Она...

«Неизвестно была ли эта история выдумкой сумасшедшего рассказчика или она имела место быть на самом деле, но могу сказать с полной уверенностью: то, что я услышал, навсегда останется в моей памяти, и будет жить в моём сердце, как надежда и вера в то, что чудеса случаются и то, что кажется сказкой, может произойти на самом деле».



      


       - Она двигалась легко и непринужденно. Казалось, сам ветер нёс её на своих руках, а земля, бесчисленное множество лет носившая на себе людей, не смела, предложить ей свои услуги. - Именно так начал свой рассказ человек преклонного возраста севший напротив меня.
На вид ему было лет шестьдесят. Он был похож на гения - изобретателя и, как все подобные люди, имел взгляд человека, который вот-вот подарит миру очередное, сенсационное открытие. Кроме того, торчащие в разные стороны седые волосы и два красных пятна на носу, по-видимому оставленные очками, не вызывали повода для сомнений. Взгляд его выражал безразличие к окружающему миру и одновременно с этим восторг, удовлетворение. Он никого не искал, ничего не высматривал и вообще, не понимал, где он находится.
Вокруг нас было ни души, но он постоянно смотрел по сторонам, при этом произнося что-то вроде: «Ну, надо же!!!; с ума сойти!!!; у меня получилось!!!».
       - Он либо сумасшедший, либо безумно влюблён. – Подумал я, задав себе вопрос: есть ли в этих вещах разница?
Мне всегда нравились такие люди. Они знают, чего хотят и, добившись этого, станут свободными. Мы смеёмся над ними, но они нас не слышат. Они слишком высоко, там, где нет нас, а значит, ничего нет. Только он и мечта, или, если хотите, только он – мечта.
       - Вы когда-нибудь видели, нет, вы не видели. – Тут же заключил он.- Это, это, это… - вдруг закричал он, размахивая руками, пытаясь объяснить жестами то, чего не может объяснить словами. – Это великолепно. – Выдохнул он с чувством вины за то, что не может подобрать нужного слова.
Мы сидели около получаса. Всё это время я старался не обращать на него внимания и, наверное, он так и ушёл бы от меня не понятым, если бы я вдруг, то ли из любопытства, то ли от скуки не спросил:
       - Великолепно, что?
Вопрос этот, скорее звучал как намёк на то, что ему пора удалиться, но старик не унимался.
       - Тс-с-с, - прошипел он, прижимая указательный палец к губам. – Об этом никто не должен знать. Они всё могут испортить. Они всегда всё портят. Я их ненавижу.
       - Кого?
       - Я вам всё расскажу, но не сейчас.
Пошарив в кармане, он достал клочок бумаги и протянул мне.
       - Возьмите, это изменит всю вашу жизнь.
Произнеся это, он поспешил удалиться.
       Я взглянул на клочок бумаги, на котором едва разборчивым почерком был выведен незнакомый мне адрес.
       Должен признаться, последняя его фраза меня порядком заинтересовала, и я решил спросить его имя, прежде чем он уйдёт.
       - А, имя? – Меня зовут сэр Оджин де Бруно. Это имя мне дали там. – Он произнёс это с гордостью, задрав голову вверх, и посчитал, что разговор окончен, но, видя моё замешательство, продолжил:
       - Впрочем, когда-нибудь вы всё узнаете. – И он удалился с довольной улыбкой на лице, при этом насвистывая весёлую мелодию, словно пятнадцатилетний юнец.
       Чудак, подумал я и именно поэтому решил не выяснять, где всё-таки ему дали это имя.



       Лето сменилось осенью, осень – зимой. Всё это время я не раз вспоминал таинственного собеседника, обещавшего с лёгкостью изменить всю мою жизнь, но все мои поиски приводили меня к выводу, что адреса, написанного на клочке бумаги, не существует.
Чем больше я терял надежду, тем сильнее обретал желание. Все мои мысли были заняты бредовой идеей разыскать проклятого старика, так бесцеремонно ворвавшегося в мою жизнь и перевернувшего её с ног на голову. Я лишился сна и мог провести всю ночь, бродя по улицам, известным мне ранее, в надежде найти ту, по которой ещё не ступал, и, наверное, я бы окончательно сошёл с ума, если бы не…

