Одесская рыбалка

Нынешняя молодёжь,нынешняя молодёжь!Это Вы мне говорите?Да они ангелы по сравнению с нами.
Танцы-шманцы,компютеры им заменили живое общение.
Да! Они знают больше и развиваются быстрее.То,что мы узнавали в 20 лет,они уже забыли в 10.Но может не нужно так спешить?Может нужно постепенно?
Мы в 10 лет уже облазили все скалы между Ланжероном и Аркадией.Дорога на Большой Фонтан была нам знакома,как собственная квартира.А по колличеству разбитых мячём окон,я был в первой тройке.
Бедные наши родители!Как я их понимаю.Сейчас понимаю,когда мне уже много лет и от того пацана осталась только душа и память.
Когда мне исполнилось 14 лет,сил и нервов,чтобы справиться со мной,небыло ни у учитилей,ни у родителей.Было решено послать меня работать и заканчивать вечернюю школу.Были такие в наше время.
В Одессе 3 трамвайных депо.Вот в одно из них я пришёл по направлению.Как там из трудных подростков делали людей я расскажу в другой раз.А сейчас о спорте,точнее о рыбалке.
В нашем депо была сильная команда гребцов.Народная гребля,в то время,была на подъёме.Водная станция находилась в живописнейшем месте.Помимо спортивных лодок,там был причал с личными фофонами и шаландами.Эти лодки,с примитивными моторами принадлежали пенсионерам,отработавшими в этой системе 25 и более лет.
Меня определили рулевым на спортивную лодку двойку,так как весил я всего 48 кг.Как раз то,что нужно для рулевого.
В один из дней,ко мне подошёл хозяин шикарной шаланды"Ветерок",назовём его Палыч,и сказал:
-Завтра в 5 утра жду тебя здесь!Сказки,что занят,больной,хромой,не принимаются.На все вопросы отвечу утром.И всё!Можешь биться головой о причал.Попробуй опоздать!
Об не прийти неможет быть и речи.Это каралось отчислением из команды.
И что вы думаете?
Без четверти пять,сонный я был на месте.Палыч заканчивал погрузку,проверял двигатель.Оглядев меня он сказал:
-С сегодняшнего дня ты юнга на моём корабле.Сейчас получим разрешение и пойдём рыбачить.Плавать умеешь?
Странный вопрос.Какой мальчишка 14-и лет,в Одессе,не умеет плавать?
Конечно умею!А зачем?
-Все вопросы потом,а сейчас...Отдать концы!
Выбрав швартовый и оттолкнувшись веслом от причала завели двигатель и ...
Вот она мечта всех одесских мальчишек нашего поколения.Мы в море.Из-за горизонта поднимается солнце.Тёплое августовское утро.Красота!
Что такое одесская шаланда?
Это лодка с высокими бортами.Посредине стоит двигатель,обычно от 401 москвича,реже от победы с валом на гребной винт.Мачты нет,но её можно установить в течении 3 минут.Она прикреплена к правому борту,а парус в рундуке и всегда сухой.Это важно.На корме руль и банка(место на чём сидишь),шполик(то,чем вычерпывать воду) и якорь.Есть ещё пара вёсел и багор.Спасательные принадлежности отсутствуют,это лишний баласт.Плетёная корзинка с едой и водой.Вот и всё снаряжение.
Когда вышли за ревуны,двух мильная зона,Палыч посмотрел на меня внимательным взглядом произнёс:
-Ну,моряк,задавай свои вопросы!Только по существу.На глупые вопросы не отвечаю.Понял?
Понял!Куда мы идём?
Я знал,что слово плывём произносить нельзя,так как слышал уже где и что плавает.
Палыч довольно крякнул и сказал:
-Идём ловить скумбрию.В конце августа она нерестится в устье Днестра.Подробности позже.
А зачем Вы спросили,умею ли я плавать?
-Ты что дебил?Мы в море,а спасательных средств у нас нет.Свалишься за борт и тю-тю,рыб кормить.Мне тебя вытаскивать будет некогда.Сам всё увидишь.Ещё вопросы есть?
Да!Когда будем на месте?
-Когда придём,тогда и будем!
Больше вопросов у меня небыло.Я любовался восходом солнца и задремал под монотонный стук движка.Сколько спал не знаю.Разбудил меня рык Палыча:
-Подходим,готовь снасти!
Снасти-это 10-ть удочек.На каждой по 20-ть крючков.Вместо наживки пёрышки цисарки.Они служат приманкой для скумбрии.
Разматываю и вставляю по 5-ть удилищ с каждого борта.Мой борт левый.Всё готово.Спрашиваю Палыча:-Куда класть рыбу?
-Кидай прямо в лодку и попробуй не успеть.
Я хотел было возразить,но тут удилища с моего борта опустились к воде.16-ть крючков из 20-ти серебрились от рыбы.Только успел снять и опустошить,как всё началось снова.1.5 часа,без перекуров,мы снимали рыбу с крючков.Рыба была везде.Пот лил градом Это была не рыбалка,а кошмар.Наконец Палыч сказал:
-Всё,хватит!Сматывай удочки.
Сказать,что я устал,значит ничего не сказать.А ему,старику,хоть бы что.
Пол лодки рыбы.Мотор еле тянул,но до берега мы дошли без приключений.Палыч улыбался счастливой улыбкой.
-Ну что,пацан!Понял,что значит настоящая рыбалка?
Понял!А сам подумал:-Больше никогда и низачто не пойду.
Но я ошибался.Палыч всякий раз брал меня с собой.Благодаря ему,всё побережье было мне знакомо.Там где не ловил никто,я находил рыбу.
Спасибо тебе,Палыч,за науку!
Правда рыбу с тех пор,я не ем.


Рецензии