Закаты

Когда мне было пять лет, я стала ангелом- хранителем.

Появилась сестра. Родители спросили, как её назвать, я сказала:"Вероника."
Она была заколдована злой Феей на "закат". Когда сестра плакала, то, в какой-то момент, вдруг, переставала дышать, синела...и умирала  "закатывалась". Я делала ей  искусственное дыхание, меня научила этому мед.сестра, которая приходила к нам на патронаж. Не раз спасала жизнь своей сестры, когда родители оставляли нас одних.
Как мне хотелось расколдовать Веронику! Я мысленно, представляла себе эту злую Фею с горящими чёрными глазами, в красном  плаще, цвета заката! Наивная маленькая, напуганная девочка, верящая в сказки...
Сестру носили вечерами к  старушке-ведунье, она умела заговаривать от порчи и дурного глаза.Мама с сестрой на руках, стояла у окна,смотрела на закат и шептала какие то странные, загадочные слова, смысл которых я совсем не понимала:

                "Катится волчок, с ним бежит молчок
                Для нашего крикуна, на крикливого дитя,
                Чтобы дитя не кричало,
                Не закатывалось, молчало. Аминь."

Я выучила их наизусть, веря что это спасёт мою маленькую сестрёнку...И повторяла их каждый вечер, глядя на заходящее солнце...Шло время, сестра "закатывалась" всё реже, и вскоре, вовсем перестала. Я свято поверила, что злая Фея побеждена моими слабыми руками  и  волшебными словами...

Вероника росла очень подвижной и шкодной. За ней нужен был глаз да глаз! Её никогда, и ни за что, не наказывали
(боялись, чтоб не "закатилась"). Но, меня драли как "сидорову козу" за все её проказы: включенные до упора краны в ванной, пролитую и размазанную в коридоре по полу краску, вывернутые шурупы в розетках и разобранные утюги! Она была отличным "технарём" в свои три года. Если ей попадала в руки отвёртка, выкручивалось всё, что попадало в поле зрения бедовых глаз.

Мать бегала за мной с ремнём в руках, я ловко уворачивалась, визжа от страха получить обжигаюший удар!
А Вероника смеялась! Громко, заразительно...чуть не закатывалась от смеха...
Делая очередной вираж, я на секунду останавливалась, по привычке зорко вглядываясь в лицо коварной сестрёнки "не закатится ли?". Мать тоже от неожиданности тормозила на полном ходу с поднятым , как карающий меч, стареньким отцовским ремнём...И...возникала НЕМАЯ сцена...Затем всё стихало...Потому что смеяться Веронике тоже было вредно, как и плакать.
Но я её очень любила! Прощала всё...Чувствовала ответственность за жизнь и судьбу,  всегда была рядом - хранителем, в радости и печали... Когда родители, после очередного скандала, расходились по углам, мы ещё долго сидели, прижавшись друг к другу, глядя на закат...Всхлипыпая, я шептала, вытирая сестре слёзы:

                "...чтобы дитя не кричало,
                не закатывалось, молчало...
                Аминь."         


Рецензии
Шикарный рассказ! Теперь, когда я немного узнала твою Веронику, прочитанное воспринимается живее, ярче. НУ точно она. Мне кажется, что и сейчас она такая же озорная и шкодливая, и года ее не берут - вечно молодую и улыбающуюся.
Привет, Оля.
Это настоящая литература. Очень красиво всё увязано: закат, заговор, сама Вероника и твоя ответственность за "закаты".
Браво!

Марта По   27.12.2018 23:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.