Кроссворд часть 5

В. Высоцкий: «Баллада о любви»
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И думая, что дышат просто так...

Вываливаюсь из редакции. В одной руке три букета, от коллег по работе, от Лолы и от этого типа, даже имени не знаю. Из этих цветочков, наверное, пять венков с траурными лентами: «Скорбящая о любимой работе» - соорудить можно! В другой руке коробочка на полтонны, додумались коллеги, - столовый сервиз на двенадцать персон с суповницей или супницей, нужно будет в словаре посмотреть, как правильно, подарили, и сумочка. В зубах целлофановый  пакетик с останками торта «Ожидание счастья» от тёти Надежды. Сидит себе чернослив в шоколадной глазури, ждёт, что ему счастье на фарфоровом блюдечке с голубой каёмочкой поднесут. Губу раскатал! Наверное, потому, что мы с этим черносливом одного поля сухофрукты, ждём чего-то, а чего сами не знаем, я его очень люблю.
А на улице… Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. Сам с тоски, как зверь завоешь, иль заплачешь, как дитя.
Сейчас всё это добро в снег пристрою, Такси поймаю. Что ж я не человек? Пока не уволили, могу себе в день рождения такую роскошь позволить.
Только в нашем тёмном переулке, хотя и в центре города, машину и солнечным днём с огнём не изловишь.
Смотрю, повезло! Ещё руку поднять не успела, прямо под ноги синий «Мерседес» подъехал.
С моим счастьем, - соображаю, - точно маньяк, серийный убийца и я первая серия, потому что в газетах давно никакой информации на эту тему…
Нет! Не спешите меня хоронить! Это мой новый знакомый мальчик, быстро с тётей распрощался, ко мне прикатил, дверку машинки своей распахнул:
• Прошу!
Устала! И багаж: «диван, чемодан, саквояж»... Однако и при таком раскладе: «Я с таким не танцую!»
• Боюсь, мы с Вами в цене за проезд не сойдёмся! – бурчу.
Думала, обидится, уедет. Нет. Вышел из своего шикарного авто:
• При Вашей самооценке, моя цена сущие пустяки! - коробочку, цветочки легко так одним пальчиком на заднее сидение бросил, потом меня так же легко, молча на ручки, и к машине вокруг газона, чтобы в сугробе ножки не промочить, где снег утоптан понёс.
Вы когда-нибудь в пургу с вышки без парашюта прыгали? Ощущение такое же, только вышка эта нежно так меня к своей необъятной груди прижимает, за ухом между шапкой ушанкой и шарфом дышит, кажется даже губами чуть, чуть прикасается. Я вообще то не припадочная, но второй раз за день голова закружилась. Пришлось за его шею руками ухватиться, а он голову нагнул, и тут я убедилась, что этот мальчик за словом в карман не лезет. Он у меня во рту языком все тридцать две буквы русского алфавита написал.
Я себе не враг! Уже два раза целовалась. День и ночь! Полный отпад! Подождала, пока допишет, и влепила ему пощёчину. Хорошо, что он меня на руках держал. С земли мне до, примерно метра девяносто восемь, где у него щеки располагаются, так чтобы размахнуться, в жизни не достать. Даже не среагировал. Донёс, как мешок с конвертируемой валютой, бережно на переднее сидение пристроил. Поехали… 
В машине тепло, а трясёт всю по самые коленки, как на морозе, только щёки и внутри что-то огнём горит. Не заметила, как к моему дому подъехали. Интересно откуда он мой адрес знает?

