Армия и туалет

 Первые дни службы. Карантин. Завезли в какой-то дивизион. Ходим все как в "тумане", слепые "котята".
 Подходит "дед": -" Так ! Ты самый борзый ?! А ну пойдем."
 Честно говоря, я его и в глаза не видел. Как он мог определить какой я ? Наверное это его прикол.
 Подвел меня до туалета, находящегося недалеко от казармы.
 Грубо сбитый из досок, проветривающийся со всех сторон.
 - "В общем так ! До отбоя, что б туалет был чистый. И пол стеклышком, стеклышком."
 Развернулся и ушел.
 Холодно. Температура воздуха минус 20. Внутри туалета мочевые "сталактиты", поднимающиеся снизу вверх. Хорошо, что по большому меньше промахиваются в "очко", а то был бы "натюрморт".
 Что делать ?
 Регион, где я вырос, был основным поставщиком рабочей силы на "зоны". Так, что такое "параша", я хорошо знал.
 Только сейчас я понял тех ребят, которые совершали преступления, что б не идти в армию.
 "ГОП-СТОП" - 3 года, 1,5 отсидел и никакой армии.
 Что делать ? Вокруг темнота. Тусклая лампочка освещает внутренность человеческого... в туалете.
 Из темноты, ко мне подошел солдат: - "Давай быстрей на кухню. Сними ведро с пожарного щита, набирай кипяток, пока там никого нет, смывай и смывай это дерьмо. А стеклышком драить не заставят, если не испугаешься. Ты только начинаешь служить ! Оставайся человеком. Не унижайся перед этой мразью. Не бойся наказаний. Я пол года не сплю, пашу по ночам. И не сдался. Я человек !"
 Он как появился, так же и исчез.
 Кипяток подействовал на удивление. Но "духан"- это не парилка !
 После проветривания, туалет имел идеальный вид.

 Вечерняя поверка. В конце называют фамилию бойца. Ему наряд вне очереди, после отбоя.
Удовлетворенный гул "дедов", и полная уверенность в правоте офицеров.
 Этим солдатом и был, мой незнакомый друг.

 Утром его увозила машина в другой дивизион. Деды бежали следом, угрожая, что и туда передадут своим коллегам...
 Но увы ! Он уже прослужил 6-месяцев, на его место пришли "молодые". А офицеры понимали, он им неудобен, да и опасен.



 не в обиду всей Советской Армии. В семье не без урода.   События 1973 года. Эстония.


Рецензии
Сильный рассказ,Александр. Сильный достоверностью.

Как бы хотелось узнать дальнейшую судьбу того "неудобного "солдата!
Может быть попробуете продолжить, вплоть до наших дней.
Не удивлюсь, если он и сейчас не затерялся.
Я человек!
Спасибо!

Рой Рябинкин   01.11.2015 13:45     Заявить о нарушении
Продолжать я не буду, потому что, он передо мной проскочил одним мгновением и основная суть уже выложена в миниатюре. А предугадать его судьбу, не берусь, таким людям очень сложно было жить. Большое спасибо !

Александр Шкляренко   01.11.2015 16:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.