Разговор с Катуней

Утро выдалось пасмурным. Наступила осень. Дед надел свою шапку, валенки, взял трубку в рот и, кряхтя, вышел на крылечко. Уже холодало. Лес был прекрасен. Пахло мхом, прелыми листьями, грибами и вспаханной землей. Кванюни как всегда расселись у озера и голосили. Мышля убирала свою норку - готовилась к зиме, Пердолетка с Финтифлюшкой наблюдали за Ереном и искали чтобы такое стащить. Дед все видел и улыбался тихой беззубой улыбкой в свои усы. Давненько в его жизни не было такого спокойного и чистого утра. Докурив трубку, он поплелся к старому дубу, одиноко стоявшему возле леса, где все еще жила Катунья. Постучавшись, сел на телогреечку и стал ждать когда она откроет. За дверкой никто не отвечал. Тут он увидел табличку « Я у Мышли. Вернусь к полудню. Катунья».
-« Мда….опять шляется». Дед был недоволен, что его не дождались.
-« Привет, Ерен!». Скорогузка подползла к деду и подала свою лапку.
-«Здорова…». Ответил со вздохом дед.
-« Что хотел?»
-«Да дело у меня к Катунье. Скоро же день рождение Букли. А она как никто лучше знает ее.»
-«Да, что правда, то правда. Зачем Букля каждый вечер ходила к камышам Катунья тебе не говорила?»
-«Нет. Да она же вечная интригантка. Может догадывается, а может просто играет»
-«Ладно, дед, поползла я дальше»
-«Иди»
Прошло 2 часа а дед все сидел и курил махорочку. Ему было уютно. Телогреечка и валенки были кстати. Он жмурился от яркого последнего осеннего солнца. Улыбался, нюхал этот свежий утренний воздух и наблюдал за муравьями, которые суетившись перетаскивали жирную гусеницу к себе в муравейник. Потихоньку солнышко его сморило, он прикрыл глазки, укутался, уткнулся носом в руковичку, свернулся калачиком и задремал.
Проснулся от хохота Катуньи. Та стояла и наблюдала. Дед заворчал, перевенулся на другой бок, потянулся и улыбнулся ей.
-«Давно сидишь? Я тебе принесла грибов. Мне уж сказали, что ждешь меня. На, держи!»
Она протянула ему корзинку, наполненную опятами, маслятами, свинушками, калиной. Он взял ее, уткнулся носом и стал с особым энтузиазмом нюхать. Какое это было счастье-запах свежих грибов, мха, земли.
-«Ну спасибо!».
-«Да ладно, что уж там. Давай по делу».
- «У Букли будет юбилей, а я не знаю что ей подарить. Подсобишь?»
-«Будешь от себя дарить или с девочками?»
-«От себя! Я ж мужчина. Как от мужчины подарок женщине» Он самодовольно выпятил грудь вперед и ухмыльнулся.
-«Ладно, остынь. Что-нить придумаю».
Катуня залезла к себе дупло и начала ругаясь выкидывать от туда разные вещи. Через полчаса горка вещей была выше Ерена.
-«Все, нашла! И разобралась заодно».
-«Вот это?»
Да, а чем тебе не привлекателен этот предмет.
-«Ну дарить это женщине как-то неуместно».
-«Ничего, она ж БУКЛЯ. Сам пойми».
- «Ну если призадуматься, осмыслить, то, наверно, ты права».
- «Я ж говорю. Бери. Дарю тебе задаром».
- «Ну спасибо, выручила. А ей точно понравится?»
- «Ну конечно, я ж ее знаю. Не зря она шляется ночами по камышам. Вот теперь, возможно перестанет».
-"Так это и была ее тайна?»
- «Может тайна, а может и нет)))». Катуня прищурила левый глаз и похлопала деда по плечу. Иди…
Дед потопал к себе в хатку, волоча за собой предмет. В голове у него было много мыслей.


Рецензии