Повернулась к нему, хотела сказать: Спасибо! Пока! – а он на меня смотрит, изучает.
Чувствую себя так, как будто сижу я себе тихонечко на нудистском пляже и прикрыться нечем.
Правда, зыркнула, он с меня тут же свои глаза-тарелки убрал, в стекло уставился:
• Давайте познакомимся!
Хотела ему разъяснить, что приличные люди сначала имя спрашивают, а уже потом целоваться лезут, но видимо от усталости язык к чему-то прилип, я только молча кивнула.
Он опять ко мне повернулся, взгляд чистый, ангельский:
• Вас Джу зовут? Имя какое-то китайское!
Ага, китайское!!! Я бы на тебя посмотрела, если бы тебя папочка в здравом уме и трезвой памяти в свидетельстве о рождении Джульеттой записал. Он, видите ли, шекспировед, всю жизнь творчество великого англичанина изучает, а я всю жизнь мучайся! Лучше бы алименты вовремя присылал.
Первые пять лет в школе всё нормально было. Дети Шекспира не читают, сейчас его и взрослые не очень то читают, мама и подружка Маринка, мы с нею за одной партой сидели, в гости друг к другу ходили, за ними и все остальные меня Джу называли.
Потом отца Марины на Северный флот перевели, и они всей семьёй уехали. Как я на аэродроме плакала! Ещё не знала, что в этом году мне весь лимит слёз израсходовать придётся.
Летом папа нас с мамой в новую квартиру рядом с Байконуром * перевёз, меня в новую школу определил, сам в Ялту жить переехал.
Во дворе ровесников нет, в классе все между собой уже пять лет знакомы, давно друзей и недругов выбрали, а я пришлая, да ещё не только заданный на дом стих, теорему или аксиому с первого прочтения запоминаю.
За неимением лучшего, целыми днями читала, скучавшая в почти всегда пустой школьной библиотеке Раиса Семёновна уже через месяц меня своим человеком признала, книги из читального зала мне на дом выдавать стала.
А учительница по физкультуре она же классный руководитель Екатерина Петровна не знаю за что, меня  сразу невзлюбила, дойдя до моей фамилии, ехидно улыбалась:
• А сейчас Джульетта нам классический кувырок покажет! – сообщала.
Ну, не интересно мне на физкультуре было, я и сейчас понять не могу, как можно два часа отпущенной тебе жизни на дискотеке брыкаться или по улице вокруг дома скакать плюс лишний груз за кормовой настройкой принайтованный... Где уж тут классно кувыркаться? 
Что я только не придумывала, чтобы физру проказёнить, уже два предупреждения от директрисы получила.
Во второй четверти перед физкультурой в библиотеку на большой перемене заскочила, а Раиса Семёновна обрадовалась:
• Я быстренько в туалет сбегаю! Фамилии и названия книг на листочке записывай! Потом в карточки внесу.
Ага, быстренько! Как в старом анекдоте:
Жена мужу приказывает:
• Я к соседке на пять минут, а ты каждые полчаса борщ помешивай!
С желудком у неё проблемы были или она на проспект Нахимова в туалет бегала, не знаю, только я на урок минут на пятнадцать опоздала, на угрозу Екатерины Петровны:
• Третий раз! Я о тебе вопрос на педсовете ребром поставлю!
• Живот разболелся... – соврала.
А она - очень педагогично!
• Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Джульетте в туалете! – на весь спортзал объявила.
Не виноватая я! Пока в библиотеке сидела, афоризмы Козьмы Пруткова просматривала:
• Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану! – себе под нос, но достаточно громко пробурчала.
Меня тогда из школы только благодаря отличным отметкам по всем предметам кроме физкультуры не исключили, но пошло, поехало...
Лиза-подлиза, чтобы перед классной дамой выслужится:
• ...о Джульетте на котлете! – придумала,
Сашка, помешанный на паро-нормальных явлениях, за то, что не дала ему контрольную работу по физике списать:
• ...о Джульетте среди етти! – сочинил,
Кто-то добренький:
• ...о Джульетте на том свете! – на доске написал.
Они смеялись, повторяя на все лады: «... о Джульетте влезшей в сети! ... о Джульетте грызущей спагетти!» - и совсем уж безобидное: «... о Джульетте на балете!» - вызывало у меня потоки слёз...
