да, я не смог тебя привести в чувство. Но я всё сделал. Двухцветный шедевр красуется возле её дома. Звони-звони!
Володя выбрал в списке контактов заветный номер, но посылать вызов не торопился. Что сказать? Как начать разговор? Миша вывел его из оцепенения:
-Звони!
Володя тут же нажал на клавишу. Секунды ожидания... Гудки... Недовольный голос в трубке сразу перешел в атаку:
-Ты мне зачем в такую рань звонишь?
-Привет, Юля.
-Привет. Что-то нужно?
-Я хочу попросить прощения.
-Проси. К окну подходить?
Последняя фраза и её насмешливый тон выбили Володю из колеи. Миша стоял перед ним с лицом ребенка, ожидающего чуда, вернее, с лицом хорошо выпившего накануне ребенка. Володя выдавил:
-Тебя это не тронуло?
-Нет. Меня больше тронул твой друг, написавший ЭТО вверх ногами. Видимо, перед тем, как завалиться спать на скамейку, ты не успел его предупредить, что я живу напротив того дома, которому он так признался в любви. Ах, забыла, он тебя так мужественно тянул по этой самой дорожке, что я чуть не расплакалась. Ладно, всё кончено.
Короткие гудки.
Володя отбросил телефон обратно на подушку. Миша, поняв произошедшее, громко зевнул и произнёс:
-Ну что, друг? За пивом?
Володя ответил утвердительно.


Рецензии