       Год подходил к концу. Жители нашего городка готовились к рождественским праздникам. Суета, царившая в эти дни, длилась, уже около недели и я даже не обращал на неё внимания, но сегодня была необычная ночь.
С небес падали пушистые хлопья снега, превращая все вокруг в прекрасный пейзаж. Люди, ходившие под этим чарующим снегопадом, казались счастливыми и непринужденными.
       - Если чудеса и случаются, то именно в такую ночь.
Сказав это, я взглянул на небеса и произнёс эти слова второй раз, но уже со знаком вопроса и неожиданно для себя отметил, что никогда не видел такого количества звёзд.
« - Меня зовут сэр Оджин де Бруно. Это имя мне дали там ».
« Почему он смотрел вверх? Что если он не сумасшедший и видел что-то, чего не видели другие?»
Я чувствовал, что эти совпадения не случайны и, что я вот-вот найду ответы на вопросы, мучавшие меня столько времени.
« - Меня зовут сэр Оджин де Бруно. Это имя мне дали там ».
Я повторил это два – три раза. Снова взглянул в небеса, после чего, дрожащими руками, достал из кармана «бесценный» клочок бумаги, данный мне «профессором» и прочитал:
       - ЗВЁЗДНАЯ…
       - Вы что-то ищите? – Прозвучал вопрос – нарушая тишину и прерывая мои мысли. Он исходил от незнакомца в чёрном плаще. Лицо его скрывал высоко повязанный шарф и надвинутая на лоб шляпа. Но даже такая таинственность не помешала мне сообразить, что ко мне обратилась юная девушка.
Голос её звучал мягко и располагающе. Тем не менее, внезапность, с которой она появилась, окончательно спутала все мои мысли.
Осознав вдруг, что вот уже четыре месяца я ни с кем не разговаривал – я стоял как провинившийся ребёнок, не в силах произнести, что-либо внятное.
       - Э-э-э нет, я…нет. – Ответил я, не оправившись от её неожиданного появления.
       - Вы стоите здесь около получаса, и я подумала, вам нужна помощь. С вами действительно всё в порядке?
       - Я…да, всё в порядке, не беспокойтесь. – Замешкался я.
       - Вы такой смешной. – Сказав это, она залилась звонким смехом, но, видимо, решив, что это неприлично, поспешила продолжить. – Что ж, если с вами всё в порядке не буду вам мешать.
       - Да, кстати, прошу прощения, что беспокою вас по пустякам, но если вы не поднимите ключ, лежащий у ваших ног, вам будет трудно попасть в свой дом, а ночь обещает быть прохладной.
«Ключ…?»
Я взглянул под ноги и увидел что-то блестящее. Это был действительно ключ, но я мог бы поклясться – его здесь не было. Я посмотрел в кармане – мои лежали на месте, а этот походил на ключи из детских сказок, которыми открывают таинственные двери. Я даже придумал шутку на этот счёт, в надежде отыграться за своё нелепое молчание и хотел, было её произнести, но, оглядевшись, понял, что стою совершенно один.
« Её внезапное исчезновение…Я сошёл с ума…? »
Последний вопрос я задавал себе неоднократно и так к этому привык, что окажись моё предположение верным, не сильно бы расстроился.
Положив находку в карман, я отправился домой, тщетно пытаясь найти хоть каплю здравого смысла в случившемся, - призывая на помощь всё своё воображение. Разбитый и уставший; искавший ответы, нашедший вопросы. Новые…

       Девушка, ключ: всё это было настолько непонятно, что моя голова шла кругом. Мне казалось, что она наблюдает за мной откуда-то сверху и мило улыбается. А, может быть, смеётся? Смеётся…
       Её смех как призрак возник в моей голове и решительно не хотел её оставлять. Нет, я желал слышать его вновь и вновь.
Это было божественно. Кто она? Ангел? Да, ангел. Это она рассыпала миллиарды звёзд – теряя их в небрежности, спеша устроить мне незабываемую ночь. Бессонную ночь… Мираж? И звезды мираж. Ведь их уже нет. А, снег, так недавно даривший радость? – упал на асфальт и превратился в «ядовитую» жидкость, старающуюся всеми силами проникнуть в мою обувь, причиняя неудобства.
       Стараясь не думать об этом, я вновь вернулся к мыслям о девушке, пытаясь воспроизвести её в памяти, не упустив ни одной детали. Таинственность, манера говорить, а главное – одежда: похожая на театральный костюм. Мне вспомнилось, что старик был одет также, и во время нашего разговора в мою голову закрались мысли, что он не учёный вовсе, а сумасшедший актёр, какого-нибудь театра, решивший прогуляться прихватив реквизит с собой. И это странное имя…Но сейчас все эти совпадения казались мне не случайными. Словно герои Шекспировских произведений ожили и играют вокруг меня загадочную пьесу, оставляя мне лишь жалкую роль зрителя, но не больше.
Подходя к дому я достал из кармана ключ, который нашёл при столь загадочных обстоятельствах. Он лежал в моей руке как доказательство, что всё произошедшее не сон.
       «Спать, спать, спать…»
       Думаю, не стоит описывать то, как я ещё долго бродил из угла в угол. Включая и выключая свет; рассматривая образы, возникавшие в моей голове; строя предположения и отдаваясь фантазиям, в конце концов, уснул под утро, сломленный тяжёлым днём.

« Спать – быть ближе.
Спать – что-то видеть.
Спать…»

Продолжение следует...


Рецензии