Уссурийские байки

               

   Уссурийская тайга... Очень красивое и необычное место, где я, увы, пожил очень недолго, но зато впечатлений оттуда вытащил – на всю жизнь хватит.

   Сманил меня туда один мой приятель – Мойша Одессит. Одессит, потому, что родился и вырос в Одессе. Причём не абы где, а на самой знаменитой улице этого города. Ну, а Мойша – оттого, что он, по паспорту, был Яковом. Но, в целом, Одессит оказался весьма неплохим парнем. Из-под стоячего подошвы спорет, а из топора такую кашу сварит, что пальчики оближешь.

   Именно он мне и предложил слетать в Уссурийск и добыть пару тамошних тигров.  Вообще-то я к его охотничьим талантам отношусь с опаской, поскольку как-то раз ходил с ним за кабанами, на Урале... Кабанов не добыли, зато вволю выспались на столетней пихте, пока вышеупомянутые кабаны водили вокруг ствола хоровод и решали, кого из нас первого поднять на клыки. К счастью демократического консенсуса они не добились и, наплевав на нас, отбыли в лес, по ягоды. Но это совершенно иная история...

   Тигров, точнее лицензии на добычу этих тигров, Одессит выкупил у одного старенького охотника. Этого охотника, ну как я понял, насмерть запилила молодая жена. Ей, понимаете, ну совсем не нравилось возиться с добычей. Ну что с неё возьмёшь? Молодая, глупая... Хотя, на мой взгляд, возиться там не с чем. Притащили тебе добычу – просто ошкури её, выпотроши, да размести в холодильнике. Порциями. Чего ещё проще может быть?! Да и охота, в последнее время у старика не задалась. Возраст – глаз не тот, рука не та. Последний раз с охоты всего трёх медведей, пять лосей, да двух кабанов, всего и привёз... 

   В общем, запилила молодая жена старого охотника, да и заставила бросить промысел. Старик, конечно, такого счастья не хотел, и сопротивлялся очень отчаянно, но даже его боевой дух, в конце концов, сломался, после удара сковородкой по лбу...

Охотничья заимка на меня произвела незабываемое впечатление. В тайге, непонятно почему, насекомые очень здоровые, но там... Комары размером с мышь, тараканы с сорок последним размером ноги, а мухи прямо как Репка из одноимённой сказки. Кабы не стволы, то вряд ли бы мы с Одесситом от них отбились. 

   Порядок мы, в этом зимовье, навели, строго говоря, относительный. Больше всего возни с клопами было. Мы их, первый раз, вместе с диваном, где они жили, на улицу выкинули.  Правда, они этот диван назад занесли... Пришлось, в следующий раз, диван уже в речку переправлять, да счастливого плаванья желать беднягам.

   Ну ладно, с этим мы разобрались. Затем начали думать, кому за тиграми идти, а кому в заимке хозяйничать. Впрочем, тут Одессит взял дело в свои руки. Поскольку готовить я умел очень плохо, то мне выпало идти в тайгу, искать и стрелять тигров, после чего притаскивать их в заимку, где Одессит уже и будет их обдирать.

   Одессит наказал мне, при добыче тигров, стараться не стрелять им в корпус, дабы шкуру не попортить, а пытаться угодить им в глаз. А ещё лучше – просто придушить, при встрече, этого беднягу. У меня, конечно, было своё мнение о том, кто в таком положении будет играть Отелло, а кто – Дездемону, но, по причине врождённой вежливости, я это мнение придержал при себе.

   Ну, в общем, взял я «ТОЗ», зарядил его, да и поплёлся, куда глаза глядят. А глядели они у меня, как выяснилось, точно в цель!

   Тигра я обнаружил буквально в километре от зимовья. Это был здоровенный кошак, полосатый, как каторжник, толстый, как борец сумо и важный, что твой депутат.
Развалился, зараза, посреди поляны, на самом солнцепёке, и занимался тем, чем все кошки занимаются, когда им делать нечего.

   Ага...

   Первое, что я сделал – это проверил, заряжено ли у меня ружьё. Когда мы ходили за кабанами, Одессит наши ружья не зарядил – боялся, что мы друг друга раним. Кабанам такой охотничий манёвр здорово понравился, и они поспешили нас об этом известить. Ладно, хоть их слушать не стали.

   Убедившись, что в стволах есть патроны, я нацелился на тигра и поймал в прицел его морду... И, когда полосатый, продолжил делать то, что делают, кошки, когда им делать нечего, я спустил курок, надеясь угодить ему в глаз.

   Ружьё, как-то очень легко, ткнуло меня в плечо, а тигр, взревев, словно выпивший канистру валерьянки, кот, вскочил на задние лапы и принялся отплясывать такие балетные па, что Волочкова от зависти удавилась бы.

   Не медля ни мига, я переломил ружьё, выбросил гильзы, выдернул из патронташа два патрона, вогнал их в стволы, взвёл курки и выстрелил, дуплетом! И только уже нажимая на курок, понял, что перепутал патронташи и взял не жаканы, а утиную дробь...

   Кроме того, тигр так ловко крутился, что мой дуплет угодил ему не в голову, а, как бы так сказать... В продолжение спины.

   Само собой, что таёжный «джентльмен удачи», слегка обиделся, на такой необоснованный акт агрессии и попытался устроить «Завтрак Туриста». Причём туристом тут был явно не я...

   Я «Завтрак Туриста» с детских лет не люблю, поэтому, бросил ружьё и дал дёру!

   Говорят, что страх – окрыляет. Могу вас уверить, что это именно так! Я даже разбежаться не успел, как увидел впереди зимовье, с гостеприимно приоткрытой дверью! Однако, когда я подбегал к нему, мне под ногу бросилась ступенька, и я, запнувшись об неё, приложился лбом об порог!

   От «барбамбия кергуду» по таёжному, меня спасло только то, что полосатый, как раз в этот миг, прыгнул, надеясь ухватить меня за загривок. А поскольку я упал, то тигр, рыча, словно упавший с небоскрёба бульдозер, пролетел над моей головой и впечатался мордой в дверь! Эта самая дверь, гостеприимно, открылась, и тигр влетел в глубину зимовья, словно снаряд!

   Не дожидаясь реплик Одессита по поводу явления столь оригинального гостя, я вскочил на ноги и захлопнул дверь, крикнув своему лучшему другу, товарищу и, можно сказать, даже брату:

   - Ты пока этого обдирай, а я за следующим пошёл!


   П.С: На всякий случай хочу сказать, что Одессит, незадолго до моего триумфального возвращения с охоты, отправился по своим личным делам в уборную. И в зимовье его не было. Тигра мы, в конце концов, всё же уговорили подарить нам свою шкуру, на память. Но, к сожалению, в скором времени её у нас отняла и съела моль.

Но это – уже совсем другая история.



 


Рецензии
Люблю байки читать! У меня есть пара в запасе есть "Фомич" "Крипторх",заходите в гости.
С улыбкой,

Владимир Бородкин   19.02.2015 09:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.