Добровольный Враг

               


         


     Вероятно, каждый из нас понимает, как приятно, просыпаясь утром, знать, что ты обнимаешь любимую, ту, которая может быть только одной единственной в твоей жизни. И всякий раз, глядя в ее глаза, я говорил про себя те самые мистические слова: «Остановись, мгновенье! Ты прекрасно!»
     Я давно знал, что любовь – это что-то необычное, необыкновенное и непредсказуемое. И как что-то необъяснимое, она может творить необъяснимое. Поэтому мы уже давно не вместе, и я не могу понять, почему так произошло. Долгое время мне казалось, что виноват я, что где-то я упустил те тонкие вещи, которые невозможно передать словами. Однажды мне на миг показалось, что я понял, в чем была причина. А в доказательство того, что мне это вовсе не показалось, у меня сразу же появился Добровольный Враг, который мне все объяснил на пальцах. И когда он рассказывал, почему все произошло именно так, я начинал понимать, что просто ничего не видел и мало что осознавал до появления Добровольного Врага.
     Сказать, что кто-то заметил появление в моей жизни Добровольного Врага, я не могу. Да и в жизни мало что поменялось. Я не стал богаче, не стал беднее, не стал больше или меньше. Просто будни стали прагматичней, недели длиннее, а месяцы как будто потеряли свои названия. Он многое объяснял, как мне часто казалось, с намеком на добрые намерения, с надеждой, что я, упрямец, все-таки начну все делать более-менее правильно и перестану вредить самому себе. Но все же он был враг, и мы оба это знали. Ведь это он вложил в мою голову хитрую и беспощадную машинку, которая позволяла мне видеть окружающее в голом виде – без прекрасного и без ужасного, не разделяя сущность на какие-либо составляющие.
     Все происходящее вокруг меня представляло собой клубок событий и действий, право на контроль за которыми оставлял за собой мой Добровольный Враг. Лишь временами, когда я выпивал, мне казалось, что я беру ситуацию в свои руки. Но мне это только казалось, потому что это с его подачи я вливал в себя спиртное в том или ином виде. Иногда мы выпивали вместе, просиживая до утра в спорах о том, где все же я был прав, а где недостаточно умен. Но утром он удалялся, одолев меня в споре, и я, оставшись один, сильно пьяный, кричал ему вслед страшные гадости и проклинал тот момент, когда он мне все объяснил на пальцах.
     Временами я замечал, что мой Добровольный Враг становился менее пылок в намерении делать мне то, что он должен делать. И я мог даже видеть самые прекрасные цвета этого мира. Получалось все, что я мог хотеть до появления Добровольного Врага. Немного радости и женской красоты мне хватало для мнимого счастья. Мнимого потому, что Враг обращался ко мне и напоминал причину своего возникновения. И все опять превращалось в обыденность, где я не мог избавиться или прогнать своего Добровольного Врага, потому что просто не знал, как это сделать. Долгое время прошло, прежде чем я уличил себя в том, что не только по-хорошему привык к нашей вражде, но и местами начал испытывать странную привязанность к способности своего Добровольного Врага говорить то, чего я не хочу знать.
Однажды я спросил своего Добровольного Врага, зачем он появился, ведь никто бы не захотел найти себе такое нелегкое соседство. И меня очень удивило, когда он ответил, что это не его выбор и вообще быть тем, кем он является, не его воля. Больше он ничего не сказал, зная, что я буду мучиться в догадках, как же все произошло и как все устроено, словно специально против меня. Да… Все-таки он враг и все сделал правильно, когда сказал, что может позволить мне самому побыть Добровольным Врагом. Странное чувство, когда понимаешь, что можешь оказаться своим собственным Врагом. Искушение и страх. Любопытство и неприязнь. Но я хотел узнать, почему сам не смог понять то, что он объяснил мне на пальцах. Он сказал, что когда я буду готов, то услышу от него главные слова, которые сделают меня Добровольным Врагом, а когда я устану им быть, должен буду это сказать ему.
     Я был готов, забыв о том, что принимаю предложение от своего Добровольного Врага. Он сказал те главные слова. Я стал Добровольным Врагом, и в этот миг исчезло все. Даже не исчезло, а стало настолько мелким и невидимым, как ничто. Стало мелким и не видимым по сравнению с тем, чем я жил и что испытывал. Столько пустоты и спокойствия от горечи, потерь, слез, печали, безвыходности, сколько может быть только у того, кто может необъяснимое объяснить на пальцах. И я устал от пустоты и спокойствия. Меня услышал мой Добровольный Враг, но ничего не изменилось... «Как же так?!» – спросил я. Ответ его не должен был меня удивить, ведь он мой Добровольный Враг. Он сказал, что отныне я сам Настоящий Добровольный Враг... Я не испугался. Мне стало понятно, почему Добровольный, почему Враг, почему Настоящий. Мне стало ясно, что я теперь из-за пустоты и спокойствия сам могу объяснять на пальцах все. Пути назад не было, ведь я услышал те самые главные слова. Я понял, что мой уже бывший Добровольный Враг покидает меня, уже ничего не объясняя. Теперь я сам все объясню. Но цена... Ценой всего этого было услышать главные слова: «Вы всегда будете любить друг друга, но никогда друг друга не найдете».
         


Рецензии
Здравствуйте, Артём!

С новоселием на Проза.ру!

Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:

http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran

Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда.

Желаем удачи.

С уважением

Международный Фонд Всм   27.08.2011 10:03     Заявить о нарушении