Ловушка

Марта
А вы когда-нибудь боялись застрять во времени? Казалось ли вам, что минутная стрелка остановилась навсегда, и эта секунда будет длиться вечно? На самом деле, не имеет значения, было с вами такое или нет, я просто собираюсь рассказать свою историю.
Мы с Марком сидели на кухне. То есть я сидела, а он стоял рядом с круглым деревянным столом, держа в руках кружку горячего чая. Я с интересом наблюдала за ним. Необязательно долго жить с человеком, чтобы хорошо его знать. Я была уверена, что сейчас в голове этого удивительного человека родилась очередная сумасшедшая мысль. И я с нетерпением ждала, когда же этот безумец поделиться ею со мной. Я вздохнула и бросила на Марка нетерпеливый взгляд. Он, как всегда, ничего не заметил.  У меня не было другого выхода, кроме как дальше сгорать от любопытства. Прошло больше четверти часа перед тем, когда он заговорил.
- Знаешь, Марта, - начал мой мучитель, - иногда мне в голову приходят странные мысли.
А то я не знала! Вот уж удивил так удивил. Я ухмыльнулась. Он не обратил на меня никакого внимания и продолжил, как ни в чем не бывало.
 - Посмотри-ка на время, - Марк указал на электронные часы, стоящие на столе. Я немедленно повиновалась. 7.59
- По-моему, 7.59 было десять минут назад, - он подошел поближе и взял часы, покрутил их в руках и поставил на место.
- Наверно, батарейка села, - пожала я плечами. Разочарование накрыло меня с головой. Он просто решил меня разыграть, а я-то надеялась на нечто интересное. Прохвост.
- Нет, с ней все в порядке, - казалось, Марк поглощен проблемой с остановившимся временем, - А ты никогда не думала, что, может быть, часы совсем не простая штука? Может быть, мы зря так легко к ним относимся?
Я чуть не подпрыгнула на стуле от удовольствия – началось! Зря я на него обижалась, он не разыграл меня, а специально заинтриговал.
- Представляешь, какого это: застрять во времени? Вообрази, все вокруг замерло, кроме тебя. Ты можешь делать все, что хочешь, и не ограничивать себя в сроках! Ты свободна, но при этом лишена любой свободы. Ты заперта в определенном моменте, ты навсегда одинока. Ты, ты, ты… Ничего и никого, только ты. Можно сколько угодно бродить по тихим улицам, издеваться над застывшими людьми, но одиночество все равно останется единственной твоей радостью, единственным другом. Не завидую я тому, кто окажется в этой ловушке.
Я жадно слушала все, что говорил Марк. Мне бы и в голову не пришло нечто подобное, а он рассуждает об этом, как о чем-то реальном.
- Но, милый, такого просто не может быть! – я улыбнулась, давая понять, что он замечтался. Обычно после этого мой дорогой муж смеется и удивляется, откуда взялись столь смелые мечты. Но теперь Марк был серьезен и задумчив.
- Что-то чайник никак не закипит, - вдруг сказал он.
Это фраза выбила меня из колеи. Причем тут вообще чайник?
- Что? – переспросила я на всякий случай.
- Сколько времени, Марта? – беспокойно осведомился мой безумец.
Я удивленно подняла брови, но все-таки посмотрела на свои наручные часы.
- 7.59, а какая собственно…- тут я запнулась и проверила еще раз, - Но этого не может быть. Просто совпадение!
Я бросила взгляд на настенные часы и ужаснулась. Только теперь я услышала жуткую давящую тишину: стрелки стояли. Думаю, нет смысла говорит, какое время они показывали?
- Это просто кошмарный сон, - еле слышно пробормотала я.
- Пошли, живо! - неожиданно крикнул Марк. Он схватил меня за руку и потащил к двери. Я как-то обмякла и совсем не сопротивлялась. Я все думала, к чему бы этот сон?
Мы оказались на улице. И тут я по-настоящему крепко вцепилась в Марка. Мне показалось, что мы попали в музей восковых фигур. В очень большой музей восковых фигур.
Все прохожие словно остолбенели. Они замерли в таком положении, в котором находились в 7.59. Вот, девочка завязывает шнурок. А вот молодая пара прощается, он нежно гладит ее по щеке. Что ж ей, пожалуй, даже повезло. Мальчишка, разгоняющий голубей, застыл с таким смешным выражением лица, что я даже усмехнулась. А голуби! Они тоже превратились в мраморные скульптуры. Это было красиво и устрашающе. Замерли машины, пешеходы, животные и даже реклама на щитах. Марк нервно передернул плечами:
- Черт знает что!
**
Судьба
Марта открыла рот от удивления. Она  подошла и потрогала застывшую в воздухе птицу – как настоящая. То есть она, конечно, и есть настоящая, но Марта совсем не ожидала, что птица окажется мягкой на ощупь.
Они бродили по улицам и заглядывали в лица людей: Марта с любопытством, а Марк словно ища ответ на невысказанный вопрос.
Прошла минута или, может, час, и единственные способные передвигаться люди оказались далеко от дома. Но они не заметили этого – так сильно они были поглощены застывшими  собратьями. Наконец, они дошли до какого-то  парка и уселись на лавку, с которой открывался отличный вид на пруд.
Марк и Марта тяжело вздохнули. Им не хватало воздуха.
- Это самая трудная минута в моей жизни, - серьезно заметил Марк.
Марта нервно рассмеялась. А потом разрыдалась. Муж даже не пытался ее успокаивать, он был полностью погружен в свои мысли. Может быть, он даже и не заметил, что она плачет.
- Почему мы здесь? – вдруг спросил он, - Точнее, почему здесь именно мы?
Марта перестала лить слезы и удивлено посмотрела на сидящего рядом  с ней мужа.
- Ты пытаешься найти логику в происходящем? – в ее голосе еще слышались истерические нотки.
- У всего есть свои причины, - кивнул последний мужчина на земле.
- Да брось! Как это вообще можно объяснить? Это не укладывается ни в какие рамки, как такое может иметь  причины? – последняя женщина смотрела в небо, как бы ожидая ответа с выше.
Но ответил ей тот, кто сидел рядом.
- Я долго думал, и, кажется, знаю, почему мы здесь, - уверенно заявил он, - Марта, скажи мне, через сколько лет мы поженились?
- Через 7 лет после того, как начали вместе жить, - ошарашено глядя на него, ответила жена.
