Кальфа. сказка. продолжение 4

 Альвы были очень похожи на людей, только глаза их светились, как светятся в темноте глаза кошек.  Невысокие,  бледнолицые, они казались добрыми и умными, и трудно было поверить, что они похищают детей. Мужчины все сплошь бородатые, у одних бороды короткие, у других длиннее, а у некоторых даже очень длинные, заплетенные в косичку или в две косички и это выглядело очень симпатично. А женщины все длинноволосые, некоторые свои волосы заплетали в косы, а у других они были распущены и шелковисто струились почти до самой земли.  Но на головах у всех женщин были шапочки с кисточками.

 Одежды под плащами, как у мужчин, так и у женщин, яркие и все расшитые узорами с искусно вплетенными в них разноцветными самоцветами, выглядели красивыми и дорогими. А детишки казались веселыми проказниками, очень довольными своей жизнью и трудно было определить, чьи это дети, человеческие или альвов. Но в любом случае на несчастных рабов они не походили.

Вперед выступил один альв, который должно быть  был у них старшим, хотя и не казался старым. Бороду его, заплетенную в две косички, украшали разноцветные тесемки и блестящие драгоценные камешки. Под фиолетовым плащом виден был наряд, состоящий из широких синих штанов, заправленных в невысокие сапожки серого цвета из мягкой кожи. Рубаха цвета зимнего заката была перетянута широким кожаным поясом, украшенным драгоценными камнями. Поверх рубахи еще была надета синяя безрукавка, отороченная мехом и расшитая причудливыми узорами.  Вокруг шеи вился шарф из тонкой и блестящей ткани, завязанный очень сложным узлом. На плече шарф был заколот серебряной брошью с изящным  узором и ярким блестящим камнем посредине.
 Альв протянул малышке руку, чтобы помочь ей подняться. И рука его, небольшого размера с тонкими бледными пальцами, походила скорее на птичью лапку, но неожиданно оказалась сильной, как у отца Кальфы. Девочка поднялась на ноги, крепко прижимая к себе рыбу. А  старший альв стал задавать ей вопросы.

 Он спрашивал обо всем, и о стране, откуда пришла Кальфа, и об отце, и о сказочных островах и даже о морской собаке. Но девочка знала, что человек при встрече с альвами не должен отвечать на их вопросы, и если он будет молчать, то может быть, в конце беседы его чем-нибудь наградят. Но даже если бы она этого не знала, всё равно не ответила бы им ни на один вопрос, потому что совершенно онемела от страха.

 Потом старший альв спросил, что она собирается делать с такой огромной рыбиной, неужели она съест ее всю сама и даже не поделится с ними? Но Кальфа  молча положила лосося перед альвами и жестами дала понять, что они могут его взять, ей совершенно не жалко. Тогда старший альв сказал, что она выдержала испытание и теперь может просить, о чём хочет, любое ее желание будет исполнено. Конечно же, больше всего Кальфе хотелось вернуть отца, но она всё никак не могла выдавить из себя ни слова, только беззвучно открывала и закрывала рот, как будто сама была рыбой.

Вдруг альвы радостно засмеялись, а самые маленькие стали прыгать, кувыркаться, теребить подол ее платьица и кричать: «она немая, немая». Старший альв объяснил ей, что все так радуются, потому что уверены, что она никому никогда про них не расскажет. А значит, они могут переселиться поближе к её домику, есть вкусные лепешки и другую человеческую пищу, пить свежее овечье молоко и варить чудесное пиво из ячменя, который вырастет на ее полях. И хоть они догадываются, что у нее нет ни овец, ни ячменя, ни даже муки для лепешек, со временем всё это у нее появится. Теперь уж Кальфа вообще не могла произнести ни слова из опасения, что альвы передумают переселяться к ней, и она останется одна.

Глаза альвов вдруг изменились, перестали светиться наподобие кошачьих, но стали совсем похожими на человеческие, и было видно, что у некоторых они голубые, у других карие или почти черные, а у некоторых зеленые, и последнее особенно обрадовало Кальфу. Она перестала думать, что она не такая как все, а наоборот почувствовала себя среди родных и это ей очень понравилось. Да и альвы смотрели на девочку с большой симпатией.

Несколько самых сильных из них взвалили себе на плечи огромного лосося и вся компания при свете факелов, и под дружное пение отправилась к маленькому домику Кальфы.
(продолжение следует)


Рецензии