Детство. Смерть Брежнева

    Я помню, это случилось в сон-час. Мы в детском саду только легли и угомонились, как вдруг отовсюду послышался странный тревожно-печальный гул. Я подумал, что началась ядерная война. Что такое ядерная война, я, конечно, толком ещё не знал, но был уверен, что она как-то совсем очень связана со смертью, вроде того как иголка с ниткой, за одним сразу другое. Смерти я тогда очень боялся, собственной, конечно, так как о других я не имел представления. Но о моей Смертобоязни чуть позже. Тогда же я просто испугался и стал ждать смерти. Но ничего не происходило. Сонные дети повылазили из кроватей и удивлённо оглядывались по сторонам, пытаясь понять, откуда же идёт этот звук.
Потом вошла наша нянечка и сказала, что умер Брежнев, а это гудят заводы, потому, что когда умирает большой человек – так надо. А вы ребята не бойтесь и давайте засыпайте. Но я заснуть так и не смог тогда и думал, вот ведь как, умер Брежнев и даже заводы загудели. Мне стало очень печально, может быть, я даже заплакал. Заводы превратились для меня в гигантские музыкальные инструменты, которые вдруг все разом стали гудеть. Стало ещё страшней.
    А потом вдруг ко мне пришла мама и забрала из садика пораньше. Как это здорово, когда тебя забирают раньше! Все дети смотрят на тебя с огромной завистью, а ты улыбаешься и представляешь, что сейчас мы с мамой куда-нибудь поедем в интересное место, может даже в парк, а они тут ещё будут пол-дня в садике сидеть и строем ходить, дожидаясь вечера.
Меня очень редко забирали раньше, всего раз или два. Так, страшный вначале день смерти Брежнева, потом оказался для меня праздничным. И я его помню до сих пор.


Рецензии