- А зачем мы так долго тянули? – но он не стал слушать, что ему ответят, и продолжил, - Просто потому, что мы все откладываем назавтра. Мы бы никогда не поженились, да уже было невозможно затягивать. А я ведь на второй день, как увидел тебя, сразу понял, что только с тобой  готов прожить всю свою жизнь.
- Марк, - еле слышно прошептала Марта. Он ни разу раньше не говорил ей таких слов. Она привыкла, что ее муж скуп на ласковые слова, и просто радовалась тому, что он рядом. Для нее он был Богом. А ведь те, кто любят Бога, не ждут ничего взамен, правда?
- Сколько лет мы уже переезжаем! Ведь три года назад купили новую квартиру, а старую до сих пор не можем продать, потому что еще не все вещи перевезли!
Дальше можно было не продолжать. Марта теперь и сама начала вспоминать некоторые моменты. Вспомнила, что несколько месяцев назад решила сходить купить себе платье, а потом вместе с Марком посидеть в том прекрасном ресторане, в котором он сделал ей предложение. Но она не купила, и они никуда не сходили. Ей все казалось, что время не подходящее, и Марта все откладывала и откладывала. А как давно она не видела своих старых друзей! Ведь уже давным-давно собиралась их навестить. Можно было бы привести еще кучу примеров, но Марта и так уже поняла: Марк прав. Они всегда все откладывали назавтра, а потом на послезавтра. Они жили только будущим, совсем не заботясь о настоящем.
- Зачем же мы здесь, Марк? – испуганно спросила Марта.
- Чтобы научиться ценить время.
**
Все это время я наблюдал за ними. Мне было интересно, смогут ли они сами понять, почему оказались здесь. Я в них не ошибся. Когда Марк догадался, у меня стало легче на душе. То есть стало бы, если бы она у меня была.
Эти люди мне нравились. Марк и Марта были необычными представителями человеческого рода. Самые занятные экземпляры в моей коллекции. Больше всего меня привлекло то, что они были отличной парой. Марк, стройный, красивый мужчина средних лет. Если бы я сам не знал его настоящий возраст, никогда бы не поверил, что можно так здорово выглядеть в свои сорок три. В его голове рождаются гениальные мысли. Многие даже не задумываются о том, о чем он может размышлять часами. Мне всегда хотелось знать, как появляются у него те или иные идеи. Он – гений. Но никто этого не знает, кроме Марты. И это поразительно! Я люблю смотреть на Марка, когда тот курит в одиночестве на своей веранде. Он прикрывает свои светло-серые глаза и вдыхает табачный дым. Кажется, ему нравится этот запах. Иногда он вскакивает и начинает ходить туда-сюда, меряя огромными шагами столь маленькое пространство. Но чаще всего мой любимец просто сидит в плетеном кресле и провожает взглядом заходящее солнце. В такие моменты у него возникают самые безумные и блестящие теории.
А Марта…Марта прекрасна! По ней видно, что она немолода, но, удивительное дело, это ей даже идет. В юности черты лица жены Марка были слишком резкими, острыми, а с возрастом они стали мягче, да и все ее движения стали грациознее. Теперь появилась какая-то кошачья грация. В общем, как вы уже поняли, я от нее без ума. Марта очень любит своего мужа. Она с жадностью ловит каждое слово и все понимает. И уж, конечно, она в курсе, что ее муж бесконечно умен. Эта богиня потакает ему во всем, а ведь, как известно, гении очень капризны. Марте приходится работать на двух работах, чтобы у Марка было больше свободного времени. Но ей это не втягость. Она безмерно любит мужа, и, если  он несчастлив хотя бы один день, то у нее сразу пропадает аппетит и сон. Однако не стоит думать, что Марк совсем не думает о жене. Он тоже ее обожает. Его любовь непохожа на обычную. Марк отдал бы все сокровища мира за одну улыбку Марты, он никогда бы не смог причинить ей боль, но он так часто забывает о ней. Мой мечтатель постоянно тонет в своих грезах и совсем теряет связь с реальностью. Ах, как хорошо, что здесь, на берегу, как будто маяк, его путь домой освещает Марта. Марк просто неспособен на физический труд. Один раз он взял в руки молоток и чуть не сломал руку. Теперь Марта не разрешает ему экспериментировать. Марк не слишком огорчился. Записывай он свои мысли, они были бы богаты, как короли, он сам бы стал знаменитым ученым…Но Марк не такой, никогда ему не стать известным. Я знаю, потому что сам видел его будущее. Да он бы и не сумел. Вести себя, как подобает нормальным людям, делиться своими мыслями с кем-то кроме Марты, в конце концов, записывать идеи – все это не для него.
И вот они сидели на лавочке, мои любимцы. Золотистые кудри Марты развивались на ветру, а Марк по привычке смотрел на солнце и ждал, когда же оно уже зайдет за горизонт.
**
Мне не хотелось их пугать, поэтому я стал видимым заранее. Я медленно шел к ним, пробираясь через высокую зеленую траву. Она словно хватала меня за ноги, стараясь удержать от следующего шага. Я видел, как округлились глаза Марты, когда она увидела, что кто-то еще в этом мире способен двигаться. А Марк, кажется, не заметил меня, пока я не подошел совсем близко.
Они были такие печальные. В их глазах я прочитал безысходность. Как приятно дарить надежду отчаявшимся.
- Здравствуйте, - прошептал я, и они облегченно вздохнули, убедившись, что я не галлюцинация.
**
Марк
Меня заинтересовало существо, которое подошло к нам. Оно было похоже на человека, но я почувствовал, что это не так. От него пахло по-другому. Точнее от него вообще никак не пахло. Существо было абсолютно стерильным. Ни одна пылинка не решалась приземлиться на его темно-зеленый пиджак. Казалось, что даже ветер огибал высокую фигуру незнакомца. Ярко серые глаза смотрели на меня с...любовью? Рот растянулся в улыбке, от чего становилось немного жутковато. Я бросил быстрый взгляд на ноги существа: наверно, я боялся увидеть там щупальца или, в крайнем случае, копыта. На самом деле, все выглядело намного прозаичней - обычные ноги в серых штанах и новеньких ботинках. Правда, шнурки были завязаны какими-то странными узлами.
Незнакомец продолжал улыбаться. Я посмотрел на Марту: она, кажется, чуть язык не проглотила от удивления. Я ее понимаю, мы ведь решили, что остались вдвоем на всем белом свете, а тут заявляется какой-то блондин и ведет себя как ни в чем не бывало. Молчание повисло в воздухе. Мне это совсем не нравилось, поэтому я решил разбить это самое молчание парой простых слов.