Не правы были древние греки. Не характер человека – его судьба, имя – это и характер и судьба.
Метр в прыжке! Не имея сил вызвать обидчиков на честный бой, я подкладывала кнопки на сидения парт, взобравшись на забор, кидала в головы провинившихся наполненные водой или земляной жижей (в зависимости от сезона) целлофановые кульки, стреляла мелкими камешками из рогатки.
Когда американский фильм «Ромео + Джульетта» с Леонардо Ди Каприо на пиратских кассетах продавать стали, я уже чуть подросла, поумнела, цитатами из Козьмы Пруткова:
• Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать, не можешь?
• Не зная законов языка ирокезского, можешь ли ты делать такое суждение по сему предмету, которое не было бы неосновательно и глупо?
- афоризмами Станислава Ежи Леца:
• Невежество это туз! Но в очень грязной руке.
• Костры не разгоняют тьмы! – во время уроков не только не сумевшего ответить на вопрос ученика, учителей в оторопь вгоняла.
Жаль, что директриса не меня, маму минимум по пять раз в месяц к себе вызывала, отчитывала, и родители обиженных мною чад, не мне маме претензии выставляли.  А у мамочки сердце больное было, и одна любовь на всю жизнь – я.
В последний день, последних зимних каникул, старое кино о пограничнике Карацюпе и его собаке по телевизору показали, директор школы, наконец, сообразила, переросших её на две головы одиннадцатиклассников, как малых детей целый урок за то, что меня Джульбарсом называют, стыдила, только мне тогда уже не до этого было.
Маму в больницу Неотложка увезла...
Так мало... всего пять месяцев я бежала из школы домой: уколы делать, стирать, убирать, готовить, газеты возле гастронома продавать, научилась, как могла мамочке за любовь отдавала... так мало... В больницу сразу после экзаменов бежала, в палате на стуле ночевала, с заботой своей опоздала...
Отличный аттестат даже по физкультуре мне Раиса Семёновна домой принесла...
Отец мой паспорт сам оформлять ходил, и теперь, видимо, мне от этого Джульбарса до конца моих дней не избавиться. Что я сейчас имя менять в милицию побегу? Что мне больше делать нечего?
Папа считает, что он меня пожалел, для адаптации в Ялту к себе на лето взял, в услужение к своей очередной жене пристроил.
Как ей хотелось мною командовать:
• Джульетта! Принеси мне кофе!
• Джульетта! Помой полы!
• Джульетта! Полей цветы в саду!
«Хороши весной в саду цветочки», и жалко, красивые были... но я вспомнила, как в книжке «Унесённые ветром» Скаррлетт собиралась всю землю солью засыпать, чтобы «паршивке Слеттери» не досталась.
Сработало! Дама с претензиями на интеллигентность через два месяца как базарная торговка на весь дом:
• Или она, или я! – визжала, и естественно выбрав ещё примерно три месяца после нашего расставания любимую супругу, отец меня обратно в Севастополь перевёз, в издательство работать, пристроил, тётю Надежду за мной надзирать, приставил и всё…
Всему остальному и говорить вслух, и дышать полной грудью, и смеяться, и работать меня Альберт Евгеньевич потихонечку научил, в университет на заочное отделение поступить заставил.
Его китайское имя Джу не смущало, и Вы господин пока заместитель, тоже прожуёте, не подавитесь.
Я, по протоколу первая руку подала, набрала полные лёгкие воздуха, язык от липучего места отклеила, чтобы если он ржать начнёт, провести разъяснительную работу:
• Джу!
Не засмеялся. Рука моя в огромной ладони утонула, без перспективы вынырнуть.
• Очень приятно, а меня Андреем зовут.
Он перевернул мою кисть ладошкой кверху, припал горячими, сухими губами, чуть сместился, считая пульс, и видимо для верности языком стал удары отсчитывать.
Что же это делается? Только что была человеком, за миг в кусок стали, в руках кузнеца превратилась. Молот по вискам бьет, больно, равномерно, в жаркий горн кинули, потом в ледяную воду, опять в жар, опять в холод…
Вроде всё, отпустил, только каждая клеточка, каждая жилочка дрожит так, что воздух вокруг, как Валдайский колокольчик  звенит.

