Сказка о скрипичном мастере

Давным-давно ,в некотором городе, жил скрипичный мастер. И работал у него подмастерье Иванко. Иванко очень хотел научиться делать скрипки, но Мастер не разрешал своему подмастерью делать скрипки самостоятельно. Иванко подметал пол в мастерской, ходил в лавки за составами для лака и кистями, и первым играл на скрипках, которые рождались под рукой Мастера. Скрипки были волшебные. Когда Иванко начинал играть на такой скрипке, даже птицы слетались к мастерской – слушать волшебные звуки. Что говорить о людях – все горожане прибегали на улицу, где стояла мастерская, и молча слушали.
- Мастер, - не раз спрашивал Иванко, - почему ты не разрешаешь мне самому попробовать сделать скрипку?
- Рано тебе еще. Чтобы скрипки пели, мало знать, как сушить древесину, как вырезать скрипку и каким лаком покрывать. Нужно уметь любить и страдать.
И Иванко снова отправлялся подметать пол. Конечно, иногда по ночам он пробовал сделать скрипку сам – но Мастер был прав – скрипки молчали…

Однажды, когда Иванко играл на новой скрипке, к мастерской приехала Королева.  Королева была очень молода – почти девочка, смешлива и очень красива.
- Музыкант, бросай мастерскую, пойдем ко мне во дворец, будешь играть у меня на скрипке? – позвала она Иванко.
Но не смотря на то, что сердце Иванко забилось часто-часто, при виде Королевы, он покачал головой:
- Нет, Королева… Я не музыкант, я хочу научиться делать скрипки, поэтому останусь работать у Мастера.
- Как хочешь, глупый музыкант, - рассмеялась Королева – играть на скрипках у тебя, похоже получается лучше, чем делать их…

Королева уехала, а Иванко загрустил. Жалко, что Королевы прекрасны, но далеки от простых людей – Иванко бы любил Королеву, если бы это можно было…
А Королева стала часто приезжать к мастерской, просила Иванко сыграть ей что-нибудь на скрипке. И подмастерье играл, Королева слушала и смеялась чему то, шутила с Мастером. Когда она приезжала, в мастерской становилось светло и пахло заморскими цветами.
Мастер спал ночью, а Иванко снова пробовал сделать скрипку. Как ни странно, скрипка зазвучала, но не столь прекрасно, как скрипки Мастера. От звуков игры Мастер проснулся и вышел к Иванко.
- Я же говорил тебе, что тебе рано делать скрипки. Да, ты любишь королеву, но ты не знаешь, что такое страдание и твоя скрипка годиться только для игры пьяными музыкантами на деревенских свадьбах. Не мучай инструмент и свои руки, всему свое время.

И время шло. У королевы родилась дочка, и они приезжали в мастерскую уже вдвоем – юная веселая Королева и маленькая Принцесса.  Не было никого, кто не полюбил бы принцессу – такая она была хорошенькая девочка. Но однажды Королева приехала одна. Она не смеялась и в мастерской мастера стало темнее, чем было до приезда Королевы.
- Моя дочь заболела, Музыкант – грустно сказала Королева. – Лекари говорят, что она умрет…
- Этого не может быть, такой чудесный ребенок не может умереть, закричал Иванко. – Бог не допустит этого!
- Видимо, Богу захотелось забрать себе моего ребенка, - усмехнулась Королева. – Впрочем, я не думаю, что бог есть.
Королева заплакала.
- Музыкант, это очень сложно пережить… моя дочка – лучший ребенок на свете и она умирает, это так несправедливо!
- Неужели совсем ничего нельзя сделать?
- Говорят, если исполнить ее заветную мечту, она может поправиться… Но я не успею ей помочь…
-Почему?
- Потому что ее заветная мечта – научиться играть на скрипке, но она не сможет…
- Я научу принцессу играть! – перебил королеву Иванко.
- Ты не сможешь – вступил в разговор Мастер. Чтобы научить принцессу играть на скрипке – нужен маленький инструмент, под ее ручки, а такой крошечной скрипки нет в природе.
- Мастер, давайте сделаем такую скрипку!
Но мастер и королева грустно покачали головами.
- Невозможно, Иванко… Скрипичный мастер подчиняется законам резонанса – маленький инструмент не может звучать по своей природе…
Королева посидела еще немного в мастерской и встала.
- Поплакала у вас… стало чуть-чуть чуть легче… я поеду к своей маленькой дочке…

Королева уехала, а Иванко, черный от горя, остался сидеть в мастерской. Как же так? Маленькая принцесса с золотыми волосами умрет только потому, что нет на свете маленьких скрипок? Нельзя, невозможно это допустить!  И подмастерье встал к верстаку делать скрипку. Маленькую, под крошечные руки Принцессы.
- Оставь затею, -говорил ему Мастер. -  Ты страдаешь и любишь, у тебя получиться сейчас хорошая обычная скрипка, а маленькую ты все равно не сможешь сделать. Но Иванко молчал и продолжал делать скрипку.

Шло время. Королева пару раз приезжала в мастерскую, плакала – Принцессе не становилось лучше, и сквозь слезы, пыталась тоже уговорить Иванко не делать бессмысленной работы:
- Музыкант, ты можешь стать великим скрипичным мастером, не трать свое время… И дочке моей не поможешь и талант свой растратишь…
Но Иванко никого не слушал и не отходил от верстака. Оно стал черным от боли и почти ничего не ел. Птицы улетели из города в поля – Иванко больше не играл на скрипках и птицам нечего было делать в городе. Люди шепотом переговаривались между собой:
- Уж лучше бы принцесса умерла – и Иванко не губил бы себя, а делал скрипки…

Но вот в один день Подмастерье вышел из мастерской. За пазухой он держал какой то сверток. Чуть закачавшись от яркого солнца, от которого подмастерье отвык, он пошел в сторону дворца королевы.
- Пустите меня, - сказал он стражникам.
Но стражники уже сами расступились – все знали Иванко, знали и то, что он пытается сделать скрипку для маленькой принцессы.
Иванко прошел сразу в королевские покои и встал около кроватки принцессы.
-  Ты хотела научиться играть на скрипке?
- Да, - еле слышно прошептала девочка.
- Смотри, я принес тебе скрипку. Ее зовут Лялька, потому что она очень маленькая. Но я не могу проверить, как она звучит  - у меня очень большие руки. Ты не поможешь мне?
С этими словами Иванко развернул сверток, который держал за пазухой. На тряпке лежала малюсенькая скрипочка – такая маленькая, что ее даже страшно было брать большими взрослыми руками.
Девочка вскочила с кровати и протянула руки к инструменту.
- Но я не умею…
- Это ничего, я объясню тебе, как взять скрипку и попробовать ее звучание..
Девочка внимательно выслушала объяснения Иванко и провела смычком по струнам. Скрипка запела! Она запела ясно и чисто…
- Отлично, - улыбнулся Иванко.-  Теперь тебе осталось только научиться на ней играть…

Прошли годы. Принцесса выросла, вышла замуж, стала королевой. У нее родилась своя дочка. И все дети королевства учились играть на скрипках-ляльках Мастера Иванко.


Рецензии
Рождение МАСТЕРА.
Рождение Мастера.
Благо Дарим.

Влад Имир Зуев   30.01.2017 18:42     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.