- Извините, сэр...Даже не знаю, с чего начать. Допустим...Вы не представитесь? - Я снова посмотрел на  Марту. Интересно, она почувствовала то же, что и я? Что этот тип какой-то не такой?
Незнакомец взглянул мне в глаза. Я готов поклясться, что никогда не видел такого счастливого взгляда! Неужели он так рад, потому что я обратился к нему? Наверно, я просто схожу с ума. Этот парень бродил по улицам между застывших горожан совсем один, а тут наконец увидел людей, способных передвигаться, конечно, он счастлив.
- Здравствуйте, Марта, здравствуйте, Марк! – у существа был приятный голос. Мы вздрогнули, когда он назвал нас по именам.
- Мы знакомы? – спросил я. Если честно, у меня плохая память на лица, поэтому вполне возможно, что это какой-то соседский паренек.
- Несомненно, - кивнул незнакомец, - Я наблюдаю за вами каждый день.
Мне стало неприятно от мысли, что кто-то подглядывает за моей личной жизнью. Я нахмурился.
- Я не это имел ввиду, - покачал головой наш новый друг-экстрасенс.
- А что же? – он меня раздражал. Марта же была в восхищении, как мне показалось. От этого парень стал мне противней вдвойне.
- Понимаете, я наблюдаю за вами уже очень давно! Вы меня чрезвычайно заинтересовали!
- Да кто ты такой, черт возьми! – не выдержал я.
- Судьба, - еле слышно ответило существо.
Я чуть не расхохотался. Да парень с ума сошел! Он так долго бродил среди застывших людей, что потерял рассудок. А, может, он еще до того, как остановилось время, был таким? Разве мало в городе сумасшедших. Мне даже стало его жалко. Бедняга, решил, что он судьба. Стал бы хоть Наполеоном.
- Кто-кто, простите? – нарочно переспросил я.
- Судьба, - уже более уверенно произнес парень.
- И чем же мы приглянулись Судьбе? А? – я с иронией посмотрел на молодого человека, стоящего передо мной. А вроде из приличной семьи. Какая жалость.
- Я знал, что ты не поверишь мне, Марк, - грустно ответил Судьба, - но за это я тебя и люблю, за то, что ты такой реалист, не смотря на то, что в душе ты мечтатель.
- Откуда же ты знал? – мы незаметно перешли на “ты”.
- Я же Судьба, я знаю все – что было, что будет и что есть сейчас.
- Браво! – я не смог сдержаться и даже захлопал, - Это замечательно! Ты либо безумен, либо просто смеешься над нами!
- А я верю ему, - вдруг сказала Марта.
**
Марта
Я сразу поняла, что парень говорит правду. Как только он подошел к нам, я поняла, что он пришел, чтобы сказать нам что-то важное. Он оказался здесь только ради нас. И, конечно же, я ни минуту не сомневалась, что он не человек. Мне было очень интересно, кто же он такой, каким именем назовется, скажет ли все прямо или будет говорить загадками. Но он не собирался ходить вокруг да около. Судьба. Да, это именно он. Лучше имени не придумать. Однако у меня еще были некоторые вопросы.
- А ты всегда выглядишь так?
- Нет. У меня нет никакого постоянно облика. Я решил, что в таком виде буду смотреться вполне миролюбиво. Я не хотел, чтобы вы испугались.
Марк надулся. Он считал все происходящее каким-то цирком и не собирался участвовать в этом балагане.
- Судьба, а ты можешь нам помочь? Ты знаешь, почему мы здесь? – пусть Марк сердится сколько угодно, а я постараюсь найти выход отсюда.
- Как я уже говорил, я знаю все…- но Марк не дал ему договорить.
- Мы поняли, поняли! Ты знаешь и прошлое, и будущее, и все такое, - он почти кричал, - Тогда, мистер Всезнайка, расскажи-ка нам что-нибудь интересное о моем прошлом! Что-нибудь, о чем знаю только я!
- Марк, прекрати! – я попыталась его утихомирить, но это было невозможно, - Прекрати быть таким скептиком!
- Ничего страшного, Марта, - Судьба покорно склонил голову, - Я знал, что так и будет, я был готов. Специально для тебя, Марк, я нашел одно прехорошенькое воспоминание. Тебе обязательно понравится. Этими мыслями ты не делился ни с кем.
**
Судьба
Я приготовился заранее, тщательно покопался в жизни Марка и нашел то, что искал. Поэтому сейчас, как только закрыл глаза, я представил себе маленького Марка и начал рассказывать:
- Ты был прекрасным сыном, Марк. Ты безумно любил своих родителей, но тебе больше нравилось быть одному. Ты мог часами гулять по лесу или забираться на голубятню и гонять там птиц. Тебя манили звезды, и не было ничего прекрасней их недоступного света…
- Ерунда! – перебил меня мой любимец, - Это можно сказать о каждом втором ребенке!
- Ты слишком нетерпелив, - признался я, - В этом твоя беда. Ты еще не дослушал, а уже вынес свой приговор. Просто дай мне договорить.
И Марк замолчал. Марта взглянула на меня и подарила свою восхитительную улыбку. На минуту я даже забыл, что здесь делаю. Как же я люблю этих двоих!
- А сейчас о самом главном. Помнишь, огромное поле за вашим домом? Ему не было ни конца ни края. Ты любил ходить туда, где росла высоченная трава. Ты тонул в зеленом море этой травы, и в мире не было ничего, на что бы ты согласился променять это море. А помнишь, как ты нырял в эту траву? Ты ложился на спину и любовался небом и плывущим по нему облакам. О, как ты любил облака! Иногда тебе казалось, что они приближаются, становятся все больше и вот-вот обрушаться на тебя. Они менялись, распадались, соединялись. У тебя захватывало дух. Ты не мог оторвать глаз от неба, ты знал, что небо прекрасно…Почему ты разлюбил небо, Марк?
- Я не знаю, - одними губами произнес он. Но я понял его. Ведь я знал, что он скажет.
**
Марк
Я не верил своим ушам. Никто не мог знать мои мысли, я никогда не делился ни с кем этим воспоминанием, даже с Мартой. Было сложно прийти в себя после услышанного. Марта взяла меня за руку, я с благодарностью посмотрел на нее. Существо, называвшее себя Судьбой, прищурило глаза и позволило ветру взлохматить свои волосы. Этот странный нечеловек вздохнул полной грудью и с наслаждением выпустил воздух из себя.
- Нечасто я бываю в вашем мире, - объяснил Судьба.
- Что же нам делать? Теперь ты скажешь нам? – наконец спросил я. Все это было необычно и непонятно, поэтому мне хотелось поскорей выбраться из сложившийся ситуации.