* Байконур - останки парка, рядом со школой №54 (ул. Героев Бреста), является "полигоном" для  испытаний пиротехники.


Закон Мэрфи
Следствие 4
Если четыре причины возможных неприятностей
заранее устранены, то всегда найдется пятая;

На автомате, на улице темно и ветер ветви на платане под окном как реи на мачте рвёт, приказал:
• Подождите меня! Я Вас домой отвезу!
Подъехал, а она выкаблучиваться стала. Пожалел уже о том, что её пожалел, совершенно не имея желания пререкаться с нею, только для того, чтобы быстрее покончить с этим балаганом, на руки взял.
Сначала решил, что показалось. С коллективом, с хозяйкой бойкая, сразу подумал: Такая своего не упустит. Чуть прижал, а она руку мне на затылок положила, и я удостоверился, и эта рука и вся она дрожит мелко, мелко как девочка.
Кажется, так тряслась самая первая... школьница... Как же её звали? Машенька... Милочка...

Нахимовское военно-морское училище. Настоящее мальчишеское братство, не замаранное подлостью и подхалимством, нам повезло, нас учили настоящие офицеры. Побудки в шесть часов, настоящая военно-морская форма с бушлатом и бескозыркой, барк «Крузенштерн», рассказы о героических сражениях и ледовых походах, о подвигах, и о моряках – элите российской и советской армии.
Когда мы в парадной форме выходили в увольнение в город все девчонки, забыв о гражданских мальчишках, смотрели только на нас. 
На Первомай нас после парада в увольнение отпустили.
Подцепив миленьких школьниц с шарами и бантами, мы большой толпой гуляли по всегда нарядному, в праздник торжественно расцвеченному кумачом Невскому проспекту.
В четырнадцать лет ещё не зная, что нужно говорить девочкам, мы строили из себя бравых моряков, заламывали бескозырки, и в наших рассказах месяц, проведенный в учебном лагере, превращался в поход в сложных метеорологических условиях, Финский залив был Северным ледовитым океаном, гребные ялы и шлюпки под парусами – боевыми крейсерами.
Солнце уже заваливалось за горизонт, ребята стали прощаться, и одна из девчонок повернулась ко мне:
• Проводи меня! Здесь близко!
Она, как взрослая взяла меня под руку, в подъезде, подав для прощания руку, прикрыла глаза, и я ещё неумело обнял, привлёк её к себе, почувствовал, как она дрожит в моих руках, на миг прижался к трясущимся губам, услышав семь ударов часов на башне Адмиралтейства, вырвался, побежал.
Я получил тогда три наряда вне очереди, но ещё долго рассказывал притихшим товарищам о романтическом приключении, потом забыл, а сейчас вспомнил, уже со знанием дела присосался к трепещущим губам.

Первый поцелуй важнее всех предшествующих разговоров. Знакомство. Своим действием или бездействием женщина сама задаёт ритм будущим отношениям.
Опыт великая вещь! У каждой женщины свои представления о возлюбленном, свои эротические фантазии. Первый раз, поцеловав, я уже знаю, чувствую, что ей нужно, чего она хочет.
Это так просто, вариаций тьма, вариантов всего четыре:
- в плечи твои вцепилась, к губам прикипела – её идеал страстный мачо;
- ответила, а потом дала пощёчину, - недотрогу корчит, такой чуть холодноватый, сдержанный господин офицер показан, сама разогревать станет;
- в губы твои нежные слова воркует, сообрази, ответь, она  сладкоречивого Сирано ждёт;
- а уж если оттолкнула, но не убежала, примени силу, стань для неё солдатом, не знающим слов любви.
Прими её правила игры, и получишь взамен всё, без остатка: удовольствие, наслаждение, не ненависть, светлую грусть расставания.
Иногда какая-нибудь: «Ты циник Андрей!» - скажет, но и эта моралистка, если через время у меня возникает желание на один вечер и одну ночь «вспомнить былое» составить мне компанию в этом благородном деле не откажется.
Я внимателен, в меру ласков, щедр, не забываю при случае откровенно намекнуть, что и «вечное перо» уже давно в прошлом, и никаких проблем, а те, кто всё время твердят: «Все они одинаковые!», «Им только одного нужно!», «Все бабы дуры!» - крошки с праздничного стола подбирают.
Поцеловал, понял: Зелена, как ёлка! – и ударила непрофессионально, как погладила. Давно таких нецелованных не целовал.
Новое, это хорошо забытое старое! – но... снег в Крыму явление редкое.
К машине её нёс, недосмотрел, в лужу из подтаявшего снега ногой угодил. Холодно... возникшее желание проверить: Салага или притворяется? – перейти к более смелым ласкам, замёрзло.
Чтобы получить удовольствие, нужно разобраться стоит ли вообще на неё свои силы и время тратить.

