Мама...

Написала это после прочтения очерка Людмилы Фельдман "Ожидание"...

 Мама может заменить всех, но вот маму никто не заменит!

Так оно и есть. Мы всегда думаем, что мама рядом, всегда...и чтобы не случилось, мы бежим именно к маме, мысли  что её не станет - отгоняем, не хотим в это верить.

Моя мама была для меня и подругой, и советчиком, и критиком, всем на свете! Я делилась с ней ничего не скрывая, знала что она всегда рядом, всегда придет на помощь, даже если весь мир отвернётся от меня.

Я не стеснялась и не жадничала на признания любви к маме и всё равно жалею, что не говорила ей об этом чаще, пока она была жива. Я потеряла самого дорого мне человека в апреле этого года, думала, что не смогу пережить потерю. Боль утраты навсегда останется в моём сердце. До сих пор я разговариваю с ней мысленно, советуюсь и даже знаю, что она ответила бы на тот или иной вопрос. Мама жива в моём сердце и я думаю о ней только как о живой и ни как иначе.

Я благодарна маме за своего сына, я бы не смогла наверное воспитать его так, как воспитала его она. В наше суровое время, когда дети отбиваются от рук, мама смогла воспитать ЧЕЛОВЕКА. Боясь, что сын без отца вырастет нюней, держала его в ежовых рукавицах и в тоже время отдавала ему всю свою не растраченную любовь и ласку. Нужно отметить, что и внук платил ей взаимностью, когда её не стало мы все больше переживали за него, как он переживёт этот момент утраты? Весь день он держался не проронив ни слезинки, именно он занимался всеми приготовлениями и похоронами в его двадцать лет, только к вечеру его прорвало...

Сын которым я горжусь - это заслуга моей мамы.

Мама всегда шагала в ногу со временем, не хотела стареть душою, боялась стать маразматиком и никогда им не стала.

Мне всегда было интересно разговаривать с мамой, и не только мне. Все мои друзья и подруги любили болтать с мамой, многие мои друзья шли к ней за советом. Характер у мамы был боевой, она порой была резка и груба, но это внешне, на самом деле она была очень доброй и эмоциональной, но никогда этого не показывала. Знали об этом и мои друзья и подруги, знали, что она всегда даст дельный совет не жалея, она "лепила" правду в лицо, было больно, но помогало. Все были благодарны ей за это.

  Я могу по пальцам посчитать моменты, когда видела мамины  слёзы. Откуда она брала силы держаться? Только сейчас я поняла, что характером пошла в маму, но всё равно такой силы воли у меня нет и не будет.

Несмотря на её резкость, люди её уважали. Родственников у нас почти не осталось, а те кто остался почти не общались...из-за нас, непутёвых дочерей, мы позорили род ...

Когда мама ушла из жизни, мы и не думали, что соберётся столько народу. На её похороны пришло более четырёхсот человек! И все те, кто её знал при жизни, все плакали и скорбили, не наигранно, а от души и каждый вспоминал, что мама когда либо помогла тому или иному человеку. Люди узнав о её смерти, бросали всё и бежали попрощаться с ней.

Я вот думаю, что наверное когда меня не станет, на моей могиле и пяти человек не соберётся, это ведь надо заслужить уважение людское.

Я звонила маме почти каждый день , хоть на минутку, но звонила. После её смерти каждое утро мои руки тянулись к телефону автоматически, позвонить к маме и поговорить с ней, услышать родной голос...но увы, на том свете телефонов нет.

Не жмитесь говорить матери о любви, о том как она Вам дорога при жизни. Будете жалеть потом...потом уже поздно. Матери ничего не нужно от детей, если Вы счастливы - она счастлива в сто раз больше Вас, а добрые слова при жизни - самая главная награда для неё. Найдите время если не навестить, то хотя бы позвонить матери на пару минут и будьте уверенны, что Вы поднимете ей настроение на весь день. Вы ведь находите время посидеть в интернете, поболтать с друзьями ...Помните, что на том свете телефонов нет! Ей не нужны будут посмертные признания в любви и слова благодарности, ей это нужно сейчас, когда она жива...Когда матери не станет, Вы будете жалеть о том, что не давали ей должного внимания и с этим грузом будете жить до конца дней...

Ни какая материальная помощь на расстоянии, не заменит добрые слова сказаные матери...


Photo from internet.


Рецензии
Спасибо...

Луиза Такур   25.03.2016 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.