Наш новый знакомый молчал. Казалось, что мысленно он не с нами, а где-то далеко. Его невидящие глаза закатились, и на секунду я решил, что нам нужно бежать, так  ужасно  он выглядел. Полы его одежды развевал ветер, а пальцы сжались в кулаки. Судьба запрокинул голову и вслушался в голос, который, видимо, слышал только он.
Затем все прекратилось. Ветер утих. Судьба посмотрел на нас и улыбнулся.
- Ну, уж точно не сидеть на этой лавке, - ответил он на мой вопрос, - Давайте вставайте.
Марта беспрекословно послушалась этого парня и поднялась. Я помедлил.
- Куда же нам идти?
- Как же ты не понимаешь, Марк, вы не обязаны идти в каком-то определенном направлении. То, что суждено, в любом случае произойдет. Вы вольны выбирать путь. Но где бы вы ни оказались, судьба все равно найдет вас. И я говорю не о себе в частности, а о судьбе вообще. Пусть случится то, что должно случиться. Но не пытайтесь убежать, ибо это бессмысленно. Ведь даже ваш побег от судьбы будет спланирован ей же. Творите свою жизнь сами, но не забывайте о моих словах: все будет так, как нужно судьбе.
Мы поднялись с лавочки и пошли по стриженному газону в сторону озера. Судьба остался на месте. Мне не хотелось оглядываться, но вдруг в моей голове возникла очередная безумная мысль.
- А почему ветер не замер? – задал я интересующий меня вопрос. Марта остановилась.
Судьба стоял к нам спиной, поэтому ему тоже пришлось развернуться.
- Что? – переспросил он.
- Почему на ветер не действуют твои чары? Ведь чайник в нашей квартире не вскипел, значит, огонь не устоял против них.
- Марк, я в тебе никогда не сомневался, - блондин в зеленом пиджаке рассмеялся, - Ты всегда можешь меня удивить. Мало кому это удается. Я предвижу все, но мысли в твоей голове рождаются так спонтанно, что я просто не успеваю за тобой. Ты – чудо, Марк!
Он послал мне воздушный поцелуй. Его слова были мне приятны, но я напомнил ему про ветер.
- Тут дело вот в чем, - начал Судьба, - это случилось давным-давно, когда Боги еще не придумали огонь, а суша не знала вкус воды. Ветер был всегда. Когда наш мир был бесплодной пустыней, ветер властвовал в нем. Он все превращал в песок. Тогда не было времени, была только вечность. Вечность не делилась на отрезки, на части, куски. Она была едина. Но однажды все изменилось, мы решили создать моря и леса, горы и болота. Нам надоели пески. Однако, чтобы мы не создавали, ветер тут же это разрушал. Он привык, что все подвластно ему, он не хотел подчиниться. И тогда мы заключили соглашение: все подвластно времени, кроме ветра. Все меняется, все проходит, но сила ветра безгранична. Он свободен. Он – Ветер!
Правда, не думаю, что Ветер сделал хороший выбор.
- Почему? – Марта, внимательно слушавшая рассказ, с удивлением посмотрела на Судьбу.
- Потому что свобода подразумевает одиночество. Смотри, Ветер бесконечно одинок. У моря есть берег, который оно обнимает. Небо обнимает облака. А Ветер? Он слишком непостоянен, чтобы найти себе пару. Может быть, именно поэтому он иногда бывает таким злым. Помню время, когда не было ни ураганов, ни смерчей. Да, тогда Ветер был еще слишком молод и горд для этого.
Нам стало грустно. Судьба тоже задумчиво смотрел себе под ноги.
- Вам пора, - сказал он.
Мы с Мартой взялись за руки и вновь пошли к озеру.
Я не смог удержаться и обернулся: вдалеке стояла пустая лавка.
**
Марта
Мы шли довольно долго. Город остался позади, а перед нами раскрыл свои объятия небольшой лес. Это был смешанный лес -  лиственный деревья легко уживались с могучими соснами. Я подумала о том, что теперь никогда не наступит ночь. Мне стало страшно, и я сильней вцепилась в руку Марка.
Вокруг было светло. Сосны попадались редко, а листья пропускают достаточно света. Повсюду мы натыкались на застывших птиц и насекомых. Сначала мы останавливались и рассматривали их, но потом нам надоело, и мы просто шли вперед.
Я заметила в Марке перемену. Кажется, он стал мягче. Он по-другому смотрел на мир. Как будто бы какая-то нежность заполнила его сердце. Я старалась не спускать с него глаз.
Вскоре мы оказались на огромной поляне. Здесь росла мягкая густая трава. По краям поляны росли небольшие кустики каких-то диких роз. Марк сорвал одну бледно-розовую, понюхал ее и подарил мне. Я смущенно улыбнулась – он так редко бывал романтичным.
Когда мы дошли до середины поляны, мой муж остановился и запрокинул голову. Я тоже остановилась. Марк смотрел на облака и глубоко дышал.
- Давай немного отдохнем? – предложил он, и, до того, как я согласилась, улегся на мягкий ковер из травы. Марк похлопал рядом с собой, предлагая мне присоединиться к нему. Конечно, я не могла отказать.
Мы лежали молча и любовались застывшими облаками. Это было так странно. Как будто бы кто-то нажал на “стоп” на плеере. Как хорошо, что время остановилось именно сегодня, потому что цвет у неба был просто восхитительный. Я бы назвала его “глубокий голубой”. Когда я долго смотрела в одну точку, мне казалось, что небо вот-вот рухнет на меня. Как давно мне не было так хорошо!
Марк лег на бок, я повернулась к нему. Он долго рассматривал мое лицо, как будто увидел впервые. Наконец, он протянул руку и погладил меня по щеке, а потом нежно дотронулся до моих губ. Я зажмурила глаза от удовольствия. Еще чуть-чуть и я бы замурлыкала.
- Я люблю тебя, Марта, - прошептал тот, кому принадлежала моя душа.
- Я люблю тебя, Марк, - что еще я могла ответить? В тот момент я чувствовала, что никаких слов не хватит, чтобы описать то чувство, что есть между нами. Я бы даже, наверно, не смогла назвать это любовью. Это нечто большее, нечто бесконечно большее. Но слов не хватало, поэтому я сказала “ я люблю тебя”.
