Пьеса Бог есть Любовь! VI

Сцена3: Лондон. Тронный зал. Вильгельм, Эгберт, Аверьян и его слуга Богдан. Стол накрыт длинной скатертью. Аверьян пытается открыть боченок.

                Аверьян
-Тьфу ты,  пропасть. И все у них не по - людски. Уж год как здесь, а все я не привыкну. Эй, слышь, Богдан! Иди сюда.

                Входит Богдан.

                Богдан
-Что господин?
                Аверьян
-Где эта ковырялка?
                Богдан
-Сейчас подам.
                Аверьян
-О, горе мне. Испить бы нашей медовухи. Эй, Богдан! А не осталось ль там ее на дне?

                Входит Богдан с открывалкой в руках.

                Богдан
-Вчерась допили всю до дна.
                Аверьян
-Ой, шельма, врешь. Я видел, как ты Трумвина ею угощал. А, ну - ка поклянись.
                Богдан
-Что б сдохнуть мне на месте. Ни капли не осталось.
                Аверьян
-Ну, вот беда. Эх, ладно! Перед дорогой к дому кислятиной заморской промою горло.

         Пьет из бочонка. Входит Вильгельм. Аверьян к нему с объятьями.

                Аверьян
-Кроль! Ну, наконец - то. Месяц Вас не видел.
                Вильгельм
-Вы снова пьете?
                Аверьян
-А, что мне делать? С тобой тоска одна. Ни девок, ни охоты. Сидим тут как сычи и мерзнем от тумана.




                Вильгельм
-Довольно болтовни. Надеюсь, Ваша миссия закончилась успешно. Теперь же уезжайте поскорей. Эгберт, верно задержался  где – то, и …
                Аверьян
-Тьфу ты. Ну,  до чего же мерзкий тип.

                Вильгельм улыбаясь

                Вильгельм
-Вам не по нраву папские легаты?
                Аверьян
-Послушайте король. Вокруг разруха. Люди гибнут. За что страдает вера православных? Быть может, нам позвать сюда из Киева священство, клир?
                Вильгельм
-Не Вам учить меня, милорд!
                Аверьян
-А, тьфу ты. Вот напасть. Да не учу я Вас, король. Мне больно за людей. Разбиты храмы. Поруганы святыни. Священники убиты. А это ваш епископ - так прямо… змей!

                Входит Эгберт

                Эгберт
-И что же он страшней дракона?
                Аверьян
-Э –э – э, да. Вернее - нет. Бр – р – р, точнее, как это на английском. Ну, в общем, я пошел. Когда решите меж собою, пришлите же за мной Богдана.

                Уходит. Вильгельм и Эгберт у стола.

                Вильгельм
-Итак!
                Эгберт
-Все кончено.
                Вильгельм
-И Гита?
                Эгберт
-Осталась с Мономахом навсегда.
                Вильгельм
-Отлично! А Хильда все так же непреклонна?

                Эгберт
-О, да, мой сир!
                Вильгельм
-Когда ж наступит срок явления моего ребенка в мир?
                Эгберт
-Я думаю, что срок не столь уж долог.
                Вильгельм
-Так сколько же?
                Эгберт
-Не больше дней пяти.
                Вильгельм
- Прекрасно!

                Эгберт
-Теперь, посол.
                Вильгельм
-Противный варвар.
                Эгберт
-Я позабочусь о его судьбе. И по дороге в Киев он нам заплатит своею жизнью.
                Вильгельм
-За вольное и дерзкое общенье?
                Эгберт
-Да, мой сир.

                Эгберт к зрителю.

                Эгберт
-За оскорбленье власти Рима так же. Ребенок же останется у сэра Регенхарда. Придет тот час, когда через него, величие Эгберта затмит собой завоевания короля.
                Вильгельм
-Ну, хорошо. И  не забудьте о мальчишке.
                Эгберт
-О, да милорд.О, да!

                Уходят.

                (продолжение следует)


Рецензии
Теперь и сюжет вырисовывается. Становится интересно. С чистой совестью отмечаю "понравилось".

Морис Федо   27.08.2011 23:58     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание. С экрана и самому оч. трудно читать. На бумаге все корректней.

Александр Котельников   28.08.2011 22:01   Заявить о нарушении