Пастух

    Однажды я служил в армии, совсем недалеко от родной Калуги- в подмосковных Химках. Со старшиной моей роты Чистовым у меня были напряженные отношения. Очень уж ему не нравилось, что я по отбою не ложился, по подъему не вставал, в столовую ходил вне всякого строя, в увольнения шастал почти каждый выходной без всякой очереди. Налицо нарушения внутреннего распорядка, который грозный старшина- сверхсрочник и поставлен был блюсти.
    А дело в том, что я всю свою службу занимался любимым художественным рукотворчеством, оформлял стенды для ленинской комнаты роты, писал плакаты и вывески для клуба части, и подчинялся, в общем-то, только двум капитанам- замполиту Купченко и завклубом Короткову. Старшине это было очень обидно: ни в наряд меня нельзя послать, ни увольнения лишить.
    Однажды Чистов во время очередного шмона  под видом борьбы с мышами и тараканами раскидал по казарме из моей тумбочки кисти и краски, я не выдержал и заложил его замполиту, после чего старшина получил от капитана большой втык- и вовсе стал меня игнорировать. Только в банные дни он не мог удержаться и заявлял:
    -Вот пусть Купченко всяким сачкАм сам белье и мыло выдает!
    Заявлял, но выдавал что положено.
    В апреле семидесятого, перед самым моим дембелем, старшина неожиданно пригласил меня в каптерку. Никак разговор начать не мог, мялся, мялся, потом решился:
    -Ты вот у нас в художниках числишься. А, к примеру, школьный аттестат смог бы подделать?
    Оказалось, в то время в армии упразднялись должности сверхсрочников и восстанавливалось старинное звание прапорщика. А чтобы сдать экзамены на это звание надо, как минимум, иметь хотя бы школьный аттестат.
    -А какая у меня десятилетка- коров в деревне пас. И семи классов-то не кончил...
    Очень тоскливо было старшине, и глаза- как у побитой собаки.
    -Десять лет армии отдал, квартиру обещают вместо общаги, личную жизнь вот обустраивать собрался... Неужели ж все зазря? В деревню, что ли, назад возвращаться?
    Тогда я только, пожалуй, понял, что грозный старшина всего-то лет на семь-восемь старше меня.
    Сейчас ему должно быть лет семьдесят. Возможно стал он с добросовестно подделанным мной чужим аттестатом прапорщиком, отслужил положенные 25 лет, вышел в отставку, работает в какой-нибудь московской шараге завхозом и выращивает на дачном участке клубнику.
    А может и впрямь вернулся в деревню. Спился или до сих пор пасет рогатое поголовье.


Карикатура автора


Рецензии
Армейские будни - они такие..., с сюрпризами бывают...
"Мал клоп, да вонюч", как и старшина - ЛГ Антоныча!

Спасибо тебе, Антоныч...
Любим тебя и помним...

Валентина Юрьева-50   18.07.2016 16:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.