Я уткнулась Марку в грудь и стала засыпать. Он обнял меня и запустил одну руку в мои волосы. Его пальцы запутались в моих локонах, и я решила, что теперь мы – одно целое. Ничто не разлучит нас. Сквозь сладкую дрему я услышала, как Марк сказал: “ Небо, конечно, я все еще люблю тебя. Но, прости, теперь она мне дороже всех небесных океанов и кудрявых облаков. Я вижу небо в ее глаза и тону в ее голосе. Ее волосы мягче любого облака. Она заполнила меня всего”. И счастье захлестнуло меня с головой.
**
Оказавшись на окраине какого-то маленького городка, я почувствовала, что жутко проголодалась. Мы решили зайти в небольшой супермаркет и там позавтракать или пообедать…В общем, поесть. Долго искать не пришлось.
В магазине было мало покупателей, а за кассой сидела неподвижная молодая девушка. Лицо у нее было скучающее. Это ее самая долгая смена.
- Даже не верится, - сказал Марк, - мы можем взять, что хотим, и нам ничего не будет.
Он жадно оглядел забитые прилавки с продуктами.
- Не знала, что ты воришка, дорогой, - усмехнулась я.
- В детстве мне всегда хотелось, что-нибудь стянуть из магазина, - пожал плечами единственный мужчина на Земле, - Я мечтал проверить, заметят кражу или нет. Настолько ли я везучий? Удастся ли мне сохранить невозмутимый вид? Но меня всегда что-то останавливало, какой-то внутренний голос. Хотя порой конфеты так и просились в карман.
Он подмигнул мне и взял с полки пачку чипсов. Марк медленно ее открыл и  стал с наслаждением есть картошку.
- Самые вкусные чипсы в моей жизни! Клянусь! – и он скрылся в отделе со сладким.
Мы набрали кучу консервов и прочей ерунды и наелись до отвала.
- Может быть, это даже неплохо? – заговорил Марк, - Я имею ввиду то, что время остановилось. Мы с тобой можем делать все, что угодно! Мир принадлежит нам двоим. Мне нравится.
- Будь уверен, тебе скоро надоест. Уж я тебя знаю.
Я прогуливалась по супермаркету, когда мой взгляд упал на покупательскую тележку. У меня загорелись глаза.
- Марк! – позвала я.
Он пришел и тоже увидел тележку.
- Давай сделаем это! Ты же знаешь, как давно я об этом мечтала!
- Ну, не знаю, Марта, - засомневался Марк.
- Прошу тебя! Вдруг у нас больше не будет возможности…
- Не говори глупостей! Я бы с удовольствием занялся исполнением твоей мечты прямо сейчас, но я так объелся.
- Марк, умоляю! – я была готова разрыдаться.
- Ладно, ладно, - сдался мой противник, - Начинай.
Он взял меня за руку и помог забраться в тележку. Я с трудом уселась в ней и свесила ноги.
- Удобно устроилась? – поинтересовался Марк.
- Ага!
- Тогда держись!
И мы понеслись мимо полок с молоком, кефиром и йогуртами. Конечно, мы мчались не очень быстро, но я закрыла глаза и представила себя гонщиком формулы 1.
Мне было так хорошо в этот момент. Я засмеялась, громко и заразительно. Марк не смог устоять и присоединился ко мне. Это была наша секунда, наша вечность. Я подумала, что, может быть, действительно совсем неплохо остаться одним на белом свете. Жизнь пульсировала во мне, из Марка она просто била ключом. В это мгновение мне казалось, что мы будем вместе всегда.
**
Марк
Марта выбрала самый роскошный номер в гостинице. Я валился с ног, поэтому мне было совершенно все равно. Хорошо, что комната оказалось пустой: даже если время вдруг снова пойдет, мы никому не помешаем. Марта была в восторге! Она никогда прежде не жила в такой роскоши. У нас было достаточно денег, но мы не шиковали. Что я мог требовать, ведь я не заработал ни копейки. Иногда я писал статьи в довольно известные газеты, но это не в счет. Увидев, как светятся глаза Марты, я решил, что непременно найду работу, чтобы окружить свою жену дорогими безделушками, которые она так любит. Если они делают ее счастливой, то я согласен на все.
А номер действительно был восхитительным. Огромная кровать с балдахином, плазменный телевизор на всю стену, резные стулья из красного дерева. На стеклянном столике стояло шампанское и фрукты – видимо, комната ждала гостей. Все было оформлено в темно-бордовом цвете. Из-за этого шторы казались очень тяжелыми. Мне было не по себе здесь, но я не мог отказать своей любимой.
Марта взяла два стакана и налила в них приготовленное для других шампанское. Я сразу же свалился на кровать.
- Так здорово! – сказал я, вытянувшись.
Жена тоже забралась на кровать и протянула мне бокал.
- Давай выпьем за нас, за нашу бесконечную секунду, - предложила она.
- Не знаю даже, - я пожал плечами, - Разве тебе кажется, что это к лучшему?
- Конечно, - удивилась Марта, - ты что сомневаешься? Если бы не эта вечность я бы никогда не научилась ценить время. Но дело даже не в этом. Если бы с нами не приключилось такое безумие, я бы не поняла, насколько сильно тебя люблю. Теперь я точно знаю, что для меня нет ничего важнее тебя. Ты – самое дорогое, что у меня есть. Моя любовь как космос – безгранична.
- Ты не можешь быть уверенной наверняка, что у космоса нет границ.
- Почему?
- Этого нельзя доказать. По крайней мере, пока нельзя.
- Мне все равно. Я не сомневаюсь. Но что с тобой? Что ты хочешь мне сказать?
Я смотрел на Марту. Как же она прекрасна. Как бы мне хотелось выразить свои чувства.
- Послушай, родная, - начал я и замолчал от нехватки воздуха в груди.
Родная терпеливо ждала. Она заглядывала мне в глаза, и, кажется, не нуждалась в словах. Но я хотел сказать.
- Послушай, чтобы не случилось, я буду любить тебя до конца своих дней. Пожертвовать жизнью ради тебя – самое малое, что бы я смог сделать для тебя. Но я говорю совсем не о том…Да что же со мной? Дело вот в чем: если со мной что-то случиться, я умоляю тебя жить дальше. Ну, все, вроде сказал.
- Марк, я не понимаю, о чем ты? – Марта с ужасом смотрела на меня.
- Милая, просто не зацикливайся на мне. Помни, что у тебя есть своя жизнь.
- Ты и есть моя жизнь, - Марта поставила свой нетронутый бокал на тумбочку, которая стояла рядом с кроватью.
- Я не вечен. Мы – люди, и нужно привыкнуть к мысли, что когда-нибудь нам придется умереть.
- А что же будешь делать ты, если я умру?
