Я помню. Глава 26 Продолжение работы в ЦДРИ

А тем временем продолжались вечера в ЦДРИ.
 
    Вечера, посвященные  Блоку и  Встреча с Никитиными проходили в Большом зале ЦДРИ.
В нём проводились большие юбилейные вечера – к 120-летию со дня рождения А.П. Чехова;
вечер, посвященный творчеству Достоевского;
вечера, посвященные советским деятелям культуры – вечер К.Симонова, юбилейный вечер Натальи Кончаловской

 Не все, что хотелось, мне удалось сделать. Очень долго просила я  разрешить вечер,  посвященный   Борису Пастернаку - не разрешали. Ограничились проведением чтецких вечеров с программами из произведений Б.Пастернака.

Не все вечера были выдающимися, но были яркие исполнители, серьёзные знатоки и мастера искусств.
 О некоторых именах нельзя было даже упоминать - таких, как В.Некрасов, В.Гроссман, А. Борщаговский и др.
Но была ещё одна ипостась - моя должность называлась «заведующая передвижным фондом библиотеки». Я должна была создавать небольшие библиотеки при театрах, в реставрационном Всесоюзном комбинате, в мастерских. Я находила там людей, любящих книги и несущих ответственность за обмен.

Раз в неделю у меня был разъездной день. Я познакомилась с замечательным коллективом Всесоюзного реставрационного комбината. Люди, влюблённые в своё дело,создавали шедевры – ручной работы -шпалеры и ткани, изделия из бронзы и серебра…

Часто бывала я в театрах. Особенно любила репетиции у А.Эфроса и у Ю.Любимова. Я видела, как рождаются спектакли. Это незабываемо.
 Моё удостоверение работника ЦДРИ давало возможность попасть в любой музей, в любой театр. И я пользовалась этой возможностью.

Иногда всем коллективом нас возили в Госфильмофонд. Задолго до появления на экране я увидела фильмы ”Кабаре” Боба Фосса, ”Пролетая над гнездом кукушки” Милоша  Формана, ”Покаяние” Абуладзе.

Перечисляя имена, упускаю, наверное, очень важные и интересные. Для того, чтоб сотрудники ЦДРИ были в курсе происходившего в культуре, для нас читались лекции.
По литературе лекции должна была я организовывать.

С обзорами по советской литературе выступал  В.И. Камянов. В начале деятельности он был педагогом литературы в школе, после его обучения,  школу расформировали,  обвинив учащихся в антисоветчине. Он стал критиком.
 Регулярно он рассказывал сотрудникам ЦДРИ  о состоянии советской литературы. Взгляды и речи его были остры и непривычны, вызывали дискуссии, заставляли задуматься, кардинально изменить взгляды.

 О зарубежной литературе рассказывал интересный литератор, сотрудник  журнала ”Иностранная литература” А.Зверев.

Мне памятны не только вечера, но и отдельные короткие встречи с известными артистами, писателями. Я для себя по–другому почувствовала этих людей.
 
 Никакие мемуары не могут  сравниться  с непосредственным общением. Даже небольшие встречи с известными артистами оставляли яркие впечатления.

 Рина Зеленая – как она нервничала, капризничала перед выступлением. Приклеивала отпавшую ресницу, обращаясь ко мне, говорила: ”Без ресницы на сцену не выйду!” Когда шла за кулисами к сцене, уже плохо видевшая, чуть не провалилась в яму…

Иван Семёнович Козловский тоже безумно переживал, ругался на всех, ожидая своего выхода. Зато после выступления, довольные, они благодарили и извинялись за несдержанность. Как много впечатлений добавляют живая мимика, глаза актёра.

А еще,что было очень популярно и интересно- это празднование
Старого Нового года. Весь бомонд Москвы старался посещать эти
праздники.
В Большом зале ЦДРИ накрывались столики на разные компании.
Капустники,викториы,конкурсы продолжались всю ночь.
Я  побывала только на одном таком празднике.Специально для
участия в нем,сшила себе в хорошем ателье длинное зеленое
платье.Модные туфли у меня были.Когда-то у Драйзера то ли в
"Финансисте", то ли в "Титане", а может быть,  и в "Стоике" я
прочла о рыжеволосой красавице в зеленом  платье.Это в меня
запало.А  была я рыжая ,правда,далеко не красавица,но
чувствовала себя на высоте. И потому,когда начался конкурс
на лучшее ржание (был год лошади),я решилась поржать. Среди участников конкуса был Н.Сличенко. Куда я полезла?! Но за
смелость была награждена блюдом,которое до сих пор цело и
передвигается вместе со мной.

А как интересен был конкурс "12 стульев".На сцене было 12 стульев,в одном из них была доллоровая купюра,не помню
какой стоимости. Сколько было соискателей,  разодрали все стулья, а вышел на сцену иностранец и, под хохот окружающих, нашел деньги. Сколько фантазии было у сотрудников, готовящих этот праздник!

Продолжение:http://proza.ru/2011/08/26/543



 


Рецензии
Все были талантливыми, веселыми, молодыми! И как им повезло, что Вы организовывали интересные встречи! Мог бы на этом месте быть другой человек, ориентированный направо.
Думаю, что те, кто с Вами встречался, понимали это!

Елена Воскресенская   17.05.2012 20:47     Заявить о нарушении
Этого я не знаю.Но вечера проходили с аншлагом.
Спасибо за внимание.

Майя Уздина   17.05.2012 21:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.