Я помню. Глава 28 Встреча с Беллой Ахмадулиной

 
Встреча с Беллой Ахмадулиной.
Долго  не работать не могла. Это был 1984 год, пыталась что-то делать. Соседка по дому была редактором журнала ”Советские музеи”. Она предложила мне взять интервью для журнала у Беллы Ахмадулиной .Я с восторгом приняла её предложение. До этого я слышала много раз Беллу Ахатовну, но разговор с ней – это необыкновенное событие. Как берут интервью,  я не представляла себе.
Сейчас, когда я пишу эти записки, портрет Беллы с трогательной надписью, висит на стене рядом. Смотрит она, чуть приподняв голову, куда-то в видимое только ей пространство.
Необыкновенная красавица.

Белла Ахатовна пригласила меня на улицу Воровского – сейчас опять ставшую Поварской. Старинный дом расположен почти рядом с Бульварным кольцом. Парадный подъезд, широкая лестница. Лифт доставляет меня на последний этаж.
 Дверь открыла сама Белла Ахатовна. Я ей рассказываю о своей миссии, о том, чем я вообще занималась.

 Мы усаживаемся за большой, метра три длиной, стол. Я на стул, Бела Ахатовна на резное кресло. Это кресло – подарок Леонида Пастернака.
 
 Речь вела в основном она. Она рассказывает о маме, о детях. Говорит очень искренне, подробно, даже слишком доверительно. Я чувствовала себя рядом с поэтом совершенно свободно.Ни капли высокомерия, надменности.

Среди других рассказов был рассказ о её поездке в Елабугу на могилу М.Цветаевой. Этот рассказ и отдала я в журнал ”Советские музеи”.

 Когда Б.А. Ахмадулина была в Елабуге, к ней подошла незнакомая женщина. Узнав, что она интересуется судьбой М.Цветаевой, женщина отдала ей записную книжечку Марины Ивановны, рассказав, каким образом эта книжечка попала к ней. Она дочь столяра, которого вызвали для обмерки покойницы. Ему предстояло изготовить гроб. В доме никого не было. Покойница лежала на столе, из кармана её фартука он взял книжечку. На обложке записной книжки М.И. Цветаевой были оттиснуты лилии. Долго он хранил книжечку, но перед смертью рассказал дочери эту историю и просил передать реликвию близким людям.

Так попала книжечка М.И. Цветаевой в руки Б.А. Ахмадулиной.

Иногда во время нашего разговора в комнату, в которой были очень интересные старинные самовары, утюги и граммофоны (видно их  коллекционировали), по деревянной лестнице спускался Борис Асафович  Мессерер, муж Беллы Ахатовны. Наверху под крышей была его мастерская.
 Борис Асафович  Мессерер – известный театральный художник, академик.

 Их квартира и мастерская была любимым местом сбора творческих независимых личностей. Борис Мессерер вместе с Б. Ахмадулиной, А.П. Битовым, В. Ерофеевым участвовал в издании журнала ”Метрополь”.
 
Больше трёх памятных часов провела я вместе с Беллой Ахатовной. Это был неожиданный подарок в моей жизни.

Продолжение:http://proza.ru/2011/08/26/572


Рецензии
Спасибо за интересный рассказ. Очень люблю стихи Б.А. Кстати, я видел Б.А., когда ездил к отцу в Малеевку. Она там тоже отдыхала.Папа мне о ней много рассказывал. http://www.proza.ru/2011/04/20/1337 С лучшими пожеланиями.

Александр Абрамов 2   13.09.2014 19:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Анатольевич!
С уважением!

Майя Уздина   13.09.2014 19:49   Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Анатольевич.В этот счастливый для меня день, несколько часов была я наедине с Беллой Ахатовной. Она была очень открыта, даже наивна, рассказывала мне, ранее незнакомой с ней, много подробностей своей жизни. Часть
этих сведений я видела позже опубликованными её собеседниками. Остальное-
тайна,которую буду хранить.
Трудно передать степень расположения, вызванную во мне её открытостью и ранимостью.
С благодарностью за внимание, Александр Анатольевич!

Майя Уздина   19.09.2014 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.