Я не ожидал такого вопроса. Конечно, это было глупо с моей стороны: она вправе потребовать ответа на свой вопрос.
- Марта, ну, что я буду делать без тебя? Я же ничего не умею. Мои умные мысли не нужны никому, кроме тебя. А ты можешь усыновить ребенка и окружить его заботой. Ты будешь чудесной матерью! Ты можешь открыть кафе – твои пироги просто объедение! В общем, у тебя очень много вариантов. А у меня? Я могу только тосковать по тебе и потихоньку сходить с ума. У меня даже друзей-то нет, никто не будет меня навещать. Именно поэтому я не задумываюсь о том, чем заняться, если тебя не станет. Я просто не смогу ничего придумать. Все, что есть у меня, это ты.
Марта встала с кровати и подошла к окну. Я продолжал рассказывать, как ей будет хорошо без меня. Даже не знаю, что на меня нашло.
Она смотрела на пустую улицу и думала, как было бы хорошо, если бы пошел дождь. Но дождь не пошел. И, похоже, уже никогда не пойдет. По крайней мере, так казалось в тот момент.
Неожиданно она обернулась и закричала:
- Замолчи!
Я настолько удивился, что незамедлительно послушался и уставился на нее.
- Что с тобой? – спросила Марта, - Что с тобой приключилось? То от тебя слова о любви не дождешься, то ты как помешанный описываешь мне преимущества жизни после твоей смерти! Не хочу ничего слышать!
Она так сильно разозлилась, что даже случайно смахнула свой бокал с тумбочки. Раздался звон стекла. Это отрезвило Марту. И меня заодно.
- Ох, прости, Марк! Я, кажется, совсем помешалась, - Марта зажал ладошкой рот и с испугом рассматривала осколки ни в чем не повинного бокала.
Я встал с кровати и подошел к жене. Я прижал ее к себе, она уткнулась мне в грудь и заревела.
- Нет, это ты меня прости, - сказал я, гладя рукой ее прекрасные локоны, - Сам не знаю, что со мной. Конечно же, с нами все будет хорошо. Мы проживем долгую счастливую жизнь. У нас будут самые лучшие детишки на свете. И мы никогда, слышишь, никогда, - я взял ее лицо в ладони и заглянул  в глаза, - не будем откладывать счастье на завтра. Мы будем жить здесь и сейчас.
Она закивала и снова прижалась ко мне. Несколько часов мы простояли так, иногда поглядывая на застывший город в окно.
**
Марта
Трудно сказать, сколько времени прошло с тех пор, как время остановилось. Может быть, пару дней, а может и месяц. Мы спали, когда хотели спать, ели, когда хотели есть.
Мы с Марком провели какое-то время в том небольшом городке, где первый раз уснули после встречи с Судьбой, а затем отправились в другой город, который находился по соседству. К нашему великому огорчению, мы не могли завести ни одну машину, поэтому далеко уйти не могли. Хорошо, что это была довольно населенная местность, и города находились поблизости. Один город приглянулся нам больше, чем другие, и мы остановились в нем, нашли чудесный домик с цветущим садом. Вечно цветущим.
Все наше свободное время мы посвящали друг другу. Никогда мы с Марком не были так близки. Я была счастлива, надеюсь, что он тоже.
Мы часами сидели на крышах небоскребов и любовались небом. Странно, но жизнь казалась нам раем. Мы могли делать все, о чем так давно мечтали. Пожалуй, если бы мы очутились в такой ситуации поодиночке, то это был бы сущий ад. Но все намного легче, когда вас двое.
Это был чудный город, очень зеленый. Мне  нравилось бродить по аллеям, паркам, сидеть на берегу озера.
Но больше всего я любила приходить на огромный мост, нависавший над самой серединой этого озера.
Именно там все и началось.
**
Я стояла на краю моста и смотрела на зеркальную гладь озера. По телу пробежала приятная дрожь – как будто бы ветер подул. Я закрыла глаза и вдохнула запах, который он с собой принес. Но никакого запаха не было, и так всегда. Подошел Марк. Он обнял меня и зарылся носом в мои волосы. Мне казалось, что нам по 15 лет. Я окинула взглядом окрестности: как надоело видеть пустынные улицы и скверы! Глубоко вздохнув, я освободилась из объятий любимого мужа, взяла его за руку и потащила в сторону парка. Мы много раз стояли на этом мосту, но никогда не ходили в ту сторону, где расположился огромный парк. Издали было видно, что там полно застывших фигур. Мне не очень нравилось ходить между ними, поэтому мы старались избегать их скопления. Но сегодня меня потянула именно в парк. Мной овладело жгучее желание пройти его насквозь и увидеть, что же там, дальше.
Марк держал меня за руку, и я чувствовала себя уверенно. Когда он рядом, я ничего не боюсь. В последнее время мы мало разговаривали, потому что научились понимать друг друга без слов. Хватало жестов и кивков, чтобы я могла догадаться, что Марк имеет ввиду. И вот теперь, когда я решила пройтись по этому раньше запретному парку, он ничего не сказал, а просто шел рядом.
Начали появляться первые прохожие. Мы уже привыкли к ним, но у меня они вызывали неприятные ощущение. По спине пробегал холодок, и я старалась не смотреть на неподвижных людей. К таким же животным и птицам я относилась совершенно нормально.
Прожив некоторое время в таком мире, я стала забывать, что когда-то он был другим. Мне казалось, что всегда так и было.
Мы прошли вдоль всего парка. Я старалась не поднимать глаза, или смотреть на Марка. Он понимающе мне улыбался и только крепче сжимал мою руку. Перед нами появилось огромное шоссе, и тут мы увидели такое, что заставило Марка воскликнуть:
- Боже мой!
**
Судьба
Я все время следил за своими подопечными. Иногда мне казалось, что они уже никогда не доберутся до цели. Но вскоре я заметил, что они близки к ней. Они ходили совсем рядом, но не решались прийти туда, как будто еще не время, как будто им еще надо побыть вдвоем. И это было правильно. Поэтому я решил ждать столько, сколько им потребуется.
Было безумно интересно наблюдать за ними. Теперь я наконец-то мог посветить все свое свободное время только им двоим. Я был счастлив, они просто прекрасны.