По дороге к её дому произвёл разбор операции.
Что у трезвого на уме, у пьяного на языке! Мои орлы на корпоративе сначала все активно хозяина-работодателя восхваляют, примут лишнее, собачатся, грехи друг другу вспоминают, а эти хозяйку, видимо в грош не ставят, почти трезвые, что думают, то и говорят. Как Люську с этим фильмом «Адмирал» развели! Или они все девчонке подыгрывали? Её боятся?
Джульетта!!! Хотя могло быть и хуже. Мне ли не знать! Родные родители пытки своим детям устраивают! Порой вообще непонятно, как человек с таким именем выжить может.
Странная персона! Почему Альберт и эти все с нею, как с писаной торбой носятся? И Люська её сначала решил, недолюбливает, подвозя бывшую жену до дома, понял, опасается.
В двадцать два года - угловатый подросток, не фигурой, корма будь здоров(!) сейчас такой фасон не в моде, характер как картины кубистов из одних острых углов.
Однако семь мужиков в своём маленьком кулачке крепко держит!
Прощаясь:
• У Сеньки завал! Кто поможет? – как бы, между прочим, спросила, сразу трое:
• Я! – сказали, листы на клетки разбитые у заоравшего:
• Я сам! Я успею! – верстальщика разбирать стали.
Может быть, она и часть его зарплаты между теми, кто помогает, делит? – подумал, - А я не догадался! Хорошая идея! Нужно попробовать! И стимул, и как советуют британцы: «Разделяй и властвуй!» Чем меньше подчинённые между собой дружат, тем меньше вероятность, что они против хозяина объединятся!
Правда, объёмы несопоставимы, одна еженедельная газетёнка к двум ежедневным, плюс воскресная и два глянцевых журнала, но и штаты сто двадцать к восьми...
Однако вот, что странно – газетёнка пустышка, никакой полезной информации. Ну, кому сейчас может быть интересно, что там Фонвизин или Тютчев писал? Все эти Эзопы и  Гомеры до нашей эры! Кому они сейчас нужны с их древнегреческими проблемами, когда от своих голова пухнет?  А залежей у них нет, всё кроме сигнального экземпляра раскупают.
Спросил:
• Ты их зарплатой наказываешь? – удивлённо на меня посмотрела, когда подсказал, - Сеня!
• Да Вы что!?! – возмутилась, - Тамара месяц на сохранении! Кроватку его родители дарят! Коляску её родители! Деньги собрали, а  пелёнки, распашонки, цвет пока не знаем! Он неправильно лежит, вот и неизвестно мальчик, девочка, - зачастила.
Ну, просто семейная идиллия! Что-то здесь не так! – подумал.
Конец месяца. С газетами без меня разберутся, журналы уже в печать сдали. Отдохну пару дней, посмотрю, как этот коллективчик работает.
За одно со знакомыми офицерами встречусь.
Самую пикантную крымскую новость: Служба безопасности Украины объявила мэра Москвы Лужкова персоной нон грата за то, что он 11 мая 2008 г. назвал Севастополь городом русских моряков уже давно до дыр затёрли.
Сейчас затишье, но сплетни подсобрать для следующего скандала не помешает.


Рецензии
"Он у меня во рту языком все тридцать две буквы русского алфавита написал."
Очень образно!
Читаю с удовольствием. Впрочем, как всегда.
с уважением, Алексей.

Алексей Бойко 3   26.02.2015 22:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.