Несколько правил литературной критики на Прозе. ру

1. Хорошо быть критиком.
2. Ты всегда прав. По умолчанию.
3. Если не прав – смотри пункт 2.
4. Ты не должен сомневаться в своей правоте.
5. Ты - литературный Прометей, ты несёшь авторам Великую Истину.
6. В каждой рецензии ты должен сокрушаться о том что на Прозе.ру. почти не осталось хорошей художественной литературы.
7. При этом 90% своего времени ты тратишь на чтение полемики.
8. И публицистики.
9. Ты не можешь пропустить ни одной статьи в названии которой есть магическое словосочетание «Проза.ру». Да, как эта.
10. На своей странице напиши, сколько авторов занесли тебя в чёрный список – это добавит тебе веса.
11. Ещё напиши, что не терпишь графоманов.
12. То что ты сам недалеко от них ушёл к делу не относится – ты Критик. Тебе можно.
13. Очень полезно написать что ты закончил литфак, или журфак, или ещё что то в этом духе, проверить всё равно невозможно, а уважения добавит.
14. Заяви с апломбом, что ты профессиональный литератор.
15. И т.д. Ну ты понял.
16. Если всё же решишь почитать что-то художественное – разнеси в пух и прах.
17. Назови автора графоманом.
18. Не забудь добавить, что его произведение «не представляет литературной ценности» - это важно!
19. Смотри не напиши такую рецензию «уважаемому автору» - свои же заклюют. Список уважаемых возьми у других критиков.
20. Пункт 19 – очень важен, не попади впросак!
21. *просак – расстояние между анальным и вагинальным отверстиями у женщин.
22. Делай сноски.
23. Не отрывайся от коллектива. Помни – если ты плюнешь на коллектив, он утрётся, если коллектив плюнет на тебя – ты утонешь. Не хвали неугодных.
24. Если пишешь автору рецензию, старайся как можно больше внимания уделить персоне самого автора.
25. Рецензировать само произведение при этом необязательно.
26. Основные эпитеты и фразы – «графоман», «вы в школе учились?», «вы хоть (подставить нужное) читали?».
27. «Вы» пишется с маленькой.
28. Помни – в любом произведении автор показывает в первую очередь себя. Если рассказ поднимает спорные темы – значит у автора комплексы.
29. Не забудь про фокальный персонаж.
30. Неважно, что ты сам смутно представляешь себе, что это такое, просто вверни красиво в рецензии – все проникнутся к тебе уважением.
31. Да и вообще тема модная.
32. Посчитай в тексте одинаковые слова, буквы, знаки препинания. Далее употребляй такие слова как «повтор», «тавтология», «плеоназм». Последовательность роли не играет.
33. Выдерни из текста несколько случайных предложений и постарайся найти в них хоть что-нибудь.
34. Если не нашёл ляпов – это не значит что писатель хороший, это значит что критик херовый. Ляпы есть даже у классиков.
35. Кстати о классиках – все рецензируемые тексты проверяй на оригинальность, если тебе подсунут какого-нибудь Булгакова, а ты найдёшь там хоть одну ошибку – с карьерой критика придётся попрощаться.
36. При рецензировании не забудь упомянуть, что стилистика ужасна. При этом объяснять чем именно – не обязательно.
37. Если автору не понравилась твоя рецензия – назови его хамлом.
38. Если от подобного рода деятельности ты не получаешь морального удовлетворения – ты не критик.
39. Но если дааа
40. Всё, теперь ты – критик.
41. Найди в этом тексте 48 ошибок.


Рецензии
Александр, по пункту №21: вот Вам ссылка http://gramma.ru/RUS/?id=14.25
У Вас неверная интерпретация: такое толкование пошло из какого-то фильма, но к действительности не имеет отношения.

Новикова Ольга   25.08.2011 15:03     Заявить о нарушении