Я сам никогда не узнаю, что такое любовь, но глядя на них, я как будто что-то понял. Мой взгляд на это странное человеческое чувство изменился. Оно больше не казалось мне таким нелепым. Любовь Марка и Марты была не вспышкой страсти, это была взрослая, я бы даже сказал, разумная любовь. Они угадывали желания друг друга, они – единое целое. Ничто в мире не смогло бы их разлучить. Меня удивило то, что за все эту вечность ни одного из них не промелькнула мысль о том, что ему надоела его половинка. Наоборот, уединение пошло им на пользу. Они стали лучше понимать свое чувство, лучше разбираться в нем. Узнав всю глубину своей любви, мои подопечные поднялись на новый уровень. Они осознали, что для счастья нужны только двое. И я был бесконечно рад за них. Да я никогда и не сомневался в них.
И вот, однажды я почувствовал: сейчас. Сейчас они совершать то, ради чего оказались в этой вечности. Сейчас они выберутся из этого омута, сделав то, что начертано. Если бы я был человеком, то, наверное, забеспокоился бы. Но так как я был совершенно иным существом, я просто пошел с ними рядом, хотя они и не видели меня.
Я знал, что Марта ведет Марка к месту назначения. Инстинкт, интуиция или что там еще вели ее прямо к цели. Я улыбался. Скоро они будут дома.
**
Марк
То, что я увидел было ужасно: масштабная авария. На небольшом шоссе столкнулось машин десять, если не больше. Точнее они не столкнулись, до аварии оставалась какая-то секунда. Именно эта секунда и длится вечность. Я не верил своим глазам: вот люди живы, а через секунду уже должны быть мертвы. Но благодаря неведомой силе они будут спасены. И спасти их – наша задача.
- Так вот зачем мы здесь, - прочитала Марта мои мысли.
- Похоже на то, - я не мог прийти в себя.
- Что же нам делать, Марк? – моя жена посмотрела на меня такими глазами, что мне захотелось заплакать.
- Нам нужно вытащить людей из машин и оттащить их на безопасное расстояние. По-моему, это единственное верное решение.
Марта кивнула, но не тронулась с места. Она рассматривала все эти машины, которые через мгновения должны превратиться в груду металлолома. Я тоже решил получше приглядеться к происходящей катастрофе.
Как ни старался я не мог понять, что же произошло. Когда я совсем было отчаялся, в моей голове зазвучал голос: “Тебе обязательно знать, как все было?” –“Судьба, это ты?” – “Да” – “Я хочу знать” – “Хорошо”.
И тут я увидел все свои глазами.
Пятеро парней. Новенькая иномарка. Я даже чувствую запахи. Пахнет кожаным салоном, сигаретами и выпивкой. Водитель кричит на парня сзади: “ Зачем вы посадили этого идиота на переднее сидение? Он же свински пьян!” Трое на заднем смеются, и один отвечает: “Мы решили, что его укачает здесь!” “ Ну, спасибо, болваны!” – сердится парень, который за рулем. Его пьяный приятель пытается настроить радио на нужную волну. Услышав знакомую песню, он делает музыку погромче и начинает танцевать. Водитель вне себя от злости: “ Прекрати, Тим! Ты мешаешь мне вести машину!” Похоже эти слова задели Тима: “ Правда? А что ты скажешь, если я сделаю так?” И он резко крутит руль влево. И так новенькая иномарка из крайнего правого ряда, пересекая одну полосу, выезжает на встречку. А дальше действует принцип “домино”: выходка одного пьяного дурака ведет за собой еще несколько крупных столкновений. Вот белый форд, за рулем которого молодая девушка, пытаясь увернуться от выскочившей прямо перед ней иномаркой, сворачивает влево. Она не сумела выровняться и летит навстречу огромному дереву. Девятку ожидает неминуемый “поцелуй” с белым фордом. В девятке семья из четырех человек – папа, мама, девочка лет 10 и еще одна - совсем малышка. На их лицах застыл ужас. Сзади на них мчится Nissan. В нем сидят две немолодые женщины. Они, кажется, еще и не заметили того, что творится впереди. Они заняты обсуждением Лизы из соседнего дома. Обе не пристегнуты.
Одна машина успела резко затормозить. Мужчина, сидящий в ней,  поворачивается назад и видит в заднее стекло испуганные лица матери и дочки. Они ехали за ним на красном Пежо. За рулем сидит дочка – она, видимо, только учится водить. Естественно она не успевает затормозить так же быстро, как и впереди идущая машина.
Уходя от лобового столкновения с иномаркой, в которой сидит Тим, водитель черного Opel врезается в серебристую иномарку. В черном Opel – большая компания, в серебристой иномарке – девушка с парнем. От удара с Opel ее разворачивает на 90 градусов. В панике девушка хватает парня за руку, до крови впиваясь в нее ногтями.
А виновники происходящего уже несутся навстречу огромной фуре, и ничего изменить нельзя. Сидящий за рулем фуры мужчина лет 40 пытается увернуться, но его машина слишком неповоротлива. В результате он задевает оранжевую Оку, стоящую на обочине, и она оказывается в кювете.
Наверно, это еще не все столкновения, которые произойдут из-за одной машины, но именно в эту секунду время сжалилось над людьми и остановилось. А потом появились мы.
**
Марта
Мы принялись за дело: вытаскивали застывших людей из их машин, которые должны были стать им последним пристанищем, и укладывали подальше от дороги в парке. Тащить было очень тяжело. Марк взял на себя мужчин, а я – женщин и детей. Мы решили оттащить как можно больше человек, чтобы потом не пожалеть. Времени у нас было достаточно, мы часто отдыхали. Когда я проголодалась, Марк предложил мне сходить в ближайший супермаркет и набрать  побольше еды. Это была отличная идея.
Мне кажется, у нас ушла неделя на то, чтобы освободить машины от их владельцев. Напоследок мы оставили виновников. Последним решили вытаскивать Тима. Мы же не знали, когда время вновь пойдет. Вдруг мы не успеем кого-нибудь спасти? Тогда будет справедливей, если пострадают те, кто заварил эту кашу.
Я лежала на траве рядом со спасенными людьми и отдыхала. Я только что дотащила молодую девушку, и мне нужно было отдышаться. Марк уже притащил водителя - друга Тима.
- Остался один Тим, - сказал мне муж.
Он тоже совсем устал. Но ему не терпелось со всем покончить. Да и мне тоже.
- Пойдешь за ним? – я приподнялась на локтях и посмотрела на Марка снизу вверх.
- Да, - рассеяно кивнул он, - Неужели все!
- Когда мы вернемся домой, первое, что я сделаю, - приготовлю нормальный ужин! – мечтательно вздохнула я, - Надоела сухомятка! Даже чаю не попьешь.
- А вдруг мы вернемся не вечером? – хитро улыбнулся Марк, - Тогда тебе придется приготовить вкусный обед.
