Перерождение

Тишина… Томная, вязкая – тишина. Становиться душно, кажется, что вот-вот и задохнусь. Расслабляюсь и стараюсь попробовать вдохнуть. Ничего не получается. Дышать нечем! Ощущение аморфного состояния.  Вокруг меня незначительная пульсация в пространстве. Прислушиваюсь. Тишина… Это стало подавать признаки жизни мое сердце. Скоро. Скоро, я стану такой, какой была!

На дне глубокой впадины донные рыбы привычно обшаривали свои владения. Сюда не проникает свет, здесь нет ярких красок, нет желания приплыть и остаться здесь навсегда, как бы ни манил этот мир своей безмятежностью и однообразием. Опасно? Скорее, нет, чем, да! Можно привыкнуть и к этому. Но внизу опасность определенная, постоянная, систематическая и предсказуемая! Наверху – полет ее интерпретаций настолько велик, что глубина постоянства взяла верх, и вот вы уже здесь - внизу!

Я сюда попала недавно. Мне так казалось. Мои органы чувств отказались функционировать в тот самый момент, когда часть организма, отвечающая за мое существование, перестала снабжать мое тело всем тем, что необходимо для жизни. Мое сердце умерло… Я так это увидела. Как сейчас помню последний горячий толчок, перед долгими днями и ночами холода. Потом озноб. Картина мира посыпалась мелкими осколками куда-то вниз. Вокруг звон разбивающегося стекла и ледяной ветер… Мимо меня по потокам воздуха медленно сыпались легкие перья. Кружились в последнем печальном танце, уносили все мои надежды в небытие, падали на ровную поверхность воды и, намокая и темнея, тонули. У меня не было сил поднять руки - спасать себя, не было голоса – позвать на помощь, не было возможности пошевелиться – убежать и ничего этого не видеть. Мне захотелось стать невесомой и уйти вслед за тем, что я потеряла. И я сдалась. Медленно оседая, в сопровождении потока ниспадающих легких перьинок, я стала проваливаться в пустоту…

Растворение мысли в потоках темной воды происходит незаметно. Дни кажутся секундами, года – минутами, а десятилетия – сутками. Здесь я пробыла сутки и несколько минут. За это время мой душевный стержень окреп. Жизнь в меня не влилась, не проникла, не обрушилась сотнями холодных капель. Она подкралась к моему душевному кокону и замерла, так и не прикоснувшись. Сердце должно было напрячься, раскрыться и впустить ее, но камни недвижимы. Тишина становилась в тягость…

Впервые за все это время, я стала ждать. Жизнь кружила вокруг, посылая легкие толчки, дабы не испугать своей настойчивостью. Я замерла. Кокон дрогнул. Миллионы нейронов стали посылать биллионы импульсов коре головного мозга, выстраивая в памяти давно забытые картины. Там, именно там, самые легкие, мягкие, пушистые ощущения. Там я счастлива!

Мне захотелось пошевелиться. Не смогла. Я слишком долго была в позе эмбриона. Мышцы, кости, крылья, все будто наполнили свинцом. Вдох – неудача, движение руки – провал, взмах – фиаско! Толчок… Жизнь подарила еще одну надежду. Ресницы дрогнули. Мелкая дрожь пробежала по всему телу, «гусиная кожа» покрыла физическую оболочку, костяшки пальцев разжались… Я это сделала… Я смогла… 

Донный черт-рыба, огибая ему только видимые препятствия, следовал за единственным источником света – своим лобным фонарем. Свет его не ярок, но достаточен для того, чтобы осветить впереди находящийся предмет. В стеклянно-мутных его глазах отражалось непонятное для него движение. Кокон шевелился, трясся, растягивался под судорожно его рвущими пальцами и жестко упирающимися в его оболочку коленями. Кто-то хотел вырваться оттуда. И пусть здесь, внизу, ничего и никто этого не ждал, но это было уже не важно. ЭТО все было уже не важно… Черт испуганно вильнул влево и скрылся  в темноте. Его свет погас. Но сияние осталось… Оно исходило от оболочки еще не рожденного создания… Жизнь проникла в него и заставила действовать.

Я хочу наружу. Я могу дышать, но дышать здесь не чем. Клубок рук, ног, крыльев, волос, этот узел надо распутать. Я собираю силы и надавливаю на светящуюся зеленоватым светом преграду. Руку оттолкнуло. Пытаюсь расцарапать ногтями. Ногти не помогают. Разворачиваюсь. Упираюсь. Толкаю. Не помогает. Пытаюсь. Сильно. Не могу. Хочу кричать. Крик застревает в горле. Бьюсь о мягкие стены. Растягиваются, но и только. Светятся и издеваются. Злюсь. Вдыхаю остатки сил в чресла, собираюсь и раскрываюсь, вся, без остатка – Я ЖИВАЯ! Преграда падает мелкими лоскутами на дно моего небытия. Темно и холодно, а я хочу света и тепла! Отталкиваюсь и поднимаюсь. Один взмах, второй, третий и так до бесконечности, пока не вырываюсь из этой пучины. Жадно вдыхаю свежий воздух. Запахи, как мне это знакомо. Воспоминания калейдоскопом пролетают в голове. Все мои воспоминания – это запахи. Запах воды – спокойствие, запах листьев – стабильность, запахи цветов, дыма, пыли перед дожем. Я вернулась к вам…

Лиловый диск солнца медленно приближался к краю горизонта. Вот-вот коснется его горячий край кромки воды и в воздух поднимутся клубы пара. Серая чайка, стоя на одной лапе, и казалось, вникая в таинство происходящего процесса заката, поворачивала голову то вправо, то влево. С жутким гортанным криком она покинула свой пост в тот момент, когда из воды вырвалось неизвестное ей создание. Так она и растворилась в воздухе, улетая вслед за заходящим солнцем. А существо, расправив мокрые крылья и сделав первые за столько лет несколько нерешительных взмахов, поднялось высоко в небо.    

 Я вернулась!..


Рецензии
Ваш язык очень музыкален, а произведение напоминает маленькую серенаду, в которой слабые до пиано и пианиссимо звуки со дна океана

"Мне захотелось пошевелиться. Не смогла. Я слишком долго была в позе эмбриона. Мышцы, кости, крылья, все будто наполнили свинцом. Вдох – неудача, движение руки – провал, взмах – фиаско! Толчок… Жизнь подарила еще одну надежду. Ресницы дрогнули."

перерастают до форте и фортиссимо в гремящих медью инструментами

"Я вернулась!.."

Мне понравилось. С уважением,

Евгений Скачков   08.11.2011 23:10     Заявить о нарушении
спасибо, ваша резензия не менее мелодична, чем "мое произведение"

  30.12.2011 23:20   Заявить о нарушении