Княгиня Наина и космо-танкист

Не совсем пионерская быль


Обочь живописной самарской просеки, на высоком волжском бережку доныне «через раз, но дышит» старенький  пионерлагерь. Много-много лет назад с большою гордостью огреб он на ворота лицо 2-го космонавта планеты, ну и названье в честь его же корабля. А уже потом, лет тому 15 назад, и то, и другое зачем-то убрали. Космонавт ли в чем нерыночном провинился? Корабль  рылом ли кому не угодил? Впрочем, новейшая история лагеря, он теперь за ДОЛом* с чего-то спрятался, мне неизвестна.
 
А вот все, что происходило в сих владеньях четверть века назад, застал сам. Скажем прямо, смешного хватало…

Короче, в самый канун перестройки начальником лагеря имени ракеты 2-го космонавта назначили Наину Семеновну. Особа спесивая, с авторитарными замашками и стойким отвращением к педагогике. К делу воспитания поколенного подроста не липла. Царское ли дело? Вечерние планерки, те через пень колоду - туда-сюда. Но опять же строго навеселе. Дело в том, что к вечеру испитой лик Семеновны сиял от благодушия и либерализма, а саму так и распирало на доброту.

В общем, истая княгиня. Какая тут к лешему педагогика? У нас дела покруче. Допустим, вот это.

…Знойным июльским деньком 1984 года в поле зрения лагерной барыни попал колоритный полковник. Роду войск он был трудноопределимого, но вместо языка помело приспособил отменное. Мюнхгаузен с Ржевским в общей колбе. Впоследствии лагерь не раз сотрясался от его казарменных острот и закидонов.

Княгиню армейский натиск, знамо дело, воспламенил. Страсть сотворила сказку. В одночасье своенравная злюка в руках мундирного ловчилы обратилась в куколку. Тот сходу примерил статус героя нетутошних горизонтов. И уже на ближайшей зарнице, бренча значками неких войск, полковник Мохов упоенно потчевал малышню и вожатню байками про… танкистскую службу.

Прописался «танкист» у хозяйки лагеря. Почему, спросите, кавычки? Так ведь уже на следующее лето он рекомендовался детворе, как член… отряда космонавтов первого набора. Чем привел свой геройский статус в профильное соответствие с вывеской лагеря. Поминая былую службу, он сыпал всякое: «Кричу я, значит, Юрке... А Герунька  возьми да схлюзди... Леха тот вообще такой филон и пьянь»...

Зачарованный слушатель и не сразу допетрит, что Юрка - всего-навсего... Гагарин, Герунька - Титов, а Леха ни кто иной, как генерал-лейтенант Леонов.

Но, в целом, с "космическим танкистом" жилось прикольно. Воинский гудеж стоял все лето. В лагерь непрерывно наезжали моховские дружки - сомнительные типы комбинаторского склада. Однако княгиня вредными вопросами задаваться не любила. Тем более у сладкой парочки вызрел взаимно-укрепляющий интерес. Водка.

Справедливости ради отметим, на отдыхе пионеров и октябрят творчество дуэта не отражалось. Кормили отлично, в вожатские опыты никто не влезал. И царила в «космическом» лагере всесторонне содержательная житуха!

Мохов быстренько оброс жирком барства. Любовник при Наине – это ж как Потемкин при Екатерине. Познав вкус вседозволенности, скоро он презрел зарницы. А прочие устои пионерского режима отвергал из принципа. Ему, например, ничего не стоило сгонять на лагерной машине за парой ящиков водки в... Ульяновск. И, пугая население просеки, влететь посередь ночи в центральные ворота под сирену 469-го «уазика» с престижными номерными нулями (знамо, липовыми). Всего-то рядовой коленкор настоящего полковника в пик горбачевского противопьянства**!

А бывало, опять же заполночь, Мохов как выскочит в семейных трусах из княжьих покоев, да как реванет командирским баритоном: «Сан Саныч, твою мать, долго тебя ждать?!». Гусарские традиции, тем самым, блюдя…

И вот уже с лагерной «Камчатки» чешет к временщику взопрелый, чумной и «под вечной мухой» методист Александр Александрович. Причина вызова? А просто сиятельному куражисту с Сан Санычем побрудершафить возжелалось. Или, что не реже, «Мясоедовскую» на два голоса расчленить. Угостились, спели, и по нарам.

А то вишь тоже приспичит звездному корешу Юрки с Герунькой на пианино пальцАми пошуршать. И вот уже «струмента» выкатывается на крылечко, и седлают бухие лабухи соседнюю клумбу, наяривая с нее отнюдь не рихтеровские пассажи. В аккурат о ту же пору вожатые исступленные, со сна дурнее Вини-Пуха, трусят к домику начальницы. Та ж встречает их милостивая, хмельная, игриво пальчиком погрозит, икнет и нежно, неназидательски: «Детки-ик долж-жны спать, а вож-жатые - всегда бы-ыть наг-готове к ориг-гинальным меропри-ик-ятиям»...

Однако, «Finis coronat opus» ("Конец венчает дело"). Или сколь веревочка не вейся…

Как-то слесарничал в лагере по совместительству молодой кандидат медицинских наук. Этот с танкистом тоже на пару раз стаканился. А тут, как на грех, не в лагере уже, знакомый следователь и обмолвись: де-мол, органы с ног сбились в поисках мошенника, который нафинтил с какими-то фондами в Звездном городке, облапошил доверчивых космонавтов, а до кучи провернул криминальные квартирные сделки в Подмосковье. Фамилия махинатора Мохов. Врач-слесарь: «Тоже мне новости. Да этот космо-танкист Мохов лет, почитай, пять фанфаронит в пионерлагере имени ракеты Титова Германа Степановича». Милиция почесалась, удостоверилась и «ульк-ульк» прощелыгу: прямо с-под мягонького бочочка Семеновны. Что тот, что эта - оба тепленькие и в редкостном изумлении…

Так и вкатали красавцу за все его личное жизнелюбие «десяточку», да в далеко не космическом "боксе".

Верная Наина в отсутствие фаворита вовсе запила. Ублажалась с соблазненными вожатессами***, а, при особенном фарте, - с ловко подпоёнными грузчиками сопливого разлива.

Закончилось наинино царствие в один год с горбачевским. Но не так бесшумно. Как-то вечером продвинутые вожатые подловили в усмерть пьяную начальницу, когда она совершала проверочный рейд по танцплощадке. Все ее нетрадиционные безобразия на видео засняли, а уже следующим днем сюжет прогнали по местному ТВ.

Уволилась сама, не дожидаясь оргвыводов.

Там и Мохов вернулся. И зажили они счастливо, но без княжьих капризов…

* ДОЛ - детский оздоровительный лагерь
** Дело было в самый разгар антиалкогольной кампании
*** Об этом "уклоне" стало известно случайно, через много-много лет


Рецензии
И смех и слёзы.
А куда же смотрели - партком, местком, профком, райком, обком...?
С улыбкой,

Татьяна Певцова   28.08.2011 02:59     Заявить о нарушении
А она их (комиссиями и в одиночку) хлебосольно привечала, на Волгу водила. Лагерь был от Агропрома, очень хорошо кормили всех.
Спасибо за соболезнующее внимание.

Владимир Плотников-Самарский   28.08.2011 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.