- Обед, ужин, завтрак – мне все равно! Я очень хочу домой.
- Потерпи, милая, - Марк нагнулся и поцеловал меня, - Осталось совсем немного.
И он пошел в сторону дороги. Мне стало как-то не по себе, поэтому я встала и решила посмотреть.
Я остановилась на краю шоссе. Марк зачем-то залез в машину, и в этот момент, как будто что-то щелкнуло.
Сначала я даже не поняла, что случилось. Я совсем забыла, что такое звук, что такое движение. Все завертелось с такой скоростью, что только через минуту я поняла: время пошло. Тогда же мое сознание охватил страх – Марк!
Раздались удары, треск, стало ужасно шумно – пустые машины врезались друг в друга с бешеной силой. Фура врезалась в новенькую иномарку. Забыв обо все на свете, я бросилась к мужу. Огромный грузовик протаранил машину, в которой  он находился. Я застыла посреди дороги, закрыв лицо руками. Наконец все замерло. Где-то недалеко от меня стали приходить в себя люди. Я слышала их неразборчивую речь, возгласы удивления и радости, что все хорошо. Они еще ничего не понимали, еще не пришли в себя. Но мне было плевать на них, на них, на которых мы потратили огромную часть своей вечности. Сейчас я была нужна тому, без которого все не имеет смысла. Я побежала к машине.
Скорая приехала быстро. Марка и Тима увезли в больницу. Больше никто не пострадал. Увидев окровавленного мужа, я вытащила его из машины и не знала, что делать. Я просто пыталась его разбудить, у меня был шок.
Перед тем, как отпустить меня к Марку, меня допросил полицейский. Сложилась странная ситуация: как люди оказались в безопасности? Что случилось? И почему Марк с Тимом остались в машине? Меня мутило от этих вопросов. Я не могла ни о чем думать. Я соврала, что очнулась на обочине, а, увидев аварию, выбежала на дорогу – вдруг я смогу кому-нибудь помочь. В одной из машин оказался мой муж. Нет, мы не ехали по этой дороге. Мы вообще были у себя дома далеко отсюда. Нет, я не знаю, что произошло. И этих людей я не знаю. Можно мне ехать к мужу?  Да, конечно, я запишу свой номер.
Ненавижу больницы. Меня просто передергивает от одного упоминания о них. Я делала глубокие вдохи, чтобы не зарыдать. Неужели это наша судьба? Как жестоко! Подарить нам вечность, а потом отнять все в долю секунды. Я не смогу жить без Марка. Зачем мне это? Судьба, не будь так безжалостена! Как сдержать слезы? Я стала кусать губы.
Туда-сюда. Шаг, шаг, шаг. Бесконечный коридор. Почему так тихо? Когда же закончится операция? Мне надо с кем-то поговорить, мысли сведут меня с ума.
- Говори, - ответил голос в моей голове.
- Судьба?
- Я.
- Судьба что будет с Марком?
- Я не могу тебе сказать. Скоро сама узнаешь.
- У меня нет сил больше ждать.
- Нет, есть, я знаю.
- Скажи мне, Судьба, мы все сделали правильно? Мы выполнили свое предназначение?
- Полностью. Я доволен. Но я и так об этом знал.
- Тебе известно все?
- Практически. Иногда я просто не могу просмотреть все варианты стечения обстоятельств. К сожалению, я не увидел того, что случилось с Марком. Он слишком замешкался. Я думал, вы успеете.
- Что же мне делать, если с Марком что-то случится?
- Если случится, значит, так надо. Ты поймешь, что нужно делать. Сейчас ты не можешь решить, что делать в той или иной ситуации. Ведь всегда есть свои нюансы. Никогда не предугадаешь все до мелочей. Позволь жизни нести себя по течению, но не пропускай повороты, иначе можешь заплыть не туда.
Тишина.
- Судьба?
- Вы жена господина Фэйта?
Передо мной стоял врач. Я смотрела на него и не понимала, что ему нужно. Таинственный голос из моей головы пропал, а я не успела вернуться в реальность.
- Что?
- Вы жена господина Фэйта? – он терпеливо повторил свой вопрос.
- Да, - пролепетала я.
Сердце как будто переместилось мне в уши и яростно там стучало. Я почти не слышала слов человека, стоявшего рядом со мной. Можно сказать, пришлось читать по губам.
- Операция прошла успешно. С вашем мужем все в порядке. Правда, придется полежать в больнице несколько недель, может чуть больше.
В этот момент мир расцвел для меня новыми красками. Я наконец осознала, что все вокруг движется, что мы больше не одни. Моя кровь бежала по венам с бешеной скоростью, в нос ударили запахи больницы, в ушах гудело от переизбытка шумов. Счастье заполнило все мое естество. У меня есть целый мир, а самое главное – у меня есть Марк! Мой дорогой, мой бесценный, единственный. Мы снова вместе. Я не одинока. И никогда не буду. Зачем мне вечность? Мне хватит и обыкновенной жизни вдвоем с Марком. Не слушая врача, я подбежала к окну и растворила его.
- Что вы делаете! – человек в белом халате попытался меня остановить. Наверно, он решил, что я сошла с ума. Отчасти так и было.
- Несчастный Ветер! Мне так жаль тебя! Твоя свобода обошлась тебе слишком дорого!– крикнула я.
 Я смеялась и целовала врача – в щеки, в лоб, целовала его руки. Но, кажется, он привык к этому. Он лишь мягко отстранял меня:
- Поберегите нежности для мужа.
Я танцевала как будто мне 15. Время вновь возобновило свой ход, а для меня по-прежнему существовал только один человек на земле.
P.s.
Судьба
Теперь у меня три любимца: Марк, Марта и их прекрасный сын Джош. Когда они счастливы, мне еще приятней смотреть на них. Узнав цену времени, Марк и Марта больше никогда не откладывают свои дела на потом. Я спокоен за них, ведь я знаю – они живут настоящим, а не мнимым будущим. В их дому живет счастье.
Тим умер. Ему повезло, что благодаря моим подопечным не пострадал ни один человек. Но любой поступок влечет за собой последствия. Тиму не удалось спасти, такова его судьба.
Как любит говорить Марта своему сыну: “ Ты в ответе за свои поступки. Поступай так, как чувствуешь, и судьба укажет тебе верный путь. Поверь, малыш, судьба тебя любит”.
И она права на все сто.
В моих руках сотни нитей, и я знаю многое. Но даже мне известно все. Судьбу нельзя обмануть, да и зачем? Нужно просто запомнить: всему свое время.


Рецензии