Ведьма

Когда-нибудь ты сгоришь в аду за свои грехи, дитя мое. (с)

Вечер спускается на городскую площадь, где собрались все горожане. Они толпятся, оставляя в середине площади идеально ровный круг, в центре которого вырастает из хвороста и соломы высокий столб. Все негромко переговариваются, освещая свои лица масляными лампами, и огонь придает им зловещее выражение. Тени пляшут по стенам домов, словно дьявольские духи пришли на площадь вместе с людьми. Шорохи взволнованных голосов раздаются со всех сторон, и только мы - семь неподвижных фигур в красных плащах – не издаем ни звука.
Мы - слуги Господа, мы караем виноватых и спасаем невинных.. Мы – высший суд. Мы – Святая Инквизиция. Наша главная обязанность не допустить проникновение дьявольских сил в этот мир. И сейчас наш сезон. Сезон охоты на ведьм.
Вдруг на площади на мгновение воцарилось гробовое молчание, позволяющее слышать скрип кареты палача. Карета остановилась и толпа, внезапно зашипев, расступилась, впуская в замкнутый круг четырех человек. Нет. Троих и ведьму.
Ты шла впереди, не обращая внимания ни на злобный люд вокруг, ни на стражников сзади. Ты шла, словно не на смерть, словно столб в центре – это трон, и ты та королева, которая будет в нем восседать. Впрочем, можешь думать и так.
Люди кричат, машут руками и распятиями, проклинают тебя. Их странные, озлобленные движения напоминают мне шаманские танцы. Вообще все это похоже на бал сатаны.
Тебя привязали напротив нас. Напротив меня. Наши взгляды встретились как десять лет тому назад. И я понимаю, что ты почти не поменялась за этот срок: твои волосы все так же похожи на дьявольское пламя, а глаза все так же – на ночное небо. Та же молодая кожа, та же плавность линий. Только взгляд другой. Ты больше не та юная ведьма, раз за разом убегающая от инквизиции. Теперь ты не боишься нас. Ты знаешь себе цену. И этот столб – действительно твой трон. Ты – королева этого дьявольского бала. Вот только мы не твои слуги.
Ты смотришь на меня и на твоих губах улыбка. Можешь улыбаться сколько захочешь, моя дорогая Ведьма. Скоро, очень скоро тебе поглотит пламя.
А у темной стены на краю площади я вижу два силуэта. Они одни неподвижно стоят и ждут. Они ждут конца этого справедливого суда. Твоя молодая дочь и маленький сын. Я вижу даже отсюда пламя их волос и эту несравненную ночь в глазах. Когда-нибудь я сожгу на костре эту девушку, так похожую на тебя. А мальчика, с лицом нашего молодого короля, я обращу в нашу веру. Я обещаю это тебе. Ты же знаешь, я сдерживаю свои обещания.
Прости дорогая, не стоит больше тянуть: народ жаждет очищения огнем.
Один из стражников поджигает хворост у твоих ног. Я слышу, как трещит огонь. Радуйся, королева, мы положили к твоим ногам самое ценное, что есть у человека.
Ты улыбаешься мне, словно я твоя старая подруга. Знаешь, мы с тобой так долго играем в «Сожги ведьму», что у меня возникает ощущение, словно я знаю тебя всю жизнь. Ты – мой злой двойник.
Пламя какое-то время кружит у твоих ног, но внезапно вспыхивает, поглотив тебя с головой. Кажется, словно оно поднимается к самому небу. Оно горит так яростно, словно хочет добраться до самого Господа. Я не знаю зачем. Мне все равно.
Казнь заканчивается, и люди возвращаются в дома к своей привычной жизни. Странные. Так радуются своей зыбкой справедливости. Я не виню их. Всем нужно во что-то верить.
Площадь пустеет. Дым вместе с искрами поднимается в небо белой лентой.  Я стою здесь одна, и только сзади, люди в красных мантиях, меня окликают по имени. Но я стою и смотрю на три темные фигуры у дальнего конца площади и улыбаюсь.
Сейчас я позволю тебе уйти. На сегодня достаточно. Но однажды мы с тобой снова встретимся. И возможно не раз. Ты будешь продолжать убегать, а я буду продолжать тебя находить. Так же как сейчас, так же как десять лет назад. Я буду каждый раз ловить тебя и сжигать. Но однажды ты уже не сможешь вернуться.


Рецензии